Возможно для кого-то это одно и то же, но я вот недавно задумался, и понял, что это разные вещи. Как вы про себя можете ответить в свете этого вопроса?
Вид для печати
Возможно для кого-то это одно и то же, но я вот недавно задумался, и понял, что это разные вещи. Как вы про себя можете ответить в свете этого вопроса?
Я прощенный грешник.
Прощенный грешник. Потому что в суде оправданный это тот чья вина не доказана. Т.е. он никогда и не был виновен в предъявленных обвинениях. Но мы то все знаем за собой, что мы то были виновны. Просто за нас понес наказание Сын Божий и только поэтому мы выходим из зала суда без приговора. А не потому что обвинения против нас не подтвердились.
Чувствовать можно всё, что угодно, но объективным фактом является то, что неоправданный человек не принадлежит к избранным, а значит, всё христианство мимо него.
“А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил...” (Рим 8:30, РСП)
Оправдать, это значит сделать невиноватым - убрать сознание грехов. Многие принимают мысль, что Бог их простил, но мало кто принимает то, что Бог их оправдал. Но говорится даже не только то, что Бог нас оправдал, но и прославил. В последнее, вообще мало людей верит.
Давайте разберемся, что значит оправдал? Когда в суде человека оправдывают, это означает, что он и не был виноват, что он все сделал правильно, в нем нет вины. Вы считает, что Бог, как судья, говорит нам - ты молодец, все твои поступки были правильные и ты ничего плохого не делал, иди и делай также?
Наше оправдание не в том, что мы и не были виноваты. Нашу вину взял на себя Христос. Это как идет суд, и Вас и меня обвиняют в преступлении и тут встает кто то и говорит - это не он/она, это я сделал и тогда, конечно же мы уходим оправданными из зала суда, а этот человек понесет наше наказание. Вот и произошло наше оправдание в смерти Христа. Бог возложил наши грехи на Него. Он пострадал как если бы Он был виновен. И раз Он наказан, то мы уходим оправданными. Но.... мы то понимаем, что это оправдание куплено дорогой ценой. И что на самом то деле, мы были виноваты во всём, что творили. Что это не значит никак, что мы реально не были виноваты.
Если был грешным и Бог простил, то точно прощенный.
Но при этом и оправданный Богом. Но оправданный по вере в Бога. Ибо Бог веру вменяет в праведность!
33 Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их].
(Рим.8:33)
39 и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий.
(Деян.13:39)
5 А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.
(Рим.4:5)
Вопрос по теме: может ли верующий продолжать грешить, и быть уверенным, что он будет оправдан?
Скажем, если ему нравится жена соседа, то это не беда, в дальнейшем он будет оправдан?
У меня это вызывает другие чувства. Теперь, когда я это знаю, я стараюсь не делать того, за что опять будет страдать Христос. Ну ладно, когда я не знала... но теперь... Как я Ему в глаза буду смотреть, если осознанно пойду делать то, за что следует наказание? А то, что вину взял на себя другой.... Я Ему благодарна за Его милость и жертву. И Он то всё равно взял все грехи. И тот кто не принимает Его жертву и сам идет в "тюрьму", обесценивает Его жертву, делает ее как бы не нужной. И это ужасно. Жертва уже принесена. Остается или принять с благодарностью или отвергнуть и страдать самому. Но это уже выбор каждого. И тем ужаснее для человека будет осознание, что он по сути зря мучается, ведь была возможность, цена уже заплачена.
На самом деле вопрос очень сложный. Такие размышления.
Грех греху рознь. Иисус сказал: Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном.
Суть сказанного, что с нарушением одной малейшей возможно оказаться в Царствие Божием наименьшим. И суть в том, что в Царстве Божием будет.
Также есть грехи, которые не к смерти.
16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.
(1Иоан.5:16,17)
При этом мы должны понимать, что грех оправдан никогда не будет. Но за всякий грех есть должное воздаяние.
31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.
(1Кор.11:31,32)
По этому все представляем на суд Божий. И если есть малейший грех, то надежда только на милость Божию. И ни о каком дерзновение речи быть не может. А вот если есть два малейших, это уже большой вопрос.
