Цитата Сообщение от beta Посмотреть сообщение
Нет. Мысль была в том, что существовать можно не только в Бытии, но и в Небытии. До Бытия Бог существовал в Небытии. Что это, мы вообще не можем понимать,
Да точно так.
так как мы понимаем только Бытие, и то, очень ограничено.
Однако, нам еще дано знание, что Тора (план мира)
замыслена за 2000 лет до создания мира.

Но, Быть, можно только в Бытии,
Да точно так.
какое состояние в Не бытии, мы в принципе знать не можем.
В небытии у творения состояние в виде замысла плана мира (Торы),
состоящего из маленьких логосов то есть божественных мыслей, это таких
раздельных энергий ипостасного Логоса то есть букв иврита (языка Торы).
Эта Ваша фраза пока мне не понятна от слова совсем.
Просто надо учесть, что у них в иудаизме, совсем не рассматривается сущность Бога, а только энергия.
А именно высший энергетический мир Эйн Соф
и затем мир первого сокращения Адам Кадмон
и миры второго сокращения Ацилут, Брия, Ецира, Асия.
Вот эти четыре мира второго сокращения,
соответствуют буквам ЙХВХ.
Где Вы взяли двойственность Бога??? Двойственность это грех Самарийский...Бог Дана, путь в Вирсавию...Ну это если по Писанию.
Здесь имеется в виду, что Сущность Бога одна,
но поскольку Бог живой, то Его сущность
имеет энергию (животворящую силу).
Что значит поверить...
Просто поверить в одного трансцендентного Бога живого и в Его имманентную животворящую силу.
Масса вопросов. Замысел, это что???
Замысел - это план мира (Тора) возникшая в энергетическом бытии Бога и состоящая из букв иврита (маленьких логосов).
Может весь Ангельский мир и есть Замысел...
Может он и есть как Вы выразились энергетический образ Бытия Бога.
У каждого Ангела есть замысел (маленький логос) и этот замысел реально осуществлен в тварном мире Брия, так что каждый Ангел имеет свою собственную природу и свое собственное самостоятельное (самоипостасное) бытие.

Вопрос был несколько в иной плоскости. А именно.
Если тварный Человек мог стать Храмом Бога так, чтобы Его почитали за Бога.
Не просто почитали, а человек Христос Иисус есть Сам истинный Бог по домостроительству.
То почему тварный Ангел не мог быть Небесным Храмом Бога так, чтобы Его почитали за Бога?
Не мог потому, что истинный Храм только один есть и это только Плоть Христа.

А так конечно, народ не имеющий доступа во Святилище,
почитал за Бога Ангела, в котором имя ЙХВХ,
но не предвечная ипостась Логоса.