Христианский сайт и межконфессиональный форум |
Привет! Разве мы с Вами эту тему не обсуждали? Это одно из фундаментальных пониманий доктрины Нового Завета. У человека, у которого есть минимальная память непременно должно выстроиться в один ряд и слова Иеремии о новом Завете, и слова Иисуса самаритянке и все слова апостолов о принципах, разнице первого завета и Нового.
Если верующий человек до сих пор не разобрался в этом, то назвать его верующим весьма проблематично, поскольку он не понимает во что верит, а следовательно это суеверие. Приведу пророчество с контекстом. Иеремия 31:26:
Вот, наступают дни, – сказал Йеhова, – когда засею Я дом Йисраэйля и дом Йеhуды семенем человека и семенем скота.
И будет: как бдительно следил Я за ними, чтобы искоренять и сокрушать, и разрушать, и истреблять, и наводить бедствие, так буду Я бдительно следить за ними, чтобы строить и насаждать, – сказал Йеhова.
Мы видим как изменяется отношение Всесильного к новозаветным верующим.
Вот, наступают дни, – сказал Йеhова, – когда с домом Йисраэйлевым и с домом Йеhудиным Я заключу новый союз,
Не такой союз, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, (не такой) союз Мой, который они нарушили, несмотря на то, что Я был им Адонаем, – сказал Йеhова;
А такой союз, какой заключу Я с домом Йисраэйлевым после тех дней: – сказал Йеhова, – вложу Я Тору Мою в глубину (души) их, и в сердце их впишу Я его (союз), и буду Я им Элоhим, а они будут Мне народом.
И не будет больше каждый учить ближнего своего и каждый – брата своего, говоря: “познайте Йеhову”, ибо все они, от мала до велика, будут знать Меня, – сказал Йеhова, – потому что прощу Я вину их и не буду больше помнить греха их.
Вот что говорит Всевышний о Своей Торе и Израиле:
Так же, как не исчезнут предо Мною законы эти, – сказал Йеhова, – так и семя Йисраэйлево никогда не перестанет быть народом предо Мною.
Вот что говорит Спаситель самаритянке:
Йешуа сказал: "Женщина, поверь мне, приходит время, когда вы не будете поклоняться Отцу ни на этой горе, ни в Йерушалаиме.
Вы не знаете, чему поклоняетесь; мы знаем, чему мы поклоняемся, потому что спасение приходит от иудеев.
Но наступает время - и по сути, оно уже наступило - когда истинно поклоняющиеся будут поклоняться Отцу в духе и истине, потому что Отец желает, чтобы ему поклонялись именно такие люди.
Бог - это Дух; и поклоняющиеся должны поклоняться ему духовно и истинно".
Какое раньше требовал поклонения Всевышний от иудеев? Исход 23:17.
Три раза в год да является всякий возмужалый у тебя пред лицо Адоная Йеhовы.
То есть, все мужчины должны были приходить в иерусалимский храм три раза в году на Господние праздники, теперь же это не нужно, поскольку изменились правила Завета. Ходить в храм нет необходимости, поскольку храмом стали мы. Если раньше Слава Господня была над крышкой Ковчега Завета, то теперь Она живёт в верных. Остались ли жертвы в нашем внутреннем храме? Всё осталось и обрезание, но обрезание сердца, а не физической крайней плоти. Римл. 12:1
Потому призываю вас, братья, ввиду Божьего милосердия, принесите себя в жертву, живую и отделённую для Бога, угодную Ему. В этом состоит ваше осознанное "Храмовое служение.
Я полагаю остальное найдёте сами......
Обсуждали. Но, сразу ухватить ее как-то сложно. Зачастую после уже рождаются вопросы, которые в итоге остаются не заданными.
Один из таких вопросов следующий: что значат слова "прощу Я вину их и не буду больше помнить греха их."?
Мне кажется вы веру путаете с учением/знаниями. Верующий доверяет Богу. Какое учение было к примеру у Авраама? Вероятно он что-то слышал о Боге, но учения Ветхого Завету думаю у него не было.
Тут согласен, все по разному воспринимают либо текст либо услышанное. Когда я читаю текст или слушаю уроки, то параллельные места в Писании сами всплывают у меня в памяти, скорей даже в подсознании и я вижу всю картину целиком и сразу. Я вижу и чувствую либо совпадение, либо разночтение.
Немного пояснений..Один из таких вопросов следующий: что значат слова "прощу Я вину их и не буду больше помнить греха их."?
В греческом языке есть два слова, означающих «новый»: "каинос" и "неос". Неос употребляется тогда, когда речь идёт о чём-то ранее никогда не существовавшем, в то время как "каинос" несёт оттенок придания нового качества, обновления того, что уже существовало раньше. В восьмой главе послания к евреям в словосочетании «Новый Договор» всегда используется слово "каинос", и это неудивительно, ведь Новый Договор самым реальным образом обновляет Старый Договор - хотя автор больше внимания уделяет здесь не сходству, а отличиям.
