Христианский сайт и межконфессиональный форум |
Внеконфессионалы – это те, кто не признают конфессиональных разделений.
Внеконфессионал (и внеконфессиональные церкви) – это просто те, кто старается соблюдать такие слова Христа и апостолов:
«1. Не судите, да не судимы будете,
2. ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
3. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4. Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно?»
(Евангелие от Матфея 7:1-4)
«4. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стои́т он или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.»
(Послание к Римлянам 14:4)
«3. Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе.
4. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне — Господь.
5. Посему не суди́те никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.»
(Первое послание к Коринфянам 4:3-5)
Дело в том, что всякий конфессионализм основан на осуждении «неправильно» верующих. В этом осуждении смысл конфессионализма, и без этого осуждения само понятии «конфессии» не имеет смысла.
Вот поэтому внеконфессионалы – это те, кто не признают конфессиональных разделений.
(Бывают иногда еще некоторые недоразумения, когда конфессионалы по ошибке считают себя «внеконфессионалами». Это, например, когда человек прочитал Библию, и решает верить только по Библии, без всяких конфессиональных толкований. Но это просто недоразумение, потому что у человека нет возможности без каких-либо толкований воспринимать Библию, поэтому таковые создают еще одно толкование Библии, и, объявляя его «единственно правильным» просто создают еще одну конфессию.)
Внеконфессионалы понимают необходимость толкований, только внеконфессионалы не считают тех, кто считает себя в каких-то конфессиях, «неправильно» верующими, «неправильно» толкующими, потому что Глава церкви – Христос, и потому только Христос и вправе решать, кто правильно верит и толкует, а кто нет.
Внеконфессионалы верят так, как каждый из них понимает, по мере того, до чего каждый достиг в понимании веры, но не требуют от других, что бы другие верили так, как они понимают.
Согласно внеконфессиональному подходу - понимание веры это личное дело, и личный выбор каждого верующего.
Внеконфессионал просто предлагает другим верующим свое понимание веры, делится своим пониманием веры, своими размышлениями о вере, но не требует от них, чтобы другие соглашались с его пониманием, с его размышлениями, потому что соглашаться или не соглашаться, и то, как им понимать – это уже их дело перед Богом, а не его.
«10. А ты что́ осуждаешь брата твоего? Или и ты, что́ унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.
11. Ибо написано: «живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедовать Бога».
12. Итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу.»
(Послание к Римлянам 14:10-12)
Во внеконфессиональных церквях верующие люди с очень разными пониманиями христианской веры, могут вместе совершать обряд Вечери (Причастия), могут вместе молиться, и так далее.
Разница в понимании веры у внеконфессионалов не считается поводом для конфессиональных разделений.
Внеконфессионализм - это не новое явление, а древнее явление, проверенное временем, потому что первоначальное христианство было внеконфессиональным, конфессиональные разделения принесли в христианство язычники, которые обращались в христианство.
Конфессионализм – это языческий элемент в христианстве, происходящий из имманентного понимания религии, что присуще язычеству. (Имманентное – это внутренне присущее земному миру и доступное человеческому пониманию.)
Дело в том, что в язычестве и языческой философии не было представления о трансцендентном (запредельном для понимания), а потому язычники полагали, что как они понимают – так оно и будет «правильно» - вот отсюда и происходит «ортодоксия»-«правомнение» и от этого всякий конфессионализм.
А вот Библия учит трансцендентному(запредельному), например, учит о Боге, Которого нельзя изображать, учит о том, что Слово Бога выше человеческого понимания, что человек может и должен развивать свое понимание Слова Бога, но не может ничего понять на уровне Бога, что никогда никакое человеческое понимание не будет равно Слову Бога.
В Эпоху Возрождения эта мысль о запредельности Слова Бога - Библии была заново открыта в протестантизме, и выражена в принципе «Только Писание».
Хотя древним иудеям это (запредельность Библии) было давно известно, это было само собой разумеющимся. Вот поэтому в первоначальном христианстве, которое возникает в иудейской культуре, не было конфессионализма.
Кстати, в иудаизме до сих пор нет никакого конфессионализма, все иудеи были и есть - внеконфессионалы, и так уже несколько тысяч лет. Так что внеконфессионализм очень даже прошел проверку временем.
