Христианский сайт и межконфессиональный форум |
Вопрос исчерпан. Прошу простить, если обидел! Но еретик - не оскорбление, а констатация состояния. Господь заповедовал любить всех ближних. Потому, говоря о чьём-то состоянии, особенно католику, который впал в ересь, нужно всё равно делать это с любовью, вразумляя на путь истинный.
аха... в райском саду
- - - - - Добавлено - - - - -
Но если кто обижается и раздражается на это слово, то лучше в открытую не говорить, а дать понять наводящими вопросами, при ответе на которые еретик обнажит свою ересь и, взглянув на неё, сам назовёт себя еретиком.
Я думаю, там шла речь о неком официальном признании человеком Церкви, как например, Инна, говорит, что Церковь, это только Православие. Другие говорят "нет только мы Церковь".
Но Церковью является каждый человек, принявший Христа, даже тот, кто кажется другим людям совсем каким-то неправильным, с каким-то непонятным учением (для других) или если он находится на каком-то острове, никогда не общается с другими людьми, и поверил лишь благодаря брошюрке, которая приплыла в бутылке на его остров. Вот что подразумевается под "Дух дышит где хочет"
Последний раз редактировалось captain; 02.09.2023 в 13:20.
А кто решает, что противоречит, а что нет? Люди решают, толкователи. Могут люди ошибаться? - Конечно.
Понимаете, толкование всегда отдельно от текста. Текст сам по себе не говорит. Говорят люди, читающие этот текст и понимающие его определенным образом. Каким именно - зависит от разных причин и обстоятельств. Потому и толкования не едины, а различны. И сказать, что какой-то один текст противоречит другому тексту, конечно, можно. Но при этом лучше бы добавлять: по моему мнению или, по мнению такой-то группы. Ни у кого нет никаких гарантий, что что-то понимается им правильнее, чем у других. А, возможно, вообще есть множество толкований и все они правильные. Просто для каждого - свое, потому что так для него нужнее.
Думаю, если бы такое было возможно хотя бы в принице, Жертва Христа была бы просто не нужна. Ведь все уже сказано в ВЗ - вперед, выполняй и будет тебе щастье!Основание веры - слушать глас Божий и следовать, то есть, исполнять все повеления уставы и заповеди, а не просто говорить: я верую ......
По крайней меры Павел приводит веру Авраама как пример, говоря, что как тот спасся по вере, так и мы теперь тоже спасаемся по вере, без дел Закона. Ведь при Аврааме еще не было Закона.Мы, ученики Христа из язычников присоединяемся не к Синайскому Завету, а именно к Завету с Авраамом через принятие жертвы Христа!
Но, с другой стороны, непонятно, при чем здесь Христос и Его Жертва?
Ну да, поэтому столько и определений. И Премудрость Божия, и Утешитель (параклетос), и Учитель, и Защитник...Но может ли такое быть, чтобы Всевышний не дал пояснения в символической форме о Своём Духе? Конечно нет! Оно есть, оно рассыпано ка драгоценный жемчуг по всему Слову божьему....
Но я апофатик, для меня все катафатические определения вторичны и, по сути своей, не верны. Однако надо же как-то говорить о Боге...
Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить. (Фил.3:16)
Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить. (Фил.3:16)
Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить. (Фил.3:16)
Правильный перевод с греческого не "святые отцы", а - Отцы Церкви, как оно во всем мире и переводится. И это действительно небольшая группа ранних отцов, разработавших христианское учение.
Но в православии, к сожалению, когда произносят "святые отцы", то чаще всего речь идет не об Отцах Церкви - всех этих глубоко эллински образованных теологах и философах, а о русских святых 18 - 19 века. Нет в практическом православии разделения на Отцов Церкви и святых отцов. Разве что на лекциях в академии.
Святость жизни? Ну, возьмем, к примеру, великих каппадокийцев. Все они были крупными землевладельцами и рабовладельцами. Помещиками, по-нашему.Считается, что Отцов Церкви отличают ортодоксальность учения, святость жизни и признание Церкви
И вы правильно скопировали, именно - так считается. Поскольку ничего об их жизни мы не знаем.
