Цитата Сообщение от Эрик Посмотреть сообщение
если ап. Петр ошибался, будучи человек, то папа заявляет о своем особом сверхчеловеческом состоянии невозможности ошибаться.
Как Пётр мог ошибаться, так и любой последующий Папа мог ошибиться. Точно также, как Пётр в некоторых суждениях обладал непогрешимостью, так и любой последующий Папа в некоторых суждениях был непогрешим. Тут нет никакого противоречия. Непогрешимость - это не статическое, а динамическое состояние. Вы же, похоже, хотите свести всё к резкому противопоставлению, что если апостол Пётр ошибался, то и никогда не был непогрешим, а последующие Папы чуть ли не каждое своё выступление считают непогрешимым, не допуская возможности ошибаться. Отойдите от крайностей!

Цитата Сообщение от Эрик Посмотреть сообщение
Апостолы же в своей вере не исповедовали впадание пастырей в сверхчеловеческое состояние невозможности ошибаться
Не впадение в сверхчеловеческое состояние, а непогрешимость. Догмат логически следует из утверждения, что Христос управляет Церковью через Папу. Конечно же, Папы грешны, как и другие люди. Господь наделил свободой воли всех людей и Папа – не исключение. Он может ошибаться в каких-то частных вопросах, но в вопросах, касающихся всей Церкви, в вопросах догматических, он ошибаться не может. Этому гарант Христос.

В то, что Господь хранит Свою Церковь от заблуждений верят и православные – «несомненно исповедуем, как твердую истину, что кафолическая Церковь не может погрешать или заблуждаться, и изрекать ложь вместо истины, ибо Дух Святой, всегда действующий через отцов и учителей Церкви, предохраняет ее от всякого заблуждения» (Послание восточных патриархов о православной вере, чл. 12).

«Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя» – сказал Христос Петру (Лк 22, 32). Сказанное о Петре сказано и о его преемниках. Молитва Христа охраняла Римский престол от ересей до сих пор. Молитва Христа охранит его в будущем.

В прежние времена, однако, безошибочность римского епископа понималась иногда слишком широко. Не было ясности, где проходит граница между свободной волей Папы как человека, и его решениями как наместника Христа. Необходимостью решить этот вопрос и было вызвано принятие I Ватиканским Собором догмата о безошибочности Папы. Вопреки распространенному мнению, этот догмат вовсе не дает папе «неограниченную власть», а ограничивает безошибочность римского епископа высказываниями, сделанными ex cathedra.