Например, в Новом Завете фарисеи и саддукеи – это не разные иудейские конфессии, а это внутриконфессиональные направления, потому что фарисеи и саддукеи не в разные синагоги ходили, а в одни и те же. И они в один Храм ходили, они в одном синедрионе (религиозный суд) состояли, и они друг друга «не иудеями» (не исповедующими иудаизм) не считали, просто у них были разные понимания веры в рамках одного вероисповедания - иудаизма.
И сейчас, например, в иудаизме есть такое направление «хасиды», и очень многие иудеи с этим направлением в иудаизме не согласны и даже очень нелестно могут о нем могут отзываться, причем настолько нелестно, что даже процитировать некоторые их отзывы тут не могу (правила приличия не позволяют). Но это несогласие с хасидизмом нисколько не считается поводом для конфессионального разделения.
Так что согласные и несогласные с хасидизмом – в одни синагоги могут ходить, и вместе совершать все иудейские обряды.
Дело в том, что «межконфессионал» - это конфессионал, только проявляющий некоторую (большую или меньшую) лояльность и терпимость к другим конфессиям.Межконфессионал - это смиренный человек, который ценит все лучшее, что дала конфессия.При чем сегодня интернет позволяет вообще находить сокровища мыслителей, которые не из той конфессии, но христианской.
При этом межконфессионал все равно должен считать свое вероисповедание «выше» и «правильнее» других конфессий, а иначе его просто попрут (выгонят) из его конфессии, потому что суть всякого конфессионализма в осуждении всех других конфессий.
Без осуждения иначе понимающих веру - никакого конфессионализма просто не бывает.
Например, для чего установили в 4 веке на первом никейском соборе символ веры? – А для того, чтобы гнать в шею всех несогласных с этим символом, например, ариан. И так далее.
Вот поэтому межконфессиональный конфессионал может несколько терпимо относится к другим конфессиям, считать их не сразу «одержимыми бесами» или «бесами во плоти» (как это обычно принято у конфессионалов), а просто «заблудшими овцами», которые якобы по «глупости» или по «невежеству» своему якобы «не видят» еще «истин» той конфессии, в которой он состоит.
Кстати, интересно, что первым озаботился проблемой «неправильности» веры человека сатана, потому что сатана говорил Богу про Иова, что у Иова «неправильная» богобоязнь:
«9. И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов?
10. Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле;
11. но простри руку Твою и коснись всего, что у него, — благословит ли он Тебя?»
(Иов 1:9-11)
А в наш век культуры постмодерна (множественной культуры, разнообразия культур в культуре) все больше людей перестают принимать всерьез претензии конфессий на «правильность» и «истинность» их веры.
В наш информационный век всякий задумавшийся о Боге и желающий сколь-нибудь серьезно разобраться в вопросах веры может познакомиться не только с Библией, но и с историями конфессиональных церквей, а когда люди с этим знакомятся, то у них обычно пропадет всякое желание иметь с этими конфессиональными церквями дело.
Многие люди хотят верить в Бога и хотят верить Слову Бога в Библии, но не хотят верить ни конфессиональным церквям, ни конфессиональным попам (пасторам, ксендзам и т.д.).
Кстати, конфессионализм многих даже отталкивает и от веры в Бога, думаю, можно даже сказать, что проповедь конфессий – это самая успешная проповедь атеизма.
Вот поэтому в наиболее развивающемся протестантском христианском богословии происходит постепенное осознание необходимости вернуться христианским истокам внеконфессиональной веры.
Например, можете полюбопытствовать такой богословской работой современного протестантского библеиста, специалиста по Новому Завету:
Джеймс Д. Данн «Единство и многообразие в Новом Завете: Исследование природы первоначального христианства» (эта книга переведена на русский язык).
В этой своей работе Джеймс Д.Данн аргументировано показывает, что никакой «ортодоксии-правоверия» (то есть, никакого конфессионализма) в первоначальном христианстве не было.
Я молился в Мечете,Синагоге и Церкви - я вне конфессиоанал?На меня накладывали тфилин, благословляли еду Муллы и греческие ортодоксы указывали путь на гору искушения Каранталь.
![]()
אמת эмет истина - אמ(ו)ת я смертен!
Нет, Вы не внеконфессионал.
А то, что Вы описываете, изначально называлось "гностицизм", потом называлось "теософия", сейчас чаще называется "эзотерика". Так что, по современным понятиям, Вы - эзотерик.
