Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Показано с 1 по 10 из 10

Тема: Подробно о Древних Восточных Церквях

  1. #1
    веб-мастер портала Аватар для Vardan
    Регистрация
    10.03.2020
    Адрес
    путешественник
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,955
    Записей в дневнике
    16
    Упоминаний
    29 сообщений

    Post Подробно о Древних Восточных Церквях

    Когда возникают вопросы по поводу Древне-Восточных Церквей, то очень часто встречается искажённая и неверная информация, не соответствующая действительности. Тем более, что некоторые товарищи эти сложные и интересные вопросы пытаются "осветить" из записей древности, которые, возможно были локальными и субъективными, и за текущее, довольно продолжительное время, изменились, т.к. между этими народами и их духовенством существует довольно тесное общение со всем остальным Христианским миром.
    К Древне-Восточным Церквям относятся:

    • Сирийская Православная Церковь Антиохии
    • Армянская Апостольская Церковь
    • Коптская Православная Церковь Александрии
    • Эфиопская Православная Церковь Тевахедо
    • Эритрейская Православная Церковь Тевахедо
    • Маланкарская Православная Сирийская Церковь



    • Ассирийскую Церковь Востока - относят к Древне-Восточным Церквям, но есть отличия от всей группы - признают первые два Вселенских Собора, а не три, как все остальные, и отличаются от остальных в Христологии.


    Все эти Церкви считают себя православными, т.е. правильно славящими Бога, чем вызывают недовольство некоторых последователей Православия, принявших Халкидонский и последующие Соборы.
    Иногда некоторые товарищи называют Древне-Восточные Церкви - антихалкидонитскими, но это, особенно в наше время, выглядит довольно необоснованно, и даже наоборот - чаще критические (а часто искажённые и неверные) отзывы и отношение обращены именно к ним, а не от них исходят.
    Ссылаясь на сайт РПЦ, приведу следующую информацию:

    << Своеобразным открытием для Русской Православной Церкви в XIX веке стал анализ авторитетного у *антихалкидонитов Армении «Изложения веры Армянской Церкви» Нерсеса Шнорали 1166 года. По заключению русского богослова И. Е. Троицкого:


    • Нерсес Шнорали согласно с Халкидонским Собором определяет воплощение как соединение двух естеств: Божеского и Человеческого.
    • Согласно с Православной Церковью признает тело Иисуса Христа единосущным с телом Девы Марии, избегая заблуждения Евтихия об иносущии тела Христова с телом человеческим вообще.
    • Согласно с Православной Церковью признает, что все существенные свойства того и другого естества сохранились вполне в соединении, а таким образом отвергает и исчезновение естества человеческого в Божественном и превращение одного естества в другое.
    • Согласно с Православной Церковью признает общение свойств.
    • Согласно с Православной Церковью осуждает Евтихия и монофизитов.

    Эти заключения поставили на повестку дня возможность диалога с Армянской Церковью, а также другими *антихалкидонитами. В 1964 году в городе Орхус, Дания, начался диалог между богословами Православных Церквей и *антихалкидонитов. Стороны заключили что:
    Православные Церкви не являются диофизитскими, ибо диофизитизм - это несторианство, а Православные Церкви отвергают несторианство.
    *Антихалкидонитские церкви, в том числе и Армянская - не монофизитские, ибо монофизитство - ересь Евтихия, которая предана анафеме Армянской церковью.

    В 1985 году начался официальный диалог между Православной Церковью и *антихалкидонитскими церквами в целом. К середине 1990-х годов 11 из 15 автокефальных Православных Церквей отказались утверждать итоговые документы диалога (так называемое Первое и Второе согласованные заявления), а Иерусалимская Православная Церковь даже заявила о своем выходе из диалога, так что процесс зашёл в тупик. Цель официального диалога определялась как восстановление полного церковного общения, но стало очевидно, что эта цель недостижима в обозримом будущем.

    Через несколько лет, Русская Православная Церковь предприняла попытку начать двусторонние собеседования с каждой из *антихалкидонтиских церквей по отдельности. Выстроилось несколько направлений, одно из них — с Коптской, Сирийской и Армянско-Киликийской церквями, которые согласились на диалог только в таком объединенном формате. В рамках этого диалога состоялось несколько встреч. Цель нового витка диалога - координация совместных выступлений в защиту христианских ценностей, установление дружественных отношений, обмен опытом в вопросах церковной жизни. >>
    *Хочется заметить, как много раз повторяется слово - антихалкидониты, хотя я никогда не замечал *анти- высказываний от современных деятелей Древних Церквей по отношению к другим историческим Церквям.


