Если бы человек мог приписывать собственное обращение силе своей воли или моральной чистоте жизни - он пренебрег бы всем, что сделал для него Христос. Считать себя избранным в силу каких-то своих качеств значит думать, что ты лучше других несчастных грешников, а если твоя страна или народ давно христианизированы - считать их по-человечески изначально лучше нехристиан или тех, что считаются еретиками. Человек, который верит в такую свободу воли, подвержен тяжелейшему греху - гордыне, за который ему придется отвечать или в этой жизни, или в будущей. Но Бог действительно избирает Своих святых из погибшего человечества по Своей воле и независимо от других различий или обстоятельств. Ни в ком из нас не может быть каких-то внутренних причин, которые могли бы побудить Бога даровать ему спасение. Апостольское учение на этот счет совершенно недвусмысленно и не одних иудеев касается (Рим.9.15-23, Еф.2.1-9). Фактически оно обличает любые христианские организации, которые на основании духовности предков выдвигают националистические претензии. Джон Гилл