Это очень древний вид взглядов, идущий с античности, многие христианские апокрифы были написаны гностиками.
А, например, гностик Маркион был первым, кто стал собирать Книги Нового Завета.
Я гностиктерапевт ессей от Иешуа утешитель пришедший во плоти
И протянул Иисус руки к дереву и сказал:
- Се Древо Жизни, стоящее посреди Моря Вечного. Зрите же не только глазами телесными, но очами духа Древо Жизни, стоящее у истока ручьев жизни, орошающих землю иссохшую. Узрите же вечный сад чудес и посреди его Древо Жизни, таинство из таинств, раскинувшее ветви свои в Вечности, погрузившее корни свои в Поток Жизни. Узрите очами духа Ангелов Дня и Ночи, оберегающих плоды огнем Света Вечного.
Узрите, о Сыны Света, ветви Древа Жизни, тянущиеся к царству Отца Небесного. И узрите корни Древа Жизни, нисходящие в глуби Матери Земной. Сын же Человеческий вознесен в предвечную высь и ступает среди чудес явленных; ибо один лишь Сын Человеческий несет в теле своем корни Древа Жизни, те самые корни, которые питаются от недр Матери Земной; один лишь Сын Человеческий несет в духе своем ветви Древа Жизни, те самые ветви, которые тянутся к небесам, к царству Отца Небесного.
Семь лет трудились вы в дневные часы с ангелами Матери Земной; семь лет спали вы в объятьях Отца Небесного. Ныне же велика ваша награда, ибо дан вам будет дар разумения языков, дабы вашей была вся сила Матери Земной и имели вы власть над ангелами ее и господство над всем царствием ее; дабы вашей была ослепительная слава вашего Отца Небесного и имели вы власть над ангелами его и вступили в вечносущее бытие в небесных уделах.
Семь лет не давались слова сии, ибо тот, кто применяет дар языков в поисках богатства или победы над врагами, не будет более Чадом Света, но выкормышем дьявола и творением тьмы будет он. Ибо лишь чистая вода отражает солнечный свет. Та же вода, что покрылась пеленою грязи, не может отразить ничего. Когда тело и дух Сына Человеческого ступали вместе с ангелами Матери Земной и Отца Небесного в течение семи лет, был он подобен проточной воде под Солнцем в полдень, отражая ослепительный свет сверкающих драгоценностей.
Внемлите мне, Сыны Света, ибо я дам вам в дар языки, дабы, разговаривая утром с вашею Матерью Земной и вечером с вашим Отцом Небесным, вы все более приближались к единству с уделами земли и неба, единству, для которого Сын Человеческий предназначен от начала времен.
Я поведаю вам глубокие и таинственные вещи. Ибо истинно говорю вам, все существует лишь по слову Господа и нет ничего помимо него. Направляйте же сердца свои, дабы ступали вы праведными стезями, где есть его присутствие.
אמת эмет истина - אמ(ו)ת я смертен!
межконфессиональный конфессионал....
Мы, люди, сами создаем какие-то словесные клише ("конфессии",к примеру) и становимся заложниками своих выдумок об общине верующих и туда начинаем все заталкивать. Хоть кто.
Слова, нами же придуманные, ведь имеют над нами великую силу. А в Библии Бог:"возвратитесь ко Мне, дети -отступники" Просто. В чем-то отступили, не по Писанию поступили,Его в чем-то не послушались - быстренько вернулись бы опять в истину,Господа. Но почему-то это так трудно.
Мне видится, что мы сами часто создаем себе сети, слова,определения, языки ведь без костей, поступки согласно этим словам и поехали не туда.
Последний раз редактировалось TataPetrenko; 13.03.2025 в 08:19.
Бог любит нас
Поделюсь дальше своими размышлениями, я давно верую. И вот видела, что уйдут из конфессии .Ну кто-то уходил и дверью громко хлопнув, но кто-то попросив даже благословения у пастора, но! Мы все вместе начинали, всегда интересуемся, кто ,где сейчас. Люди были очень яркие, горели для Господа .
Кто-то вернулся обратно, а кто-то как канул в неизвестность. Но, все согласятся, что правильнее уходить не от конфессии, а уходить на еще более тесное общение с Господом, следование ТЕПЕРЬ только за Ним. Но такое служение ну никак незаметным ведь не останется. Свет не светит под кроватью ведь.
