Сообщение от
Ольга Ко
К примеру, Христос учит, чтобы никто и никого не называл ни отцом, ни учителем, ни наставником и вдруг Он же призывает апостолов идти и научить все народы крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Сам Иисус пояснил в конце стиха, который Вы упоминаете кого следует называть отцом: «И своим отцом не называйте никого на земле, потому что у вас один Отец — небесный.» (Матфея 23:9). Именно во имя этого Небесного Отца – Бога он и призывал крестить народы (Матфея 28:19). Я никакого противоречия в этом не вижу.
...далее мы обнаруживаем в лице Павла отца церковного народа, родившего этот самый народ себе в сыновья! Это как воспринимать?
В Библии часто символизируются буквальными явлениями – явления духовные. Апостол Павел был не первым человеком использовавшим метафору рождения народа. До него Моисей говорил: «Разве я зачал этот народ? Разве я родил его, что ты велишь мне нести его на груди, как нянька носит младенца» (Числа 11:12). Возможно, Павел чувствовал ответственность за людей, которых он привлёк в истину своей проповедью в большей степени, чем Моисей и меткой метафорой подчеркнул эти чувства: «мы были с вами ласковы, как кормящая мать, которая нежно заботится о своём ребёнке.» (1 Фессалоникийцам 2:7).
В Писании можно искать противоречия, а можно - объяснения трудно воспринимаемым стихам. Бог помогает тем, кто ищет правду, а не преткновения. Будем стараться быть сотрудниками Богу и получим ответы на свои вопросы.