Христианский сайт и межконфессиональный форум |
Это недалекое прошлое, а не будущее.
Это фантазии Фарятьева от ВСЦ. Они реально были, прописывались, и чаи реально выпиты.
Но только церковью это никогда не становилось.
Чай выпит, - и каждый пастор встает и командует СВОЕЙ общине. А община идет за ним на выход.
Понимаете такое слово: прак-ти-ка ?
Ну вот она же есть. Совсем недавняя. Вы высказываете идею, прошедшую реальную обкатку практикой. Возможно, вы не знаете, что такая практика БЫЛА, и чем все это кончилось.
Ну так знайте!
Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.
Все это, может быть, и верно, но Вы же писали слово ЦЕРКОВЬ, - относительно того, что Вам хочется представить.
А церковь - это не просто вера, это именно СИСТЕМА ПРАВИЛ И ПРЕДПИСАНИЙ.
ЛЮБАЯ конфессия устроена именно так.
Конфессии бывает сильно САМОВЛЮБЛЕННЫМИ или не сильно.
Конфессии бывают допускающими спасение и благодать Божию за своими границами или не допускающими.
Но не бывает конфессий без своих правил.
Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.
Ну тогда оно и не станет церковью.
не только вероучения, но (как оказалось на практике!) и предания и правила - вот тот клей, который слепит стадионную кучу в нечто более или менее устойчивое, на что что приклеится и бирочка: "церковь".
Если правил нет, базы для объединения нет, - все разбредутся. куда глаза глядят.
Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.
Тимофей, отвечу здесь. Я не сказал, что Вы чего-то там изучали, просто заметил туманную параллель с некоторыми приёмами, особенно на фоне критики в адрес перегибов в покаянии или про покаянный переизбыток Церковной практики исцеления души в противовес дианетическим приёмам избавления от зажимов.
Не хотел Вас обидеть.
Не давно слушала православного смелого священника: ушло обличение из общин. Это сегодня очень смелое выступление.
"Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте". У нас много говорят и говорят о грехе, ну вот мы сторонимся и стараемся не совлекаться с грешными делами. Но это только часть повеления. Далее нужно и обличать.
Но на это нужна смелость. Я что рыжий что ли...мне что больше всех надо...Ушли, хлопнули дверью. Ну пришли на форумы. Но, посмотрите, сколько форумов разрушилось. Бога не обманешь зигзагами. Там не смогли правду отстаивать, то что на форуме? Где часто вообще без молитвы сразу же что-то пишут?Тролли лезут и пр.
Бог любит нас
Ну, если Вы согласились, что на все свои вопросы ответ Вами получен. и дала его именно эта практика, то переходим к иному вопросу (или теме).
Мы не пустоту толкли, а разбирались с понятиями.
- - - - - Добавлено - - - - -
Не база для создания церкви.
Причастие есть у РАЗНЫХ номинаций. И добродетели тоже.
Не это определяет физиономию конфессии.
- - - - - Добавлено - - - - -
Ну хорошо, спасибо, проехали. Я тоже извиняюсь, если задел Вас.
Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.
Нет.
Христос не корпорация, а личность, притом Божественная.
Это не собрание людей, назначивших себя лучшими (избранными) по формальному признаку.
К тому же, это первый в истории Человек, Божий посланник, который целенаправленно выступил как раз против корпоративной гордыни иудеев. За что был ими распят. Если потом кто-то делал что-то аналогичное - то лишь Его силой и по Его примеру.
И это - Его заповедь нам: не поддавайтесь греху корпоративной гордыни, не подражайте лицемерам, вы несете весть о том, что БОЛЬШЕ НЕТ формальных признаков, по которым можно было бы избрать группы людей. Многие первые станут последними и наоборот - по НЕФОРМАЛЬНЫМ признакам: личной веры и добродетели.
Если нам ценен Христос и Его заповеди в Евангелии, то мы должны остерегаться корпоративной гордыни.
Жизнь в наше время показала, что в РАЗНЫХ конфессиях есть люди с живой верой, о которых Христос заботится не меньше, чем о других таких же своих учениках.
И в то же время показала, что безгрешных конфессий тоже нет. Даже в плане вероисповедном (на периферии) есть неоднозначно решаемые вопросы. Есть, кроме того, явно неверные психологические, пастырские практики, культивируемые в данной конфессии. Что не есть хорошо, но еще не отделяет человека от общения со Христом, во всяком случае, мы не имеем права судить об этом.
- - - - - Добавлено - - - - -
Не понятно, к кому Вы обратили филиппику?
И с какого повода?
И значит ли это, что церковный скандализм - это хорошо?
Значит ли это, что, если заметил в церкви какой-то недостаток, сразу надо лезть на амвон? А не поделиться, допустим, с братьями в формате форума?
Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.
Это нарушение Канона о Церкви.
Мы верим в нашу Церковь,мы верим во Спасение, Которое в нашей Церкви и мы получаем Спасение в нашей Церкви, Которую утвердил Сам Господь Своею Кровию.
