Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 5 из 5 ПерваяПервая 1 2 3 4 5
Показано с 81 по 85 из 85

Тема: Осознание собственной греховности

  1. #81
    Ветеран форума
    Регистрация
    03.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    1,471
    Упоминаний
    2 сообщений
    Цитата Сообщение от captain Посмотреть сообщение
    Тем не менее, те же согрешившие Адам с Евой, Каин, слышали Бога и имели с Ним общение. Я думаю речь идет не просто о том, что человек согрешает, а о том, что он противится Богу, и не хочет от Него что-то услышать. И Бог уважая волю человека, его оставляет. И именно поэтому Иаков и призывает очистить сердце, т.е. убрать из него то, что противится Богу. А если у человека уже есть потребность в Боге, то он и так это делает, потому что ищет Бога.

    Мой же изначальный вопрос заключался в следующем, я часто слышу о том, что люди говорят о борьбе с грехами, но от этих же людей я не слышу о том, чтобы они искали Бога. А последнее, как мне видится приводит к тому, что люди вместо живых отношений с Богом имеют религию. Т.е. их цель именно их безгрешность, а не Сам Бог. Я сталкивался с тем, как один человек признался, что ему собственно Бог и не нужен, но он просто боятся попасть в ад, и что если бы даже попал в рай, то хотел бы поселится в месте подальше от Бога. И если у человека такое отношение глубоко в сердце, то имеет ли смысл для него заниматься осознанием грехов?
    Я думаю речь идет не просто о том, что человек согрешает, а о том, что он противится Богу, и не хочет от Него что-то услышать.

    Наши рассуждения напоминают знаменитый спор тупоконечников и остроконечников Джонатана Свифта или спор о первичности яйца или курицы. Для несовершенного человека утверждение авторитета Бога возможно только через послушание Ему (посредством исполнения Его Закона), а исполнение Закона Бога (послушание Богу) имеет смысл только для того, кто верит в Бога и стремится приблизиться к Нему. Это взаимозависимые понятия.

    их цель (людей) именно их безгрешность, а не Сам Бог.

    Я слышала такое пояснение этого явления - подчинение из страха наказания или с целью сохранить свою жизнь. «Я дал им мои повеления и объявил им мои законы, чтобы исполняющий их мог жить благодаря этому.» (Изекииль 20:11).

    А если у человека уже есть потребность в Боге, то он и так это делает, потому что ищет Бога.

    Потребность в Боге заложена в человеке самим Богом в момент его создания. Она присуща всем людям независимо от того признают они это или нет. «Откуда человеку самому знать, куда идти?» (Притчи 20:24). Повинуясь заложенной потребности подчиняться покровителю, человек, не знающий Бога, не имеет покоя пока не найдёт или не создаст себе покровителя и кумира...

    Я сталкивался с тем, как один человек признался, что ему собственно Бог и ненужен, но он просто боятся попасть в ад, и что если бы даже попал в рай, то хотел бы поселится в месте подальше от Бога.

    У людей не достигших духовной зрелости могут быть различные проявления сопротивления истине. Заложено это сопротивление их господином (кумиром, идолом), хотя они не всегда это понимают. Ведь идолом иногда являются они сами. Невозможно вечно жить в чужом доме, спрятавшись от хозяина. В конце концов таких жильцов ожидает участь неправильно одетого гостя из притчи о брачном пире.

    если у человека такое отношение глубоко в сердце, то имеет ли смысл для него заниматься осознанием грехов

    Не знаю. Моё мнение может оказаться ошибочным с точки зрения Бога. Попробую высказать некоторые мысли по этому поводу. Иисус желающим креститься говорил: «Докажите делами, что раскаиваетесь. И не успокаивайте себя словами: „Наш отец — Авраам“.» (Луки 3:8). Израильтяне словами «Наш отец – Авраам» намекали на то, что по праву рождения являлись наследниками обещания Бога войти в Божье Царство. Но Иисус дал им понять, что успокаиваться им не стоит, напротив, необходимо раскаяние доказать делами. Раскаяние, в свою очередь подразумевает осознание своих грехов. В зависимости от своих жизненных целей, каждый сам решает «имеет ли смысл для него заниматься осознанием грехов» - это право каждому предоставил Бог.

