Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
Суть Вашего комментария напомнила мне двойственность ответственности еврея перед Богом. Поясню. В отличие от других людей, израильтянин нёс перед Богом не только личную ответственность, но и коллективную, которая образовалась у евреев после заключения Моисеева Закона. Соответственно этому человек мог разделять ответственность за грехи народа но быть чистым перед Богом лично (как Иисус Навин). И наоборот. Я не хочу переходить на конфессии в нашей теме, но попробую рассуждать на примере разных людей. Получается, что некоторые с удовольствием примеряют на себя внешнюю праведность, которую предоставляет Христос и скрывают под ней отсутствие внутренней праведности. Не таким ли людям Иисус сказал: «Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.» (Матфея 23:26). Так кто подлежит спасению - тот кто имеет внешнюю праведность, кто имеет внутренюю праведность или тот, кто стремится иметь и ту и другую?
Не бывает оправдывающей веры без свидетельства такой веры христианской жизнью, оправдывающая вера не сосуществует с греховной жизнью, как само собой разумеющимся привычным образом жизни неверующего человека. Если верующий и согрешает, он всё равно кается и борется с грехом, грех для верующего не является чем-то привычным. Только такой и может быть оправдывающая вера. Христианская жизнь всего-лишь свидетельствует об оправдывающей вере. Вы скорее всего, ничего не поняли касательно смысла сказанного доктором Спролом о внешней праведности, возможно по причине того, что вы смешиваете оправдание и освящение.