А он/они верят в нечто другое. Это неверие в Церковь, это нарушение Канона о Церкви, он/они идут против Церкви. Это богоборчество
Что такое Канон о Церкви?
Я такого не знаю.
Можно ли его формулировку, ссылку на оригинал, каким собором это принято - из соборов в Книге Правил.
Чтобы не было никаких ,,,,,,,,,,, правил, по которым все обязаны жить, но которых никто не видел.
Если Вы верите в Церковь, КАК В БОГИНЮ, - то вы и богоборствуете.
Церковь не бог и не богиня. Она существует, как некая совокупность поместных церквей, вполне себе человеческих собраний. Эти собрания всю свою историю находятся одновременно в общении, в соперничестве, в конкуренции, то разрывают общение, то его восстанавливают, что свидетельствует о том, что никакое из частных этих собраний полнотой истины не обладает.
Наша вера в Церковь, выраженная в Символе, несет абстрагированную идею, что мы, даже ВИДЯ всю эту постоянную картину церковных партий, заблуждений, расколов и борьбы, тем не менее, возносимся мыслью выше и видим за всем этим чертополохом церковной жизни нечто ЦЕЛОСТНОЕ\КАФОЛИЧЕСКОЕ, некое такое братство христиан, которое в будущем веке возляжет на трапезе Господней. Мы веруем, что это ЦЕЛОЕ=КАФОЛИЧЕСКОЕ больше и важнее суммы своих частей. И оно существует. Это предмет ВЕРЫ, ровно потому, что это не предмет ВИДИМОСТИ.
Ни одно видимое, формально устоявшееся церковное объединение человеков таковой Церковью, Невестой Христовой НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.
При попытке ПРЕТЕНДОВАТЬ на этот Божий непогрешимый Невестин статус, тварь становится идолом. Поклонники твари (например, своего сообщества) - идолопоклонниками и богоборцами.
Будут судимы от своих слов и убеждений.
Если вы так любили на самом деле свою православную организацию, то почему вы так пренебрегали ее главным богатством - ее богослужением? Вы плевали на него, не слушали, утомлялись от него, сокращали, резали, заменяли своими поделками и акафистами. Вы все молитвы МНЕ отдали попам, лишь бы вам их не слышать. А когда вам об этом напоминали, вы напоминавших поносили и отлучали от своих собраний. После этого вы покланяетесь православной церкви, как богине?
Онемеете от этого вопроса.
Последний раз редактировалось Сергей Божий; 13.03.2025 в 10:55. Причина: ,,,,,,,,,,,,,,,,
Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.
=Утверждение на Тя надеющихся,утверди Господи, Церковь,Юже стяжал еси честною Твоею Кровию=
Церковь стяжал Господь Своею честною Кровию. Это Тайна.
Последний раз редактировалось Vardan; 13.03.2025 в 18:45. Причина: ....
Последний раз редактировалось Сергей Божий; 13.03.2025 в 10:48. Причина: ,,,,,,,
Мне некого окормлять.
Я никого не окормляю.
Как пастырь, я остался в прошлом.
Сейчас я пишу, как мирянин МП.
Это просто, чтобы у тебя пропало представление о какой-то моей заинтересованности.
От алтаря я не живу уже достаточно долго.
Я озвучиваю позицию евангельскую. И, как видишь, как успеваешь заметить, она тоже не приветствуется здесь не только тобою. Хотя я прекрасно понимаю, что и ты, и не только ты - все прекрасно понимаете мою правоту.
Потому что полно вопросов сложных, но основополагающие позиции Евангелия совершенно очевидны. Корпоративная гордость Евангелием осуждается. Борьба зелотов против Рима - тоже осуждается. Это однозначно, сколько бы мне здесь ни возражали и не подчищали.
Последний раз редактировалось Тимофей-64; 13.03.2025 в 21:11.
Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.
Церковь, это те, кто в Горнице Сионской собрались. Кто пару, тройку раз в Горницу заходил когда-то,а теперь в прихожей топчутся,то тут уже вопросы возникают о их принадлежности . Есть те, кто в Горницу пришли,ели-пили,а Хозяина не застали.Есть просто компании, собрались помолиться, почитать Библию/Евангелие, поразмышлять о вечности и бесконечности и среди них даже попадаются те, кто в Горнице бывал. Рядом они с Церковью, Которую Господь утвердил Своею Кровию .
Предлагаю на этом остановиться
Последний раз редактировалось Юханна; 13.03.2025 в 23:12.
Принимаю предложение остановиться на ЭТОМ.
Но само ЭТО надо зафиксировать.
И фиксируется оно тем, что ты же и написал.
Что ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ, кто в каких отношениях с Хозяином Горницы. И решит это не людской синод\синодрион, а САМ ХОЗЯИН.
Это и будет ровно то, что мне и требовалось доказать.
Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.
для создания межконфессиональной церкви надо назначить межконфессионального Бога.. можно общим голосованием
Powered by vBulletin® |