Один вопрос: вы зачем мне все это скопировали?Философско-богословское учение Отцов Церкви называется патристикой, а раздел богословской науки, изучающий это учение, — патрологией.
Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить. (Фил.3:16)
Читайте Писание, Сергей. Дух испытывается так:
1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
(1Иоан.4:1-3)
- - - - - Добавлено - - - - -
А вы бы лучше посмотрели ролик. Что одни заставки читать? Он небольшой.
Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить. (Фил.3:16)
Мы о их жизни знаем из их переписки, ведь остались их письма (Василий Великий и Григорий Богослов были друзьями), упоминаний друг о друге, надгробных слов друзей, например, надгробное слово Григория Ниссского Мелетию Великому, епископу Антиохийскому; из сведений древних церковных историков.
Примеры подвижнической жизни Отцов Церкви:
Около 357 года святой Василий вернулся в Кесарию, где некоторое время преподавал риторику. Чувствуя призвание к духовной жизни, он решил отправиться туда, где процветало подвижничество. С этой целью святитель предпринял путешествие в Египет, Сирию и Палестину. В Египте святой Василий провел целый год у архимандрита Порфирия, изучая богословские творения святых отцов и упражняясь в постнических подвигах; затем он посетил преподобного Пахомия, подвизавшегося в Фиваидской пустыне, преподобных Макария Старшего и Макария Александрийского, Пафнутия, Павла и других подвижников. После этого святой Василий совершил паломничество в Иерусалим, где поклонился святым местам земной жизни Спасителя. На обратном пути святитель Василий некоторое время находился в Антиохии, где в 362 году был посвящен в сан диакона епископом Мелетием. В Кесарии святой Василий проводил строгую иноческую жизнь. В 364 году он был посвящен в сан пресвитера епископом Кесарийским Евсевием. Исполняя свое служение, святой Василий ревностно проповедовал и неустанно заботился о нуждах своей паствы, благодаря чему снискал высокое уважение и любовь. Епископ Евсевий, по немощи человеческой, проникся завистью к нему и начал выказывать свое нерасположение. Чтобы не возникла смута, святой Василий удалился в Понтийскую пустыню (южный берег Черного моря), где поселился недалеко от монастыря, основанного его матерью и старшей сестрой. Здесь святой Василий подвизался в аскетических подвигах вместе со своим другом святым Григорием Богословом. Руководствуясь Священным Писанием, они написали уставы иноческой жизни, принятые впоследствии христианскими монастырями.
В 379 году умер Василий Великий. Это событие поразило святителя Григория Богослова. Позже, уже отойдя от дел, он написал “Надгробное слово”, посвященное другу.
P.S.: Помимо прижизненной переписки, это тоже одно из биографических сведений, из которых мы можем знать о жизни святителя Василия, а ведь есть еще и письма между ними.
В “Словах о Богословии” святитель Григорий Богослов дал точное определение того, кто с кем и когда может богословствовать. Согласно Григорию Богослову, право на рассуждения о Боге имеют опытные подвижники, просвещенные молитвой, предающиеся созерцанию, стремящиеся к очищению души, чистые телом. Итальянский эксперт в области патристики Клаудио Морескини пишет о святителе Григории: "Потребность в аскезе, с такой силой ощущаемая Григорием, что она окрасила в предельно личностные тона все его произведения, достаточно отметить частое употребление им терминов, обозначающих очищение".
Святитель Григорий Богослов написал собственное жизнеописание:
Святитель отбыл в родовое имение, Арианз. Здесь он, по обыкновению, предавался молитве и писательским трудам, написал собственное жизнеописание, путешествовал по монастырям и лечебницам. В 389 году святитель почил в Бозе. Он завещал свое имущество епархии, деньги и вещи — друзьям, рабов отпустил на свободу. Сочинения святителя открывают всю многогранность личности святителя Григория — его светлый Богопросвещенный ум, стремление к уединению и Богосозерцанию. Неожиданное откровение — письма святого и его автобиографические стихи. Они открывают внутренний мир святителя Григория, делают его ближе и понятней.
Powered by vBulletin® |