  2. #2
    веб-мастер портала Аватар для Vardan
    Регистрация
    10.03.2020
    Адрес
    путешественник
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,955
    Записей в дневнике
    16
    Упоминаний
    29 сообщений
    Все Древне-Восточные Церкви очень братолюбивы, всегда стараются поддержать друг друга, по всем вопросам представитель одной общины может обратиться к другой, если возникает такая необходимость. Особенно близки отношения ААЦ и Коптской Церкви.
    Вот пример. Священники Коптской Церкви венчают копта в Армянской Апостольской Церкви в Петербурге.


  3. #3
    веб-мастер портала Аватар для Vardan
    Регистрация
    10.03.2020
    Адрес
    путешественник
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,955
    Записей в дневнике
    16
    Упоминаний
    29 сообщений
    Небольшая экскурсия по музею при кафедральном соборе Армянской Апостольской Церкви в Эчмиадзине


  4. #4
    редактор Аватар для Отшельник
    Регистрация
    31.03.2020
    Адрес
    далеко от мира сего
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    115
    Упоминаний
    0 сообщений
    В наше время РПЦ и Коптская Церковь очень активно стараются общаться, обмениваться накопленными знаниями и духовным опытом. В Египте с 1 по 17 октября 2021 года состоялся третий раунд переговоров о развитии сотрудничества в академической сфере между Московским Патриархатом и Коптской Церковью в рамках деятельности Комиссии по двустороннему диалогу. Делегацию Русской Православной Церкви возглавил ректор Санкт-Петербургской духовной академии епископ Петергофский Силуан.

    Делегация посетила ведущие духовные школы Коптской Церкви, встретилась с их руководством и студентами. В частности, в Каире представители Русской Церкви посетили Коптскую Духовную Семинарию имени святителя Афанасия Александрийского, где их приветствовал ректор епископ Михаил, первый Патриарший викарий Каира. Гости осмотрели аудитории и классы семинарии и ознакомились с ее учебным процессом. В новом актовом зале семинарии был обсужден процесс реализации договоренностей, достигнутых в рамках предыдущего раунда переговоров, проходившего в России в ноябре 2019 года и дальнейшие планы в сфере академического сотрудничества между двумя Церквами.

    Далее делегация духовных школ Русской Православной Церкви посетила одну из крупнейших в Египте семинарий, расположенную в Эль-Мухарракской обители во имя Пресвятой Богородицы в провинции Асьют. Гостей приветствовал ее настоятель епископ Вукол, который вспомнил о своем недавнем визите в Россию в августе-сентябре 2021 года во главе делегации монашествующих Коптской Церкви. Состоялось общение с руководством и студентами расположенной в обители семинарии и с братией монастыря. В ходе встречи говорили о близости образовательной системы Русской и Коптской Церквей, об общности монашеского наследия, основанного на традиции святого Антония Великого.
    В рамках визита делегация Русской Церкви также посетила святыни Каира: храм мучеников Сергия и Вакха, пещерный храм на месте остановки Святого Семейства, храм великомученицы Варвары, церковь Муалляка («Висящая») и женский монастырь святого Георгия Победоносца. Делегацию тепло приняли в монастыре святого Антония Великого и в монастыре святого Павла Фивейского, где гостей торжественно встретил настоятель обители, епископ Даниил, помощник Патриарха Коптского по делам монастырей и монашества.

    делегация РПЦ в Копской Церкви 2021.jpg

  5. #5
    веб-мастер портала Аватар для Vardan
    Регистрация
    10.03.2020
    Адрес
    путешественник
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,955
    Записей в дневнике
    16
    Упоминаний
    29 сообщений
    О Армянской Апостольской Церкви, о Христологии и устройстве в храмах, и её отношении с другими Церквями, очень хорошо можно понять из этого видео-ролика, в котором всё ясно и подробно объясняет настоятель Татевского монастыря архимандрит Микаел, являющийся вардапетом - которые имеют право называться учителями Церкви, и вардапет - схоже со званием доктора Богословия.
    Можно сказать, что рассказанное в видео-ролике относится не только к ААЦ, но и к большинству Древних Восточных Церквей.