Поэтому внеконфессионал - это не просто вот он пожелал бы вернуться к первохристианству. За такое время плоды бы должны быть видны?
Где? Кто? То, что есть книги и исследования о том, что вот надо вернуться к первоистокам - это теория ,а на практике, кто вернулся? Где бы увидеть?
Бог любит нас
При всем уважении, Анри, Вы понаписали сейчас полный вздор.
Всякое новое вероучение сначала является неразделенным, а потом ОБЯЗАТЕЛЬНО разделяется. Это не язычество, это просто жизнь устроена по принципу дерева, а не реки. По принципу реки устроена смерть.
С исламом так.
И с иудаизмом ТОЖЕ ТАК, несмотря на Ваши попытки доказать обратное.
В иудаизме РАЗНЫЕ течения. И синагоги ТОЖЕ РАЗНЫЕ. И все евреи ходят в синагоги СВОИ.
И в протестантизме то же самое.
И внеконфессиональной церкви тоже не существует. Есть ТЕРПИМОСТЬ к братьям, отличающимся по своим НЕКОТОРЫМ богословским позициям. Но не более.
Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.
один древний богослов. Обращаясь ко всем христианам, он говорит: пусть между нами будет «в главном — единство, во второстепенном — свобода, во всём — любовь».
Почему такое так идет со скрипом?
Бог любит нас
Этот древний богослов - блаженный Августин, отец отцов всего Запада. Скончался во время осады Карфагена варварами в 430 г.
Такое идет с таким скрипом ровно потому, что люди не отличают главного от второстепенного.
Предания СВОЕЙ церковной группировки кажутся им БОЛЕЕ значимыми, чем предание Вселенское. То, что принято всеми и не вызывает споров, хотя оно и есть ГЛАВНОЕ, но в силу этой самой своей бесспорности предполагается самоочевидным, а потому уже и не главным.
Таким образом, например, в очах немалого количества христиан Церковь-Мать стала важнее, чем Бог Отец. Она может Отцу продиктовать СВОЮ ВОЛЮ, а Он ей - не может.
Замечали такое?
Ну вот Вам и ответ.
Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.
Святитель Киприан Карфагенский: кому Церковь не мать, тому Бог не Отец. Оно вроде бы и не плохо. Церковь, где Глава Христос действительно, оплот истины. Но лукавый ум быстренько протащит туда свои нечистые доводы. Сделает перестановку в понятиях.
При моей вере , так сказать, при моей жизни, только однажды услышала от проповедника: если вы видите ,братья, что-то во мне неверного, говорите, потому что если видите вы, тем более видит Бог.
Очень редкое такое. Это ведь действительно свобода во Христе, да говорите, да обличайте, для меня это праздник .Вы поможете мне еще более освятиться, что и надо делать: " нечистый еще более грязнится, праведный да освящается еще".
И опять только однажды услышала, что приехал проповедник и паства к нему: если вы не будете говорить нам истины, вы нам не нужны.
Это вот действительно люди свободные.
К сожалению, многим лучше в полуправде находиться ,слушать пустое, а ведь такое - э то себя не уважать, свободу свою во Христ е не желать и иметь и попирать.
думаю, что каков был учитель, то и втолкнул в головы, а перестроиться трудно. И это счастье, когда с самого начало уверования правильные учителя.Иначе потом человек ищет и ищет и ищет и Слава Богу! если Сам Господь просветит его наедине или чрез Своего верного.
"Сами не вошли и другим воспрепятствовали". Это страшно ведь.
Бог любит нас
Главное, это Потир,о Литургическом единстве говорит Августин. Вне Церкви спасения нет, говорит Киприан, это он об этом же Литургическом единстве и Потире . Где? У кого это есть?
Главным является Господь.
Что касается Вечери и Потира, то Древние Восточные Церкви не ставят никаких преград для участия в Божественной Литургии и Причастии чадам своих церквей, а также всем изъявившим желание участвовать из других церквей с апостольским преемством.
