Семь царств Апокалипсиса

О том, что из всех ныне существующих городов более всего наименование Великой блудницей подходит именно Нью-Йорку, неофициальной столице мира, я писал ранее в посте «Признаки Нью-Йорка как Великой блудницы Апокалипсиса».

Разумеется, что именование Великой блудницей принадлежит и государству США в целом, или, если пользоваться языком Апокалипсиса, царству США. Если так, тогда какое же место занимают Штаты в списке семи царств Апокалипсиса? Привожу отрывок из толкования на Апокалипсис св. Андрея Кесарийского относящейся к 9-му и 10-му стихам 17-ой главы:

Откр.17:9. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена.
Откр.17:10. И семь царей,из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, недолго ему быть.

«Таким образом, семь голов означают города, семь гор – семь состояний, когда они по временам превосходили другие местности земли не населением, но славою, а цари подобным же образом означают или места прославленные, как местопребывания царя, или же первых царей в каждом из упомянутых мест, именами которых и называются их царства. Именно: именем Нина – ассирийское царство, Арбака – мидийское, Навуходоносора – вавилонское, Александра – македонское, Ромула – древнеримское и Константина – новоримское».

Таким образом, в Толковании речь идёт о следующих шести царствах: Ассирийском, Мидийском, Вавилонском, Македонском, Древнеримском, Новоримском. Какое же царство было или будет седьмым? В толковании к 17-ой главе об этом сказано:

«Блаженный Ипполит разумеет под именем пяти царей, павших из числа семи, века, из которых пять прошло, шестой, в который и было это видение апостолу, продолжается теперь, а седьмой еще не наступил и когда наступит, то будет краток. А если, согласно блаженному Иринею, созданы семь дней, семь небес и семь чинов ангельских, имеющих власть над другими, то, принявши это мнение, нужно согласиться и с нашим толкованием, что семь царств – это бывшие от создания мира доныне; пять из них уже погибли, шестое, в которое было это откровение, было в древнем Риме, а седьмое, еще не наступившее, будет в Риме новом».

В подсчете числа царств можно наблюдать разницу между подсчетом св. Ипполита Римского и самого св. Андрея Кесарийского, который свой подсчет основывает на подходе св. Иринея согласно которому откровение ап. Иоанну Богослову было во времена 6-го языческого Древнего Рима, а Новый Рим, который основал святой царь Константин Великий, будет седьмым царством, и оно только начинается. Откуда взялось дополнительное царство у св. Иринея? Он, видимо, разделил Древнеримское царство на два царства, одно из которых было основано Ромулом, а другое кесарем Августом, поскольку св. Андрей пишет следующее: «После этих царств в древнем Риме, после его первых царей и консулов, при Кесаре Августе, сделалась мировою Римская империя, которая и поддерживалась своими нечестивыми царями до Великого Константина».
Но, согласно подходу к подсчету царств у св. Ипполита, Новоримское царство оказывается шестым, а не седьмым.

Как известно, Новоримское царство со столицей в Константинополе пало в 1453 г. после захвата его столицы турками. Но означает ли падение Константинополя падение и Новоримского царства в целом? В таком случае нам некуда будет девать православное Российское царство, которое само себя именовало Третьим Римом, являясь ни чем иным, как продолжением Новоримского царства. И, в таком случае, окончательное падение Новоримского царства следует относить к февралю 1917 года, после чего надо искать седьмое царство. В этом отношении подход св. Ипполита Римского выглядит предпочтительнее поскольку, если Новый Рим есть седьмое царство, то даже с учетом Российского царства как седьмого, после февраля 1917 г. следует пора наступления 8-го царства, т.е. царства антихриста, чего на деле не произошло.

Как известно, после Первой Мировой Войны и гибели Российского православного царства, стремительно стали возвышаться Соединенные Штаты, кульминация могущества которых пришлась на годы наступившие после краха СССР, когда США оказались единственной супердержавой и, выходит, Великой блудницей в одной той же ипостаси.

Таким образом, получается, что США и есть седьмое царство со столицей мира Нью-Йорком, против которого объединятся десять царей антихриста и разгромят его. Но, в таком случае, получается, что св. Андрей ошибался, когда седьмым царством называл Новоримское царство, а св. Ипполит был прав, называя его шестым. Из этого не следует вывод, что мы умнее святых и ставим себя их судьями, но означает только то, что мы живем на 2000 лет позднее их, и все, про что написано в Апокалипсисе, происходит у нас на глазах, и, таким образом, имеем преимущество, которое никак не наша заслуга.