Это я заходил с одной стороны. Теперь зайду с другой.
34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
(Иоан.8:34,35)
8 Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
(1Иоан.3:8)
10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
(Рим.8:10)
Резюмирую. С грехом играть и жить нельзя. По этому грешить в надежде, что будешь оправдан не стоит. Но можно надеяться на милость Божию, если с грехом справиться не в силах. При этом мира с грехом быть не должно, это равносильно погибели. У нас нет мира с грехом никогда, у нас нет мира с диаволом никогда!
Нет. Не так. :) Мне не хочется, потому что Господу это не нравится. Поэтому и мне перестало нравиться. Но ориентируюсь я на Его мнение именно потому, что Он взял на Себя мои грехи. Ну и узнать Его мнение я могу из Писания и из заповедей. Потому что наши чувства обманчивы, а свою совесть я умею уговаривать. :) До прихода ко Христу я всегда сама знала, что хорошо, что плохо. :girl_haha: А когда стала читать Писание, с удивлением узнала, что у Бога на многие вопросы совсем другое мнение. И теперь я стараюсь смотреть на всё Его взглядом, а не своим.
Верить надо Господу - Истине. А факты.... факты могут обмануть. Мы часто видим какой то момент. Но не зная начала и конца, можно сделать ошибочные выводы из любого факта. Очень часто то, что мы считаем фактом, на самом деле далеко не факт. :)
Ну вот пример. Мы видим живого человека, он ходит, говорит, дышит, а Истина говорит - он мертвый по грехам и преступлениям и только Бог может его оживотворить. Или мы видим мертвого человека - всё, не дышит, не ходит, а Истина говорит - у Бога все живы
А о каких заповедях идет речь?
Как вы понимаете, что такое грех к смерти?
Действительно важный момент. Оправдывается не грех, а мы.
Не вполне, здесь понял. И что вы ожидаете от суда Божьего?
Если после малейшего греха, у вас нет дерзновения, то когда оно есть с учетом того, что мы много вообще не помним?
Большой вопрос о чем?
Что именно вы называете грехом? Нарушение 10 заповедей? Нарушение 613 заповедей (ВЗ)? Нарушение двух заповедей? (итог ВЗ) Нарушение 2450 (с цифрой мог ошибиться) заповедей НЗ (кто-то даже и такое подсчитал)?
Ответ находим в проповеди Христа.
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.
(Матф.5:22)
Итак три вида греха. Гнев, оскорбление и клевета = лжесвидетельство. Суд, синедрион и геенна огненная = наказание.
Суд от синедриона отличается тем, что суд не мог выносить приговор судьбоносный, например отлучение от общества Господня и Бога, а синедрион мог.
Получается гнев, это неправда. Грех не к смерти.
Оскорбление тяжелый грех, ставит под вопрос принадлежность к обществу Господню.
Лжесвидетельство - смертный грех.
Милости или осужденияЦитата:
Не вполне, здесь понял. И что вы ожидаете от суда Божьего?
Дерзновение есть, когда совесть не осуждаетЦитата:
Если после малейшего греха, у вас нет дерзновения, то когда оно есть с учетом того, что мы много вообще не помним?
О спасение и попадание в Царство Божие.Цитата:
Большой вопрос о чем?
Всякое нарушение заповеди есть грех!Цитата:
Что именно вы называете грехом? Нарушение 10 заповедей? Нарушение 613 заповедей (ВЗ)? Нарушение двух заповедей? (итог ВЗ) Нарушение 2450 (с цифрой мог ошибиться) заповедей НЗ (кто-то даже и такое подсчитал)?
Есть три основных и наибольших заповеди. Напишу кратко о них.
Возлюби Бога.
Возлюби ближнего.
Любите друг друга, как Я возлюбил вас.
Все остальные заповеди научают нас исполнять эти три заповеди.
Т.е. ложь? чуть ли не самый распространенный грех?
А за какие грехи умер Христос?
Верно... но есть условно говоря две совести (порочная) и добрая. Вот которая из них?
После двух малейших грехов? Сергей, тогда вы "попали"...
И после нарушения двух малейших заповедей, всё конец?