    А это монастырь Татев, о котором идёт речь.

    Татевский храм и монастырь.jpg

  6. #6
    веб-мастер портала Аватар для Vardan
    Регистрация
    10.03.2020
    Адрес
    путешественник
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,955
    Записей в дневнике
    16
    Упоминаний
    29 сообщений
    Очень интересный документальный фильм о истории и современной Армянской Апостольской Церкви, которая будет полезна для изучения всех Древних Восточных Церквей и также для получения наглядных, полезных знаний о истории Церкви вообще, о устройстве и архитектуре храмов и монастырей в первых веках становления Христианства.


  7. #7
    Ветеран форума Аватар для look
    Регистрация
    06.05.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    1,651
    Упоминаний
    6 сообщений
    Цитата Сообщение от Vardan Посмотреть сообщение
    Священники Коптской Церкви венчают копта в Армянской Апостольской Церкви в Петербурге.
    Вардан, в ААЦ нет строгости в отношении покрывал на голове у женщин? как у вас трактуется покрывало?

    спор с русским священником очень поучителен)

  8. #8
    веб-мастер портала Аватар для Vardan
    Регистрация
    10.03.2020
    Адрес
    путешественник
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,955
    Записей в дневнике
    16
    Упоминаний
    29 сообщений
    Цитата Сообщение от look Посмотреть сообщение
    Вардан, в ААЦ нет строгости в отношении покрывал на голове у женщин? как у вас трактуется покрывало?
    Замужние женщины - обязательно покрывают голову в храме.
    Девушкам и незамужним женщинам - необязательно носить платок, но и они часто покрывают голову в храме или в святых местах.

    Ну и, в наше время, никто не ходит по храму и не спрашивает женщин, почему нет платка на голове. Но если женщина без платка на голове подойдёт к священнику - то он сразу на это обратит внимание и нужные вопросы ей задаст.

  9. 1 пользователь сказал cпасибо Vardan за это полезное сообщение::


  10. #9
    веб-мастер портала Аватар для Vardan
    Регистрация
    10.03.2020
    Адрес
    путешественник
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,955
    Записей в дневнике
    16
    Упоминаний
    29 сообщений

    Копты Египта возрождают свой древний язык

    Коптский язык напрямую восходит к древнеегипетскому: он в сущности и представляет собой позднюю форму этого языка, только использует не иероглифическую письменность и не ее скорописные варианты, как древнеегипетский, а видоизмененный и дополненный греческий алфавит. Само слово «копт» восходит к «кемт» — так древние египтяне называли свою страну.

    После арабского завоевания Египта коптский язык в качестве разговорного языка постепенно был вытеснен арабским, сохранившись только в богослужебном обиходе. Франсуа Шампольон в середине XIX века еще застал в Египте людей, умевших говроить на коптском, но вскоре после этого язык, по-видимому, вымер совсем.

    Однако ХХ век вернул к жизни несколько языков, считавшихся уже вымершими. Иврит, возрожденный древнееврейский язык — самый известный, но не единственный пример: энтузиасты «кельтского возрождения» восстановили корнский и мэнский языки, ныне насчитывающие по нескольку сотен носителей. В Египте также появились энтузиасты, выступающие за возрождение коптского как живого языка.

    Коптская Церковь и немецкий профессор египтологии Райнер Ганниг собираются предпринять попытку нового полного перевода Библии на коптский язык, который бы способствовал этому возрождению. По прикидкам проф. Ганнинга, это займет 8 лет и обойдется примерно в полмиллиона евро. Существующий перевод, по его словам, выполнен на слишком архаический диалект, и к тому же включает не все библейские книги.

    Рецензировать и редактировать новую Библию перевод будут монахи коптского монастыря Бренкгаузен в Германии.
    «Мы хотим, чтобы это была Библия, которую могли бы читать простые люди», — сказал профессор Ганнинг. Он надеется, что средства на выполнение проекта удастся найти.

    7404.jpg

  11. #10
    веб-мастер портала Аватар для Vardan
    Регистрация
    10.03.2020
    Адрес
    путешественник
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,955
    Записей в дневнике
    16
    Упоминаний
    29 сообщений
    Беседа с патриархом Коптской церкви, Александрийским папой Феодором (Тавадросом) II, побывавшим в России с визитом.


Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Документ без названия
 
 
 
 
 
Powered by vBulletin®