Самым ярким подтверждением служит тот факт, что Бог объявил «И буду им Богом, а они будут Моим народом» (ст. 10) сначала Моисею (Исход 6:7, Левит 26:12). затем Пророкам (Иеремия 32:38; Иезекииль 11:20, 37:27), и, наконец, авторам Нового Завета, причем это относится как к настоящему времени (здесь, 2 Кор. 6:16), так и к будущему (Отк. 21:3 и ком.).
Остальные три элемента, отмеченные Иеремией в стихах 10-12, хотя и отличаются от условий Старого Договора, тем не менее, способствуют осуществлению его целей. Помещая Свою Тору в разум и сердца людей (ст. 10; ср. Иезекииль 11:19, 36:26-27; 2 Кор. 3:16-18), Бог исполняет таким образом требование Шма («И да будут слова эти, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоём...», Второзаконие 6:6-9).
По условиям Нового Договора Бог прощает и забывает грехи людей (стих 12). Согласно Танаха, прощение грехов является ключевым моментом истории человечества. Эта тема поднимается впервые в Книге Бытия 2:17, и только в Книге Откровения 20:15 проблема полностью разрешается. Старый Договор предполагал способ, при помощи которого можно было получить прощение грехов, связанный с левитским священством и системой жертвоприношений. Новый Договор предлагает лучший способ, заключающийся в небесном священстве и служении нашего Первосвященника Христа. Хотя Новый Договор и отличается немного от Старого, но его система священства и жертвоприношений лучше, Бог использовал его, чтобы претворить в жизнь Свой изначальный замысел, Свои обещания, данные еврейскому народу ранее.
Да нет, не путаю! Вы никак не сможете оставаться верующим ребёнком для своего отца, Вы растёте, вместе с этим приходят знания и понимания предмета веры именно этому служит Писание, а точнее Тора (учение о Боге и спасении), всё остальное в Писании лишь комментарии к Торе.Мне кажется вы веру путаете с учением/знаниями. Верующий доверяет Богу. Какое учение было к примеру у Авраама? Вероятно он что-то слышал о Боге, но учения Ветхого Завету думаю у него не было.
Извините, Ваши притыкания не из-за того, что Вы глупый или ещё какой-то, проблема в плохом знании Писания, они у Вас несколько фрагментарны и не связаны в одно сплошное повествование, поэтому когда Вы читаете отдельные стихи Вы не связываете их с параллельными местами. Теперь про Авраама. Оцените слова Всевышнего об Аврааме и это тогда, когда ещё не было письменной Торы. Бытие 26:5
За то, что послушался Авраам гласа Моего и хранил завещание Мое – повеления Мои, уставы Мои и учения Мои”.
Вы видите какие слова про Авраама, а Вы говорите что он слышал о Боге. Да он не просто о Нём слышал, он его слушал и разговаривал с Ним:
И было, после этих событий Элоhим испытал Авраама, и сказал ему: “Авраам!” И он сказал: “Вот я!”
Если бы Авраам не знал Бога, то как бы его Павел назвал отцом верующих?
Уверен, что у всех всплывает какой-то ассоциативный текст Писания. Но вот какой, сильно зависит о менталитета человека. Потому и сравнивают библию с зеркалом.
Разве абсолютное прощение грехов не меняет чуть ли не полностью суть Ветхого Завета?
Как-то так.
Вот здесь вопрос... как вы понимаете, Авраам слышал Бога физическими ушами и понимал, что это Бог? Если да, то в чем проявление его веры?
Тогда мне хочется спросить, а как Вы понимаете, в чём суть Вечного завета, ведь именно так назван завет между Израилем и Всевышним!
К сожалению многие христиане так буквально и понимают, что есть некое состояние у человека, когда он начинает слушать Бога своими ушами - это такая несусветная чушь, граничащая с ......Вот здесь вопрос... как вы понимаете, Авраам слышал Бога физическими ушами и понимал, что это Бог? Если да, то в чем проявление его веры?
Точно так же думают и про действия Святого Духа, наставляющего верующих на всякую правду, что он как-то действует чуть ли не принуждающе действовать правильно. Дух Святой действует через просветлённую интуицию человека!
Авраам не только поверил, как написано, но прежде он стал жить так, как подсказывала ему его интуиция именно через неё и говорил Всевышний с Авраамом. Это трудно, почти невозможно понять тем людям у которых она, как говорится, замусорена или сильно недоразвита в результате родительского диктата и авторитарности.
Прав и Наблюдатель и captain.
Бог может разговаривать с человеком реально голосом, а может Духом Святым через интуицию, тонко.
Powered by vBulletin® |