Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
тогда стали. הוחל со значением חולין, профанация. (Стали) называть людей и идолов именем Святого, благословен Он, (т.е.) делать их объектом идолопоклонства и называть их божествами. (Раши)
Извините, я не очень хорошо знаком с товарищем Раши, но есть и некоторые другие комментарии:

Ефрем Сирин, прп. (†373)
У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа

Когда у Сифа родился Енос, тогда, говорит Писание, начали призывать имя Господа (Быт. 4:26). Это значит, поскольку Сиф отделился от дома Каина, род его стали называть по имени Господа, то есть «праведным народом Господним».


Кирилл Иерусалимский, свт. (†386)

Сей Дух сошел на всех праведников и пророков, то есть Еноса, Еноха, Ноя и прочих; на Авраама, Исаака, Иакова.


Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Смотри, как люди мало-помалу уже приучаются в именах детей своих выражать благодарность (Богу). И сей, говорит, т. е. Сив, родивши сына, дал ему имя Энос. Потом божественное Писание, желая нам изъяснить значение сего имени, прибавляет: сей «упова призывати имя Господа Бога». С него-то уже блаженный пророк намерен начать родословие, предавая забвению Каина и его потомков до Ламеха. Так как Каин своею злою волею унизил данное ему от природы первенство, т. е. право первородства, то и сам он и его потомство исключается из (родословного) списка; а Сив, правотою воли, приобретает то, чего не имел от природы, на него переходит право первородства, если не по природе, то за направление воли, и дети его удостаиваются быть включенными в родословие. И как этот Энос назван (так) за то, что призывал имя Господа Бога, так и ведущие от него свой род удостаиваются этого же наименования. Поэтому и блаженный пророк, остановив здесь повествование, вновь начинает другое.

Беседы на книгу Бытия. Беседа 20

Иероним Стридонский, блж. (†420)


Как Адам переводится «человек», так и Енос, в соответствии с богатством еврейского языка, означает «человек» или «муж». А поскольку он носил такое имя, то было очень кстати написать о нём: «Тогда было начало призывания имени Господа». Хотя большинство еврейских толкователей считает по-другому: тогда впервые были изготовлены идолы во имя Господа и по Его подобию.

Еврейские вопросы на Книгу Бытия

Августин Аврелий, блж. (†430)


Затем располагаются по порядку: с одной стороны, поколения Каина, с другой - поколения рожденного Адамом вместо того, кого убил брат. Адам назвал его Сифом, сказав, по словам Писания: Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин. Потом эти два различающихся поколения, одно - Сифа, другое – Каина, входят каждое особым порядком в состав этих двух градов: одного - небесного, странствующего на земле, другого – земного, стремящегося и прилепляющегося к земным радостям.