Христианский сайт и межконфессиональный форум |
Сергей, разве ты не понял, что мудрый учитель делает такой прием, где становится на одну ступень с учеником и делается для него подобно ему, но сам остается тем же, кем и был.
Сам Господь ради человеков сделал такой прием, став по виду как человек и облекся в плоть. Павел сделался для всех всем, чтобы спасти хоть некоторых.
Будем хранить в чистоте то, что доступно нам: наше сердце, и, как следствие, сознание (помыслы, желания). Потому что именно в этом мы имеем возможность выбора между добром и злом, светом и тьмой, истиной и ложью; одним словом: между Богом (Христом) и диаволом. А уж есть ли там какое подсознание и касается ли его лукавый, что пользы и рассуждать о том, к чему мы напрямую доступа не имеем? Ведь если и есть какое подсознание, то оно формируется реальностью и сознанием, но никак не наоборот. Поэтому в реальности и приходил к нам Господь, чтобы изменить словом Своим наше сердце и сознание. И если поступим так, как угодно Ему, для нашего же спасения, то и всё остальное, в том числе и подсознание (буде таковое имеется), непременно соответствующим образом изменится и приложится.
Это я к тому, что будем иметь попечение о главном, к чему мы непосредственно имеем доступ и свободу выбора. Если же будем отвлекаться на что бы то ни было (а диавол непременно постарается нас увлечь на пути окольные, в своём лукавом мудрствовании) то так и будем блуждать этими окольными путями, распыляя свою жизнь на ложное и несущественное, при этом упуская и теряя главное, что ко спасению нашему.
Последний раз редактировалось ЯОлег; 02.02.2023 в 20:49.
А здесь говорит Дух всеобщего апостольского согласия и не только через Иоанна, но и других апостолов, а вот это уже истина неоспоримая.
грехи апостолов
Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
(1Иоан.1:8,10)
13 Вместе с ним(ап. Петром)лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. (Гал.2:13)
«ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело».
Иак.3:2
Такой приём есть, но утверждать, что Иоанн использует его в 1Ин*1:5-10 - это маловероятная гипотеза.
Если допустить, что Иоанн исключает себя из числа тех, на кого реферируется "мы", то тогда будет утверждаться то, что сам Иоанн не имеет нужды в покаянии и исповедании грехов.
Вы не видите разницы между смыслами "иметь грех" и "грешить".
Рождённый свыше, имея грех на уровне прилога, не грешит, потому что при бесстрастном собеседовании с злым духом он прогоняет его синергическим действием. Ум не разворачивается к греховной мысли, которая внедряется сатаной. Сам прилог - это не есть прикосновение лукавого.
Снимок1977.jpg
Прикосновение лукавого - это "зачатие греха" - если ум подвижника не прогоняет злую мысль. Поэтому кажущееся противоречие между словами апостола снимается так:
8 Если говорим, что не имеем греха (на уровне прилога),— обманываем самих себя, и истины нет в нас. (1Jo*1:8*RSO), но всякий, рожденный от Бога, не грешит, (не разворачивает свой ум к злой мысли прилога и не ублажается ей); но рожденный от Бога хранит себя (отслеживая пришедшие от лукавого злые мысли и в исповедальной молитве испрашивая у Бога силы для того, чтобы прогнать их из ума), и лукавый не прикасается к нему (не причиняет вреда) (1Jo*5:18*RSO)
а Ваша ошибка в том, что сам прилог Вы рассматриваете, как прикосновение лукавого
при таком подходе Вы неизбежно впадёте в логические противоречия
Дорогой друг, оправдывать себя за счет другого неуместно перед Богом. Ведь получается, что в этом случае мы говорим Богу: - а что я? А вот они.... Где хотим оправдаться перед Богом за счет других. Так не должно поступать. Нам должно в своем глазу выискивать, а не в глазу другого...
ну и как теперь объясните, что все эти рождённые свыше, согласно Иоанну, не грешат?
9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. (1Jo*3:9*RSO)
18 Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. (1Jo*5:18*RSO)
Противоречие может быть у того, кто сам так не поступает как мудрый учитель....
Если учитель сам не крадет, но может сказать ученикам: если мы воруем....
Так же и остальное, где может сказать своим ученикам: если мы согрешаем.... но сам он не согрешает.
Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя....
Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
Для грешников как грешник, для праведников как праведник и т.д.
Хотя тебе похоже не это интересно, а чтобы все вокруг были грешниками и оправдываться за счет них.
Да речь и не о подсознании.А уж есть ли там какое подсознание и касается ли его лукавый, что пользы и рассуждать о том, к чему мы напрямую доступа не имеем?
Если, например, человек отображает в своём сознании злую мысль, связанную с грехом, то это что, по-вашему? Уже прикосновение лукавого или нет?
Вот, мы читаем Библию, например, а там попадаются такие слова: прелюбодеяние, воровство, убийства... Мы же вводим все эти слова, как понятия о них, в сознание и осмысливаем их. Это можно рассматривать, как прикосновение лукавого?
Мнение Иоанна о безгрешии рождённых свыше не подтвердил ни один из пророков и апостолов, более того, Библия прямо свидетельствует, что сатана прикасается к рождённым от Бога на примере искушения ИИсуса Христа в пустыне.
Поэтому мнение Иоанна не является истиной, а является только его теологуменом.
Иаков тоже этот приём применяет?
Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,
2 ибо все мы много согрешаем.
(Jam*3:1-2*RSO)
а те, стало быть, по-вашему, к кому он обращается, ещё не рождены свыше, как и те, к которым Иоанн с тем же методическим приёмом обращается?
Но так же знаем, что без греха един Бог. При этом никто из пророков и апостолов не подтверждает мнение Иоанна, да и он сам себе противореча свидетельствует
Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
(1Иоан.1:8,10)
Поэтому что - то придётся предать забвению, либо свидетельство согласия пророков и апостолов в том, что без греха един Бог, либо что сатана падает в обморок только от одного вида рождённого свыше.
Последний раз редактировалось Семён Семёныч; 02.02.2023 в 21:23.
Powered by vBulletin® |