Я человек и обладаю человеческой природой и человеческой ипостасью-личностью.
Вопрос - претерпит ли изменения моя ипостась если измениться природа, например с человеческой природы на техническую(машину)?
Вид для печати
Я человек и обладаю человеческой природой и человеческой ипостасью-личностью.
Вопрос - претерпит ли изменения моя ипостась если измениться природа, например с человеческой природы на техническую(машину)?
Машина - не человек и не личность, это предмет неодушевлённый. В ней нет духа жизни, который от Бога и который живит всё дышащее. Поэтому вопрос ваш изначально неверный и безсмысленный, на который, ввиду его неверности и безсмысленности, ответа нет и быть не может.
Человека можно искусственно низвести до уровня существа, почти с полным отсутствием высших духовных потребностей; и желаний, на уровне скотских. То есть, искусственно извратить и деградировать его. Чем активно и заняты те, кто исполняет волю отца своего - диавола, который и устраивает в мире сем, через земных слуг своих, царство своё. Но чем дальше общество удаляется от Бога, тем менее оно становится жизнеспособно. И тем более оно самовырождается, деградирует и вымирает. Поэтому природа человека может быть изменена лишь с Божией на диавольскую, при обесовлении; и наоборот, в случае рождения свыше.
В философии термин «ипостась» и термин «существование» относятся к описанию сути бытия. Разница между ними состоит в том, что под «существованием» подразумевается бытие вообще, а под «ипостасью» определённая характеристика временного существования.
Попробую пояснить на примере диалога людей.
- Как поживает твой благоверный?
- Он сегодня пребывает в ипостаси наставника.
- И кого же он наставляет?
- Всех, кто под руку подвернётся.
- Лучше бы он пребывал в ипостаси главы семьи и обеспечивал благосостояние домашних...
- Его сущность после вчерашнего празднования этого не предусматривает...
Из вышеприведенного следует, что внешние обстоятельства могут менять ипостась сущности (живущего человека) на протяжении жизни. Но в случае смерти – прекращается существование сущности смертного и прекращают существование все его ипостаси.
Вопрос - претерпит ли изменения моя ипостась если измениться природа, например с человеческой природы на техническую(машину)?
На этот конкретный вопрос я ответить затрудняюсь, но в Библии описано изменение сущности человека, когда он после смерти обретает вместо буквального духовное тело. В отношении этих людей и их ипостаси написано: «Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.» (Откровение 14:3). Новая песнь может означает новую ипостась (стремления, способности, задачи). Получается, что в данном случае ипостась зависит от формы бытия.
Возможно, Вы сможете сделать вывод из мыслей, которые я старалась Вам передать...
однако обратите внимание на тот факт,что во всех жизненных ситуациях вы ощущаете всем телом происходящее.
Например от жестокого слова человеческое сердце может быть поражено инфарктом, а от доброго слова может поправиться....
Мы ощущаем происходящее на духовном уровне всем телом.
Если вас обманут,то опять удар по сердцу....можно и язву желудка схлопотать на нервной почве.
Ваша печень может быть поражена если вас оскорбят и унизят....
И всё это без рукоприкладства.
Адама никто не проклинал.
Тело - это своего рода скафандр, обеспечивающий существование (проявление свойств) нематериальной души в материальном мире. Срок службы этого "скафандра" - 120 лет.Цитата:
Я вам докажу: мы болеем телом? тела стареют? мы умираем? вот вам и проклятие тела.
Нематериальные души в/на нематериальных Небесах не нуждаются ни в каких телах - ни в материальных, ни в нематериальных. Хотя и могут обладать ими, по желанию.Цитата:
Это на небесах духовные совершенные тела, без проклятия.
Енох и пророк Илья не видели старения и смерти и были взяты на небо живыми.
И святой пророк Моисей не был дряхлым стариком, а живым и здоровым поднялся на гору, чтобы умереть про слову Божьему.
И это только примеры из св. Писания. Если поинтересоваться историей и преданием Церкви, то тоже будет много интересных историй.
Это не значит, что у них не было проклято тело. Бог не дал им просто постареть.
Вы сами это видели? :) Или придумали?Цитата:
И святой пророк Моисей не был дряхлым стариком, а живым и здоровым поднялся на гору, чтобы умереть про слову Божьему.
Все вокруг стареют и умирают. Не надо никаких историй. Только безумец будет это отрицать.Цитата:
И это только примеры из св. Писания. Если поинтересоваться историей и преданием Церкви, то тоже будет много интересных историй.
