Такой вопрос. Какие проповеди или, может, лучше сказать: проповеди на какую тему вам больше нравятся? Что должно быть (и чего не должно быть) в проповеди, чтобы она не была скучной?
Вид для печати
Такой вопрос. Какие проповеди или, может, лучше сказать: проповеди на какую тему вам больше нравятся? Что должно быть (и чего не должно быть) в проповеди, чтобы она не была скучной?
Больше всего нравится на тему веры и благодати, и как это применяется практически, а также тема Божьей любви.
Чтобы проповедь не была скучной, слово должно "зажигать". А так как люди разные, то и хорошо когда проповедники тоже разные, потому как разных людей разное зажигает.
Кому истина Божия скучна, тому не к проповеднику нужно, а к мастерам иного разговорного жанра - хохмачам и прочей диавольской нечисти, изобретательной во лжи; коих развелось, как грязи. Если же проповедник слова Божьего, ради развлечения публики (чтобы она не скучала), станет разбавлять слово Божие с диавольской ложью, например: хохмить, острить, юморить и т.п., то и превратит слово Божие в ту ложь, к помощи которой прибег.
Нельзя слово Божие мешать с диавольской ложью и хохмой. Иначе капля лжи, как яд, способна отравить и превратить собою всю ту правду, что вы пытаетесь кому-то донести. Господь этого никогда не делал и не мог делать, потому что истина с ложью не совместима.
Критерий "качества" проповеди не зависит от того, нравится она кому-то или нет, скучной она является или "весёлой". Основополагающее в проповеди - это не слова, а явление духа и силы ( ἀποδείξει πνεύματος καὶ δυνάμεως - 1Co*2:4*BGT)
4 И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы,
5 чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией.
(1Co*2:4-5*RST)
ибо Царство Божие не в слове, а в силе (1Co*4:20*RST)
Кстати, хохма с переводе с библейского иврита - это мудрость, премудрость (חכמה). На древне-греческий переводится как софия (Σοφία). Вся 8-я глава Книги Притчей посвящена Хохме, если читать на древнееврейском.
Скажите, а чем вам юмор не угодил, если он к месту? Вы считаете, что проповедь должна быть предельно скучной?
- - - - - Добавлено - - - - -
А чем здесь проповедь может помочь?
Давайте сделаем так. Если кто может, скиньте ссылку на проповедь, которая вам понравилась.
Примерно так:
Вложение 3093
Побеждающий облечется в белые одежды (Откр 3:5*)
Это проявляется в преображении созерцающего славу Господню
18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. (2 Кор 3:18*)
Вот те, кто преображается - они и проповедуют Христа в духе и силе, а не в словах.
Я имел ввиду следующее, что плоть умеет принимать духовный вид, и даже говорить вроде бы духовное, чаще всего, это, как раз, проповедь о морали, о том, сколько и чего мы должны сделать для Бога и как нам не стыдно, что мы этого еще не сделали. Т.е. в ней двигающей силой будет манипуляция совестью. Только такое давление, не дает жизни, а забирает то, что осталось. Новички, услышав такую проповедь, если она хорошо построена, скажут "какая хорошая и помазанная проповедь", а старожили на это скорее всего особо и не будут как-то реагировать.
Проповедь от Духа, будет питать нас, давать веру, доставлять благодать. Вы ранее писали, что наверно уже все давно запомнили как нужно жить. Но, когда это проповедь от Духа, это не так просто. Духовное постоянно куда-то уходит в сторону, и мы уже сами не замечаем, как уже едем по старым рельсам (вроде бы и заповеди исполняем и жизнь все такая же, но как будто все стало становится серовато, обыденно). именно переживается, а не просто воспринимается мозгами.
И еще, духовное для человека с плотским мышлением будем восприниматься скандально, скорее всего он сразу ее отвергнет.
Не очень понятно звучит. Буду исходить из догадок.
Проповедь это вдохновенное слово Божие данное человеку для проповеди людям. Которое должно исходить не от человека и человеческого, а от Духа Божьего. Который и наполняет проповедника.
4 И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы,
5 чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией.
(1Кор.2:4,5)
А что Бог дал, то и должно быть в проповеди. Без искажения, без прибавления и убавления.
Мудрость и премудрость где и какая? В иудаизме, то есть, человеческая. Более того, хохма́ - это вторая из трёх верхних сфирот в той же иудейской каббале, учении сатанинском, считающимся вершиной мудрости в том же иудаизме.
Поэтому юмор, в основе которого и лежит хохма - это страшнейшее оружие массового духовного поражения людей и целых народов, при помощи которого ниспровергается и опошляется всё чистое и святое; а ложь и всякий грех, вместо покаяния, становятся желанным объектом плотского человека, постоянно ищущего себе развлечений. Именно через хохму, в виде юмора, сатиры и прочих её форм, человек роднится с бесами и диаволом. Во Христе ничего подобного и тени не было и быть не могло, потому что всё это - от лукавого.
Чадам Божиим слово Христово не скучно, они в нём постоянно пребывают и живут им. А тем, кому скучно слово Божие, диавол, в лице своих хохмачей, непременно предложит что-нибудь интересное и весёлое. Да только приобщатся люди в своём смехе, хохоте и ржании не к Богу, а к лукавому источнику его - диаволу.
