Сообщение от
Наблюдатель
В своем Слове Бог не называет себя ни "Троицей", ни "триединым". В Библии мы не найдем и иных созвучных эпитетов, которые могли бы относится к Богу - например, "трехсущный", "триипостасный" и тому подобное. Наоборот, о себе Бог говорит как об "одном" Боге, и именно такое выражение Священное Писание содержит в себе довольно много раз (Второзаконие 6:4; 1 Тимофею 2:5).
В то же время, как мы могли убедиться, идея "триединства" издревле была присуща множеству языческих культов. Веками и тысячелетиями поклонники ложных богов, независимо от своей культурной принадлежности, имели характерную мистическую тенденцию почитать триединых богов или соединять отдельные божества в священные троицы. Практически все народы, окружавшие Древний Израиль, имели подобные культы триад, чем прямо антагонировали строго монотеистической форме поклонения Истинному Богу.
Ни Христос, ни апостолы, ни первые поколения христиан, ничего не знали о некой "Святой Троице", которой церковь начнет поклоняться через 300 лет после смерти и воскресения Иисуса. Должно было пройти достаточно много времени, прежде чем церковные богословы, выросшие не в иудейской среде, а в языческом обществе, и при этом воспитанные в духе эллинистической мысли, начали постепенно разрабатывать идеи, схожие с идеями восприятия божественной сущности, принятыми язычниками.
После приобретения церковью статуса "имперской религии" она наполнилась массами невозрожденных "христиан". Прежние язычники плохо разбирались в тонкостях "христианского" богословия, но все еще хорошо помнили привычные традиции божественных триад. "Святая Троица" церкви стала удобным инструментом для "адаптации" бывших язычников к новой форме государственной религии. Религии, которая, впрочем, все меньше походила на то учение, которое оставил Иисус.