Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение



Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
Богодухнове́нность (или Боговдохновенность) Священного Писания – богословский термин, указывающий на то, что Священное Писание было составлено (избранными Богом людьми) при особом содействии Божественной благодати, по вдохновению Святого Духа, в соавторстве Бога и человека.
Составлено в смысле записано, или в смысле отобрано? Что тогда имели ввиду, что государственный закон может быть богодухновенным?


Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
Кажется, вы цитируете 28 главу Второзакония. Это речь Моисея через 38 лет после заключения Синайского завета. В этой речи описывается подготовка к другому завету:
Вот слова завета, который Господь повелел Моисею поставить с сынами Израилевыми в земле Моавитской, кроме завета, который Господь поставил с ними на Хориве.
(Втор.29:1)
Из вашего цитирования Второзакония я могу сделать вывод, что вы признаёте Божье одобрение не только на Божьи слова, но и на слова Моисея?
Все эти части, я приписываю к Ветхому завету (т.к. суть его не менялась), просто в одном месте указывается на закон, а в другом, к чему приводит исполнение или не исполнение, и предложение избрать "жизнь".

До Ваших слов о том, что Второзаконие это личное добавление Моисея, я об этом и не слышал (хотя вы возможно вы имели ввиду отдельную часть книги), я считал, что всё пятикнижие это богодухновенный текст. В последнее время появились сомнения, потому и поднял такую тему.


Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
Народ "не мог исполнить". Для того, чтобы иметь право на такое заявление, нужно жить в народе, который сделал как минимум больше в направлении праведности. За 7 лет войны Исуса Навина евреями было совершено только одно (!) преступление. И кроме этого случая в войнах евреи не погибали.
Было одно преступление или одно непокрытое преступление?

И опять вспоминаются слова (Рим.3:10-20) (не буду заново цитировать), о ком они?
Почему апостолы говорили: Что же вы ныне искушаете Бога, [желая] возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? (Деян.15:10)

Что имел ввиду автор послания к евреям когда писал:
Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. (Евр.10:3,4)
и также: И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. (Евр.10:11)


Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
Рад, что вы видите благодать в Синайском завете. Вот что ещё было вложено в этот завет:
Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
(2Кор.6:16)
Предлагаю найти первоисточник, который цитирует апостол и разобрать его в контексте.

З.Ы. По христианской мифологии должно показаться, что Павел цитирует пророчество, которое исполнилось в Новом Завете. С таким предрассудком цитируемое место довольно сложно найти. А у вас получится.
26-я глава Левитам. Очень похоже на то, что пишется в 28-й гл. Второзакония. Что именно вы хотели подчеркнуть?


Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
И "праведность" и "спасение" - специальные термины, которые могут иметь разные значения в зависимости от мировоззрения. Рекомендую перейти на терминологию, которая корректнее описывает данное явление. К примеру, слово "тора" вроде тоже иногда переводится как "закон", но и имеет значение учения, инструкции выхода из сегодняшнего состояния в направлении исполнения Божьей воли.
Хорошо, тогда такой вопрос, может ли человек живущий Ветхим заветом наследовать жизнь вечную?