Скорее всего не внешние обстоятельства, а внешняя и внутренняя природа. Под внешней я подразумеваю физическую, экономическую и политическую природу. Под внутренней природой - здоровье организма, духовного и телесного.
В любом случае, при изменении любых природные свойств, изменяется личностная характеристика индивидуума.
Моя позиция в части трансгуманизма следующая - любые технологические изменения человеческой природы будут расчеловечевать, в апогее - человек станет иным.
Теперь что касается собственно богословской составляющей, у меня есть вопросы: как Божественная ипостась Сына Божьего будучи восприняв полноту человеческой природы не явила человеческую ипостась Сына Человеческого?
Наша плоть проклята. Дана нам в наказание за грех Адамов.
Боюсь Вас неправильно понять... Бог создал Адама и Еву совершенными, их плоть не была проклята. Но они утратили совершенство, а мы их несовершенство унаследовали ... Бог предпринял беспрецедентные меры для того, чтобы дать нам возможность вновь обрести совершенство. Абсолютно всё, что изначально задумал Бог будет доведено до конца. И на земле вечно будут жить праведные люди : «Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек.» (Псалом 37:29).
Зачем нам здесь на земле уродовать и так наше проклятое тело?
Однажды Петру Бог трижды произнёс одно и то же повеление: «что́ Бог очистил, того ты не почитай нечистым» (Деяния 10:15). Иисус своей кровью очищает людей следующих за ним от проклятия, и предоставляет им возможность или наследовать Небо или землю, но обе группы людей очищены и мы не можем «почитать их нечистыми». Конечно это касается тех, кто стремится очиститься от скверны...
Павел, чтобы обмен мыслями между людьми был эффективен, они, как минимум, должны говорить на одном языке и в буквальном и в духовном смысле. Это включает в себя и одинаковое владение соответствующей терминологией. Я не настолько сильна в познании философских категорий, чтобы безошибочно ими пользоваться и понимать своего собеседника, поэтому, мне затруднительно продолжить наше общение в заданном Вами формате.
Попробую ответить, если верно Вас поняла, а если – нет, то подождём ответ других форумчан.
Фраза апостола Петра: «Он был убит как человек, но оживлён как дух» (1 Петра 3:18) демонстрирует смену ипостасей Сына Бога после его казни. И мы можем на этом основании увидеть, что именно полнота человеческой природы Иисуса, предоставленная ему Отцом Небесным, определила возможность его смерти как Сына Человеческого. Он полностью исполнил своё предназначение на земле и полностью исполнит своё предназначение на Небе.
Иисус всегда стремился объяснять людям духовные вещи с помощью понятных примеров и не применял сложные для восприятия термины. Аналогично ему апостолы предупреждали нас об опасности смешения истины с философией: «Смотрите, чтобы никто не поработил вас с помощью философии и ложных рассуждений, основанных на традициях людей, на взглядах этого мира, а не на учениях Христа.» (Колоссянам 2:8). Я стараюсь быть осторожной и следовать этому предупреждению.
Будем внимательны к мнениям других респондентов.
В чем обвинили Нестория - в двойственности ипостаси Христа.
Халкидонский орос гласит - .......сходящейся в одно Лицо и в одну Ипостась.
Одна Ипостась Христа, это догмат православного исповедания, но, кто сказал что ипостась статична и не изменяет свою форму под действием той или иной природы?
Сын Божий являет Сына Человеческого, равно как и "Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!"(Св. Евангелие от Иоанна 20:28)
Надо ещё определить, о каком человеке ведётся речь.
Человек верующий - создан по образу Божьему.
человек мирской - живёт мирскими делами и заботами.
есть ещё люди-дикари.
Разумеется, верующий человек не может иметь желания превращаться в робота. А биоробота - кто возьмётся называть человеком?
У меня есть что сказать, но я подожду мнения других участников.
Никто не говорит про смешение природ. "...Одного и Того же Христа, Сына, Господа, Единородного, познаваемым в двух природах неслитно, непревращенно, неразделимо, неразлучимо.".
Мы говорим о том, статична ли ипостась или динамична? Может ли одна ипостась в зависимости от природы быть либо Божественной либо человеческой?
Касательно трансгуманизма - можно ли говорить о мне как о человеке, если мое я переносится к примеру в машину(компьютер)?