А мне, например, не нужны никакие проповеди, меня уже от них тошнит!
Потому что сейчас полным-полно развелось разных проповедунов, которые только языком чешут, а по сути это мирские люди.
Лучше бы верующие молчали, а просто жили бы святой жизнью во Христе, и не на показ, как фарисеи, а скромно, по любви.
В Священном Писании сказанное Христом подойдёт для всех поколений, актуально на все времена.
Вот несколько проповедей, которые настолько понравились, что размещены на главной странице портала:
Что значит служить Богу?
Пусть каждый твой день будет прекрасным
Успокоение бури. Евангелие от Матфея 14:22-34
Ну, а поскольку преображающихся назначают только после смерти, обычно спустя много времени, то, получается, никто не проповедует.
Кстати, по поводу предыдущего вашего поста - "Преподобный Серафим: от жития к биографии":
https://diak-kuraev.livejournal.com/1929532.html
- - - - - Добавлено - - - - -
Пример такой проповеди можете привести? Чтобы мне тоже ее услышать и понять, что вы имеете в виду.
Согласен, Дмитрий Смирнов был хорошим проповедником, Царство ему Небесное. Однако, на мой взгляд, как раз из-за некой скандальности подачи проповеди. Его проповеди интересны как раз этим, каждый раз ждешь, бывало, что он на этот раз отчебучит? :)
- - - - - Добавлено - - - - -
Я уже понял, что так мы ничего не выясним, поэтому для вас тоже просьба: скиньте, пожалуйста, ссылку на такую проповедь.
- - - - - Добавлено - - - - -
Это будет пример, иллюстрирующий ваши слова. Трудно понять, что конкретно вы имеете в виду, а хотелось бы конкретики.
То есть Книга Притчей, в которой говорит эта Хохма, для вас не авторитетна? Это все человеческое и иудеи не в настоящего Бога верят?
Каббала здесь ни при чем. Как учение она появилась лишь в 12 веке и ортодоксальным иудаизмом не признается. Я же вам писал о Ветхом завете.Цитата:
Более того, хохма́ - это вторая из трёх верхних сфирот в той же иудейской каббале
Так хохма - это как раз библейское слово, в котором оно имеет значение Премудрости Божьей.Цитата:
Чадам Божиим слово Христово не скучно, они в нём постоянно пребывают и живут им. А тем, кому скучно слово Божие, диавол, в лице своих хохмачей, непременно предложит что-нибудь интересное и весёлое. Да только приобщатся люди в своём смехе, хохоте и ржании не к Богу, а к лукавому источнику его - диаволу.
- - - - - Добавлено - - - - -
Тогда вам не в эту тему. :)
Тогда и вам предложение: приведите пример той проведи, какая вам нравится. Лучше ссылку, чтобы можно было послушать или почитать. Нужно же как-то понять, что конкретно вы имеете в виду.
- - - - - Добавлено - - - - -
Эта? Сейчас послушаю.
https://www.youtube.com/watch?v=L4nAIxs7fZE
Послушал немного, поскольку проповедь, длящаяся больше часа - это для меня уже не проповедь, а лекция. Я слышал такие у баптистов, к середине обычно начинал дремать. И, как я видел, большая часть собрания тоже не слушала, тихонько занимаясь своими делами.
Что сказать? Это не для меня. Во-первых, слишком, прямо - очень долго. Как минимум, все это можно было бы сократить наполовину, не потеряв при этом сути сказанного. И очень скучная подача, не цепляет. А проповедь, я так думаю, должна все же цеплять. Наверное, вас цепляет. Но это точно не для всех. Впрочем, бывают ли проповеди для всех?
На мой взгляд, первая и третья проповедь хороши. Они довольно короткие (первая, имхо, слишком короткая), но при этом емкие. В них есть яркие примеры, что всегда оживляет проповедь.
Вторая мне не очень понравилась (может быть, потому, что у меня к Кононосу всегда было отношение не очень, даже еще задолго до снятия им с себя сана).
Это для плотских людей авторитетна мудрость человеческая, которую они называют премудростью Божией, но которая далеко не всегда соответствует слову Божьему. А иудеи, исповедающие иудаизм, верят и поклоняются отцу своему, о котором Господь наш и Бог Иисус Христос ясно им сказал: "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего." (Ин.8:44). Ведь если бы они действительно верили в истинного Бога-Отца, то узнали бы Его во Христе и возлюбили Его: "Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня..." (Ин.8:42). Но они поступили по-своему, точнее, по прихотям и похотям отца своего - диавола.
Плотские, не плотские... Это все, Олег, не относится к теме раздела. О проповеди что можете сказать?
- - - - - Добавлено - - - - -
Мне нравятся вот такие проповеди. Это лютеранский пастор Игорь Журавлев, я иногда, когда бываю в их городе, посещаю их богослужения. Как раз потому, что мне его проповеди нравятся. К сожалению, не слишком часто, но его проповеди есть в интернете. Вот одна из них:
https://www.youtube.com/watch?v=qe-1QWviLG4&t=10s