Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Показано с 1 по 8 из 8

Тема: Православные богослужебные тексты о воскресении и вознесении Богородицы на небо

  1. #1
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,107
    Упоминаний
    3 сообщений

    Православные богослужебные тексты о воскресении и вознесении Богородицы на небо

    Михаил Скабалланович приводит примеры из текстов праздника Успения, подтверждающие веру в телесное воскресение и вознесение Богоматери на Небеса. Например: "Да провожают в Сион невещественные чины (ангелы) идущее на небо божественное тело Твое..." (1-й тропарь 1-й песни 1-го канона); "Богородицу, непрестанно молящуюся и в ходатайствах надежду непоколебимую, не удержали гроб и смерть; ибо Её как Мать Жизни привёл к жизни [Христос], Поселившийся в Её вечно девственной утробе" (кондак).

  2. #2
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,107
    Упоминаний
    3 сообщений
    Богослужебные тексты являются формой Священного Предания Церкви. Кроме того, Церковь признаёт богослужебные тексты в качестве правила веры, в качестве непогрешимого вероучительного источника.

  3. #3
    Ветеран форума
    Регистрация
    16.06.2023
    Адрес
    Новгородская область
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    1,878
    Упоминаний
    2 сообщений
    Цитата Сообщение от Денис Васильевич Посмотреть сообщение
    Богослужебные тексты являются формой Священного Предания Церкви. Кроме того, Церковь признаёт богослужебные тексты в качестве правила веры, в качестве непогрешимого вероучительного источника.
    Нет-нет!
    Ни в коем случае так нельзя.
    Ведь богослужебные тексты полны МЕТАФОР, иносказаний, которые всегда можно трактовать по-разному.
    Ни в коем случае нельзя богослужебные тексты использовать, как прямые доказательства.
    Они могут КОСВЕННО поддержать те или иные богословские идеи, если те выражены в других источниках прямо.
    Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.

  4. #4
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    05.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    297
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    Нет-нет!
    Ни в коем случае так нельзя.
    Ведь богослужебные тексты полны МЕТАФОР, иносказаний, которые всегда можно трактовать по-разному.
    Ни в коем случае нельзя богослужебные тексты использовать, как прямые доказательства.
    Они могут КОСВЕННО поддержать те или иные богословские идеи, если те выражены в других источниках прямо.


    Как Православный Тимофей Вы должны про это знать

    " Почему и мы, когда поем утешительные песни из Триоди и Минеи, не делаем ничего такого, что было бы неприлично Христианам; потому что все сии книги содержат здравое и истинное Богословие и состоят из песней, или выбранных из Священного Писания, или составленных по внушению Духа, так что в наших песнопениях только слова другие, нежели в Писании; а собственно мы поем то же, что в Писании, только другими словами."

    ( Послание Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере Вопрос№3 ) https://azbyka.ru/otechnik/bogoslovi...sel=70:1,70:67
    Как говориться no comment Вам Правильно Денис сказал
    «Мы должны крепко держаться христианской религии и общения с той Церковью, которая есть Церковь Католическая, и Католической называется не только своими, но даже и врагами. Ибо и сами еретики, а также и последователи расколов, когда говорят не только со своими, но и с посторонними, волей-неволей Католическую Церковь называют не иначе, как Католической. Ибо они не могут быть и поняты, если только не будут отличать ее тем именем, каким она называется во всей вселенной.» св. Августин Иппонийский

  5. #5
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,107
    Упоминаний
    3 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    Нет-нет!
    Ни в коем случае так нельзя.
    Ведь богослужебные тексты полны МЕТАФОР, иносказаний, которые всегда можно трактовать по-разному.
    Ни в коем случае нельзя богослужебные тексты использовать, как прямые доказательства.
    Они могут КОСВЕННО поддержать те или иные богословские идеи, если те выражены в других источниках прямо.
    Чего нет, если об этом сообщают различные источники. Вы просто вбиваете в поисковик яндекса слова: "Богослужебные тексты это форма Предания", и вам выдаётся масса утвердительных ответов, что это так. В Богослужебных текстах отражены события, например, связанные с Успением, а это и есть Предание. Кроме того, когда я написал Артему Григоряну, что исходя из ответа чтеца Сергея Фёдорова, можно не верить в описываемые события Успения, он мне написал следующее, вот его полный ответ: "Консерватория скажут, что это либеральный подход. Если это включено в богослужение, то и есть часть Св. Предания". Ну и я осознал, если я буду отвергать Мариологию в полном, традиционном объёме, это будет прямая дорога в протестантизм. Ну и я не могу допустить, что тело Богородицы тлело. Роберто Беллармино пишет: "Душа моя искренне отвергает даже мысль о том, что эта девственная плоть, зачавшая Богочеловека, родившая Его на свет, вскормившая, носившая Его на руках, была погребена в земле, предана тлению и червям". Вот и я не могу допустить мысль, что предано тлению и червям.

  6. #6
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,107
    Упоминаний
    3 сообщений
    Кондак праздника Успения Пресвятой Богородицы с переводом:

    В молитвах неусыпающую Богородицу, и в предстательствах непреложное упование, гроб и умерщвление не удержаста: якоже бо Живота Матерь, к Животу престави, во утробу Вселивыйся Приснодевственную.

    Современный перевод:

    Неусыпающую в молитвах Богородицу и в защите Надежду непоколебимую, гроб и смертность не удержали. Ибо Ее как Матерь Жизни перевел к Жизни Тот, кто Поселился в Ее вечно девственном чреве.

  7. #7
    Ветеран форума
    Регистрация
    16.06.2023
    Адрес
    Новгородская область
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    1,878
    Упоминаний
    2 сообщений
    Цитата Сообщение от Денис Васильевич Посмотреть сообщение
    Ч "Душа моя искренне отвергает даже мысль о том, .
    Прекрасное доказательство!
    Оно-то и подействовало на умы и сердца христиан в 5 веке.
    И сразу им стало понятно: конечно же, вознесена на Небо. Все просто.

    В общем, католик победил лютеранина в отдельно взятой...
    Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.

  8. #8
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,107
    Упоминаний
    3 сообщений
    «Тексты праздника Успения и праздника Рождества Богородицы в Праздничной Минее (издательство Свято-Тихоновской семинарии). Это сокровище православного догматического богословия. Если кто-то хочет узнать, чему учит Православная Церковь по ряду догматических вопросов, правильное понимание может быть достигнуто только путем обращения к литургическим текстам Церкви. Православные поют свое богословие самым реальным образом. Как писал епископ Каллист: «Некоторые учения, никогда формально не определенные, тем не менее, удерживаются Церковью с несомненным внутренним убеждением, невозмутимым единодушием, которое так же обязательно, как и явная формулировка. «Одно мы имеем из письменного учения, — сказал святитель Василий, — другое мы получили из Апостольского Предания, переданного нам в тайне; и обе эти вещи имеют одинаковую силу для благочестия». [О Святом Духе, xvii, 66] Это внутреннее Предание, «переданное нам в тайне», сохраняется прежде всего в церковном богослужении. Lex orandi lex credendi: наша вера выражается в нашей молитве. Православие сделало мало явных определений о Евхаристии и других Таинствах, о загробном мире, о Божией Матери, святых и усопших верующих: наша вера по этим пунктам содержится в основном в молитвах и гимнах, используемых на богослужениях» (Православная Церковь, [Penguin Books, 1993] стр. 204-5).






Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®