Сообщение от
Даниэль Алиевский
Отношение Бога к войне неизменно и крайне негативно: это катастрофа. Перечитайте, например, как Он описывает войны в конце книг Левит и Второзаконие. Я практически уверен, что Новый завет также не поощряет войны - думаю, здесь вы что-то перепутали. Это же одно и то же Учение Одного и того же Бога.
Однако одно дело отношение, другое - закон.
Я, к примеру, не люблю обманывать, вернее сказать, вовсе никогда это не делаю, и мне не нравится, когда другие по-мелкому врут. Однако уголовный кодекс бытовое вранье не нарушает. Вот если это будут ложные показания в суде, ведущие невинного к уголовному наказанию - тогда это будет нарушением закона. А если человек не пришел в гости и соврал, что был занят, а на самом деле ему неохота - это неподсудно.
Так вот, Тора очень четко различает, что есть заповедь, а что рекомендация. В тексте есть запрет "не обманывайте друг друга" (Левит 19:11), и это закон, однако традиция уточняет: в этом контексте речь идет об обмане в денежных отношениях, например, мошенничестве. Если обманешь таким образом - подсуден, если соврешь насчет отказа прийти в гости - неподсуден. Но если эта заповедь хоть как-то понятна, то что скажете о соседней?
Когда будете приносить Господу жертву мирную, то приносите ее, чтобы приобрести себе благоволение:
в день жертвоприношения вашего и на другой день должно есть ее, а оставшееся к третьему дню должно сжечь на огне;
если же кто станет есть ее на третий день, это гнусно, это не будет благоприятно;
кто станет есть ее, тот понесет на себе грех, ибо он осквернил святыню Господню, и истребится душа та из народа своего.
Обман в финансах запрещен, но наказание все же не названо. А когда наказание не названо, это обычно означает, что оно не очень тяжелое. А за то, что человек съел кусок мяса послезавтра, его душа отсекается от народа - это одно из самых тяжелых наказаний, в каком-то смысле даже тяжелее смертной казни.
Что касается убийства, то Тора запрещает уголовное убийство, но разрешает солдату убивать на войне. Да, конечно, лучше бы войны не было вовсе, да, Тора требует предлагать мир любому осажденному городу (за исключением семи народов), но - если все же война началась, то солдат, убивший неприятеля, неподсуден. Именно эта этика стала стандартной во всем мире: судят уголовника, но не воина. Однако причина - не здравый смысл, а, как и везде, Тора, которой Бог научил Адама, а затем в какой-то степени и все народы.