Сообщение от
Artur Sharakhimov
В Новом Завете буквальное использование термина Израиль сохраняется. Так, Ангел Господень повелевает Иосифу вернуться вместе со своей семьей из Египта в землю Израиля, и это никак не означает, что он должен вернуться в «землю Церкви». Земля Израиля, конечно, есть просто страна евреев (Мтф.2.21, 8.10, 9.33, Лк.4.27, 7.9, Иоан. 3.10, Деян.2.22, 3.12 и т.д.).
Но наряду с этим буквальным использованием термина в Библии с самого начала есть и образное использование. Те, кто говорит, что Церковь – это не Израиль, просто не понимают этого момента. Тем не менее уже первое появление термина «Израиль» в Писании уже подразумевает, что истинный израильтянин – это не человек, который принадлежит к данной нации, или тот, кто возводит свою родословную к Аврааму, но лицо, которое имеет власть Божию над людьми (Быт.32.28). Отметим также Пс.73.1: «Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем» и Пс.125.5, где Израиль противопоставляется тем, кто уклонился на кривые пути. Бог отделил его от делателей неправды, и потому говорится: «мир на Израиля». Кроме того, земля, обещанная Аврааму, также типологична (Евр.11.10-16). Семя, в Котором исполняются все обетования – это Христос (Гал.3.16).