Христианский сайт и межконфессиональный форум |
А мне думается, что сердце - это ещё так называется часть души, отвечающая за высокие чувства.
То есть, есть сердце тела, а есть сердце души человека.
Продолжаю размышлять о сердце.
О сердце сказано, что из него источники жизни, при это источники имеются в виду не физические а духовные. Или не только физические.
23 Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.
(Прит.4:23)
И мы знаем, что сердце обитель для духа Божьего. Наш дух, я думаю также обитает в сердце. Более того у сердца есть помыслы, которые проходят через наш разум.
Еще такие мысли.
Сердце без духа, это просто пустой обитель, без мыслей, чувств. По сути сердце без духа мертво. Но оно живо и способно к изменениям по средствам духа и жизненых переживаний. И дух выстраивает то, что находиться в сердце, и состояние сердца зависит от духа, который в нем.
Поэтому может в перечень не вошло сердце, ибо если дух осквернен, то и сердце, а если дух освящен, то и сердце.
23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
(1Фесс.5:23)
Из этого, можно сделать вывод, что сердце есть физический орган и есть орган не физический. Который является неотъемлемым от души, ибо в нем обитает дух человека.
Душа без сердца и сердце без души, не существуют.
Сердце это мышечный орган, он вам кровь гонит. Душа вещь эфемерная, ее нельзя мерять одеждами тела, она головы, желудка и ног не требует себе
Доброго вам Сергей.времени...
Я понимаю прекрасно о чем вы, но буду обращать внимание на то, где, на мой взгляд, понимание ваше по крайней мере конфликтует с моим.. )) так будет честнее с моей стороны написать. Обратите внимание - на мой взгляд, то есть, это у нас диалог полноправных Детей Божьих.
Итак. Обратил внимание на то, что вы понимаете как будто сердце духовное. Нет. Это сердце душевное. Не духовное. То что вы привели в пример - Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни. - это как раз и пишется о телесном сердце. Почему? Потому что Закон и законы связаны с чистотой тела, и разные неправильные ГРЕХОВНЫЕ действия и жизньнапрямик ударяют по физическому сердцу...
Итак, вопрос, чтобы подошли к более конкретному - где находится дух человека? По вашему - в сердце, я вижу, тоже по Писанию, что это не так.
Последний раз редактировалось Михаил67; 05.08.2022 в 21:38.
Закон духовен, о чем написал Павел, а человек плотян. А если закон духовен, то он говорит о духовных вещах. Он говорит о духовном, но на образах материальных. Дабы человек через материальные образы уразумел духовное. Он был детоводителем ко Христу. От плоти к духу, от плотского к духовному. И став духовными во Христе, мы теперь через Христа можем видеть и разуметь то духовное о чем говорил закон.
Где в Писание видите?По вашему - в сердце, я вижу, тоже по Писанию, что это не так.
В человеке есть три состава - дух, душа и тело. Только дух человека является сливается с Духом Святым, при Рождении Свыше. Душа человека - это иной состав и иная природа, отличительная от духа. Вначале был Адам душевный, и только после Христа Адам становится Духом. Если бы Адам вкусил от Древа Жизни, то Родился бы Духом в духе своём. Но не в сердце или души..
Последний раз редактировалось Михаил67; 07.08.2022 в 21:05.
Это притча, что само по себе подразумевает иносказание.
...
Из приведённой Вами цитаты, такой вывод сделать нельзя.23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
(1Фесс.5:23)
Из этого, можно сделать вывод, что сердце есть физический орган и есть орган не физический. Который является неотъемлемым от души, ибо в нем обитает дух человека.
Опишите, пожалуйста, ход рассуждений, в результате которого Вы пришли к такому заключению.Душа без сердца и сердце без души, не существуют.
Поиски сердца в душЕ пока не дали результатов? )))
Сказано, что от избытка сердца, говорят уста. И из сердца выходят помыслы и желания.
При этом и сердце и душа могут желать, потому что есть желания души и есть желания сердца. Так вот, что бы желания души стали явью, они должна пройти через сердце, не говоря уже о словах которые из нас выходят.
34 Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.
(Матф.12:34)
9 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
10 И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?
(Откр.6:9,10)
II. "Един телом и душой"
Человеческая личность, сотворенная по образу Божию, существо одновременно телесное и духовное. Библейский рассказ выражает эту реальность символическим языком, когда говорит, что "создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою" (Быт 2,7). Значит, человек весь в целом угоден Богу.
Зачастую термин душа в Священном Писании означает человеческую жизнь или всю человеческую личность. Но он также означает то, что есть самого глубокого в человеке и самого в нем ценного, то, чем он в особенности являет собою образ Божий: "душа" означает духовное начало в человеке.
Тело человека участвует в достоинстве "образа Божия": потому то оно и есть человеческое тело, что одушевлено духовной душою, и человеческая личность вся в целом предназначена стать в Теле Христовом храмом Духа:
Единый телом и душою, человек по телесному своему состоянию вбирает в себя элементы мира материального, и таким образом через него они достигают своей наивысшей степени и возносят свободную хвалу Творцу. Следовательно, человеку не положено презирать телесную жизнь, но, наоборот, он обязан ценить и чтить свое тело как сотворенное Богом и предназначенное воскреснуть в последний день.
Единство души и тела столь глубоко, что следует рассматривать душу как "форму" тела; это значит, что благодаря духовной душе тело, составленное из материи, есть живое человеческое тело; дух и материя в человеке не две соединенные природы: союз их создает единую природу.
Церковь учит, что каждая духовная (нематериальная) душа сотворена непосредственно Богом, она не "произведена" родителями. Церковь также учит нас, что душа бессмертна: она не погибает, отделившись от тела в смерти, и вновь соединится с телом при воскресении мертвых.
Иногда бывает, что душу отличают от духа. Так, апостол Павел молится, чтобы "дух и душа и тело во всей целости" сохранились без порока до пришествия Господа (1 Фее 5,23). Церковь учит, что это различие не вводит двойственности в душу. "Дух" означает, что человек от самого сотворения призван к своей сверхъественной конечной цели и что душа его способна быть беспричинно вознесенной к общению с Богом.
Духовное предание Церкви настаивает также на сердце в библейском смысле "внутренности" (Иер 31,33), где человек принимает решение "за" или "против" Бога.
Из Катехизиса Католической Церкви.
Від Бога любов, і кожен, хто любить, родився від Бога та відає Бога! Хто не любить, той Бога не пізнав, бо Бог є любов!
Powered by vBulletin® |