Цитата Сообщение от Сергей Божий Посмотреть сообщение
Всех приветствую!

Мир вам.

13 Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.
(1Кор.6:13)

Тело для Господа и Господь для тела.

Как вы понимаете о чем идет речь?

При моем понимание возникает вопрос.

Зачем мы живем в этом теле, ведь оно не для нас?

20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
(Гал.2:20)
И Вам мир.

Вопрос "зачем мы живем в этом теле" во всей полноте мог бы еще затронуть и вопрос "отчего мы живем в нем" и вопрос "для чего мы живем в нем", но это бы вышло на трактаты. Немножко заужая, рассмотрю лишь 1 Кор 6:13.

В нем что более ясно - это понятно что такое "тело для Господа" и "Зачем мы живем в этом теле, ведь оно не для нас?". Дело в том, что вся проповедь Евангелия объясняет, что жить для себя ветхого - глупо, суета, моль и ржа съедает, всякие крадут и все ничто и медь звенящая. Жить для себя - это жить в темноте. А чтобы жить во свете, нужно включиться в проект, осуществляемый Богом. Лишь таким путем обретается смысл, вместо суеты. Как включится в этот проект? Входить Дверью, в практическом плане - любовь к Богу и ближнему. Эти две заповеди одновременно и есть тот проект смыслоподательный, и Жизнеподатель делает это возможным. Значит тогда понятно, что тело наше - вроде такого автомобиля или устройства, оснащенного манипуляторами, для решения задач того проекта.

Несколько бОльшую сложность вызывает тезис "Господь для тела". У толкователей даже можно встретить слова что де место несколько темноватое. А наверное именно для пояснения этого апостол предварил словами "пища для чрева и чрево для пищи". Не заметками же по биологии он хотел поделиться, тут аналогия, дающая ключ. Герметический принцип "как наверху так и внизу".

В каком смысле "пища для чрева"? - в том, что пища потребна для чрева, предназначена служить чреву, таково (если так можно выразиться) функциональное призвание пищи. Как и тела в отношении Господа. В каком смысле "чрево для пищи"? - в том, что чрево дает пище возможность иметь более высокий смысл бытия. Вот яблоко - без чрева оно сгниет и всё. Вот хлеб - без чрева заплесневеет, зачерствеет, толку никакого. А чрево способно дать пище выход к смыслу. Яблоко через чрево напитало напр. Авраама, и он угодил Богу - яблоко пригодилось. Хлеб через чрево напитал апостолов, те послужили людям и Богу. Чрево для пищи было подателем смысла. Как и Господь для тел - податель жизни. Без Господа - ну что тело, комплексное соединение из праха, в прах же и возвратится. А с Господом - тело человека устроено так, что может Богу и Его проекту любви послужить.