Тему начал, Ктоя, я же вынес объяснение в отдельную тему.
И так, согласно Иоанну, была пятница перед Пасхою. Значит Пасха выпадала на субботу.
Смотрим устав Пасхи кратко. (помним, что день начинается вечером, после захода солнца)
Вечером, еще до начала Пасхи закалывают ягненка. Затем в ночь Пасхи пекут его на огне и потом ночью же едят с пресным хлебом. Недоеденное не оставляют до утра и сжигают на огне.
Но согласно правилам субботы - не зажигайте огня во всех селениях ваших в день субботы.
Значит устав Пасхи противоречит субботнему покою.
Поэтому Пасха в то время, о котором пишет Иоанн была перенесена с субботы на пятницу. И пасхального ягненка закалывали вечером в четверг и в ночь с четверга на пятницу ели пасху.
Вот об этом и пишет Марк, т е о вечере Спасителя с учениками с четверга на пятницу.
Почему искупительная жертва Сына Божьего была именно в то время, когда требовался перенос Пасхи с субботы на пятницу?
Пасхальный агнец, это прообраз и подготовка будущей жертвы Сына Божьего за грехи людей.
Значит, Сын Божий должен был принести Себя в жертву вечером перед Пасхой, т е в то время когда обычно закалывали ягнят. Но тут главное, при Его жертве народ уже не должен был закалывать ягнят для Пасхи ибо все, ... жертва за грехи Сыном Божьим принесена и ягнята уже не нужны.
Если бы не требовался перенос Пасхи, то жертва Сына Божьего совпала бы с закалыванием ягнят и тогда получалось бы то, что жертва за грехи как бы еще не принесена.
При переносе Пасхи это было исключено и когда Сын Божий был на Кресте никаких ягнят не закалывали.
Далее, при переносе Пасхи Спаситель совершая с учениками необходимое при праздновании Пасхи, установил новый обряд для Пасхи, ягнят больше не надо закалывать, теперь, после Его жертвы, на Пасху едят пресный хлеб и пьют красное сухое вино, которые, как сказано есть тело и кровь Спасителя.
Если бы не было переноса праздника Пасхи этот новый обряд также бы не удалось установить.
Вывод, никакого противоречия о котором сообщал, Ктоя, в Н З нет. Все дело в переносе Пасхи с субботы на пятницу.