Бог, предопределяя грех Адама, не отнимал у него никакой благодати, которую бы тот имел; ибо Он постановил, что человеку должно
пасть добровольно. Он не ослабил силу, которая была дарована человеку, Он лишь не добавил той благодати, благодаря которой, Адам бы непременно устоял; та благодать не была присущей человеку, а Бог никак не обязан был её даровать. Итак, Адам мог устоять, в отношении самого себя; но, должен был непременно пасть, в отношении Бога. Евреи вполне могли сломать кости Христу, что касается их собственной воли в подобных действиях, но было невозможным, чтобы они это сделали; "ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится" (Иоан. 19:36). В каком-то смысле было
возможно, чтобы Христос избавился от Своих врагов и предстоящих страданий легионами ангелов (Матф 26:53): но, тогда "как же сбудутся
Писания, что так должно быть?" (Матф. 26:54). Вполне возможно, что Бог мог помиловать грешников без Христа; и однако же невозможно, поскольку Бог постановил, чтобы Христос был искуплением. Исходя же из арминианского представления о свободной воле, "возможно, что никто не спасётся, или, что никто не погибнет"; и тогда рай, или ад, будут лишними.