Напомню, что в семью древних восточных церквей входят
- Сирийская Православная Церковь Антиохии
- Армянская Апостольская Церковь
- Коптская Православная Церковь Александрии
- Эфиопская Православная Церковь Тевахедо
- Эритрейская Православная Церковь Тевахедо
- Маланкарская Православная Сирийская Церковь
- Ассирийскую Церковь Востока - относят к Древне-Восточным Церквям, но есть отличия от всей группы - признают первые два Вселенских Собора, а не три, как все остальные, и отличаются от остальных в Христологии
Потому что тогдашние Христиане это как бы совсем другое,чем теперешние. Те люди,которым говорил Августин,радикальнейше отличаются от современных . Блаженный Августин онемел бы от ужаса, какой-нить кондратий посетил бы блаженного здесь у нас
- - - - - Добавлено - - - - -
Я именно об этом
1. Не надо забывать, что в долгосрочной перспективе именно этот Киприан породил ИМЕННО ЭТИМИ преклонениями перед Церковью страшный донатистский раскол на пару столетий. Именно его избрали донатисты своим знаменем, и именно в этом состояло то великое зло, которое святитель, добрый пастырь причинил своей любимой Церкви. Причем после своей смерти. А при жизни был человеком святой жизни, действительно добрым пастырем.
Как говорят, ошибка гения - СТРАШНАЯ штука!
2. Я в принципе от себя могу это тоже повторить. Пробуйте! Я буду стоять только за ОЧЕВИДНЫЕ евангельские истины, а сомнительные и неясные богословские вопросы, которых множество, не сделаю предметом драки. Тут возможны разные мнения.
Просто относительно РЕДКОСТИ таких пастырей я поправил бы. Ведь ничем не хуже и тот пастырь, который без особых деклараций просто критичен к мнению своему, уважает (хотя не обязательно принимает) чужое. Ну то есть, ведет себя по жизни так же, просто без поз и фраз.
3. Свободные, говорите? Но и подозрительные. Не берут ли они сразу попа за бороду, не делают ли сразу себя критерием истины, которую они уже как будто знают? Тут не все очевидно.
Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.
Вардан, простите, переведу Вас на понятный православным жаргон.
...
- - - - - Добавлено - - - - -
Нет, он сказал бы не так.
Он сказал бы примерно следующее:
- Надо же, оказывается, донатисты в другом обличии дожили и до Ваших времен. Сектантство и мафия, оказывается, бессмертны.
Главного борца с донатизмом трудно удивить раскольной психологией.
Последний раз редактировалось Vardan; 14.03.2025 в 21:26. Причина: ....
Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.
Простите, но я жаргоном очень давно не общаюсь, да и сие действие мало не покажется.
я не берусь копать, в чём могут ошибаться богословы этих церквей, а просто уважаю эти церкви и их традиции и никаких шуточек и приколов допускать не могу.
А если хотите серьёзно, без жаргона, без мата и других гимнастических снарядов поговорить, то откройте отдельную тему, пожалуйста.
Ну вообще-то Потир есть у всех христиан. Его нет у свидетелей Иеговы. Так их христиане христианами не считают.
Литургия есть практически у всех христиан, кроме неопротестантов: у католиков, православных, нехалкидонцев и классических протестантов.
У неопротестантов организация вечери и причащения не вкладывается в застывшие формы литургии.
А Киприана мы узнаем по плодам его.
Как Аввакума, например.
Человек, обосновавший идейно СТРАШНЫЙ РАСКОЛ в покланяемой им Церкви. Хотя боровшийся именно против раскольников современников, но в какой-то момент взявший их оружие в руки. И это оказалось пагубным.
Куда умнее писал Августин, имевший уже весь этот опыт перед глазами. И тушивший тот самый пожар раскола донатистского (причем успешно), который невольно разжег Киприан.
Тебе бы подтянуть матчасть...
Если церковь начать понимать, как решающую, с кем именно Бог, а с кем Его нет, она не выдержит тяжести этой миссии. Потому что Церковь (даже вселенская) - это не Бог.
Возвеличивающий Церковь до степени БОЖЕСТВЕНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ (например, даровать спасение) сам не понимая того, РАСКАЛЫВАЕТ эту церковь.
Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.
Я серьёзно. И не про отдельную тему. И повторю: в данном случае без оценочных суждений.
Но православные участники просто НЕ ПОЙМУТ Ваше конкретное письмо без такого пояснения.
Потому что у них терминологический аппарат усвоен свой, а официальные названия нехалкидонских церквей они НЕ ЗНАЮТ.
Так что извините, но снизойдите не ко мне, а к ним. К их общепринятому терминологическому языку.
Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.
Powered by vBulletin® |