    Впрочем, «Сытый отказывается и от сотового мёда, А голодному даже горькое сладко.» (Притчи 27:7). Тот человек, о котором Вы упомянули, голодным себя не считает, хотя о нём справедливы слова: «ты говоришь: „Я богат, разбогател и ни в чём не нуждаюсь“, но не знаешь, что ты несчастен, жалок, беден, слеп и наг...» (Откровение 3:17). Будем надеяться, что Бог поможет ему исправить свой путь.

  2. #82
    участник Аватар для Наблюдатель
    Регистрация
    30.04.2022
    Адрес
    Россия, Москва
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,188
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    один человек признался, что ему собственно Бог и ненужен, но он просто боятся попасть в ад
    Ольга привет! Все хотел у Вас спросить, что Вы думаете об аде и загробной жизни души?

  3. #83
    Заслуженный ветеран Аватар для captain
    Регистрация
    25.04.2022
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    11,659
    Записей в дневнике
    18
    Упоминаний
    18 сообщений
    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    если у человека такое отношение глубоко в сердце, то имеет ли смысл для него заниматься осознанием грехов

    Не знаю. Моё мнение может оказаться ошибочным с точки зрения Бога. Попробую высказать некоторые мысли по этому поводу. Иисус желающим креститься говорил: «Докажите делами, что раскаиваетесь. И не успокаивайте себя словами: „Наш отец — Авраам“.» (Луки 3:8). Израильтяне словами «Наш отец – Авраам» намекали на то, что по праву рождения являлись наследниками обещания Бога войти в Божье Царство. Но Иисус дал им понять, что успокаиваться им не стоит, напротив, необходимо раскаяние доказать делами. Раскаяние, в свою очередь подразумевает осознание своих грехов. В зависимости от своих жизненных целей, каждый сам решает «имеет ли смысл для него заниматься осознанием грехов» - это право каждому предоставил Бог.
    Наверно, все-таки я не могу до конца донести о чем я говорю. Я говорю не о том, что когда Бог тебя обличает нужно ли на это реагировать, а о том, нужно ли это делать, когда Бог тебя не обличает, т.е. заниматься самокопанием, как это например делал Мартин Лютер, который проводил большинство своего времени в исповедальне, когда еще был католическим монахом?


    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    Впрочем, «Сытый отказывается и от сотового мёда, А голодному даже горькое сладко.» (Притчи 27:7). Тот человек, о котором Вы упомянули, голодным себя не считает, хотя о нём справедливы слова: «ты говоришь: „Я богат, разбогател и ни в чём не нуждаюсь“, но не знаешь, что ты несчастен, жалок, беден, слеп и наг...» (Откровение 3:17). Будем надеяться, что Бог поможет ему исправить свой путь.
    Он уже исправился, и рассказывал об этом уже после того, когда это все осознал. Но мораль его истории как раз и заключалось в следующем, что он пребывал в таком состоянии и с таким пониманием, что все, что Богу от него нужно, это хорошее поведение, Бог постоянно чего-то требует, но ничего не дает, а лишь обещает, и думал, что так и должно быть, нужно просто такое полюбить. Но я сейчас рассказываю, что было именно в его сердце. А ведь такое есть у многих, но мало людей, которые в этом себе сознаются и внешне, им вроде кажется, что все нормально так и должно быть. И когда общаешься с многими верующими, они не скажут тебе подобного, но чем больше об этом говоришь, тем больше это проявляется, например в виде мысли, что мы Богу должны то и то и то, а Он нам ничего не должен.

  4. #84
    Ветеран форума
    Регистрация
    03.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    1,471
    Упоминаний
    2 сообщений
    Цитата Сообщение от Наблюдатель Посмотреть сообщение
    Ольга привет! Все хотел у Вас спросить, что Вы думаете об аде и загробной жизни души?
    Полагаю, что лучше будет вопросы прямо не касающиеся основной темы обсудить в личном формате.

  5. #85
    Ветеран форума
    Регистрация
    03.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    1,471
    Упоминаний
    2 сообщений
    Цитата Сообщение от captain Посмотреть сообщение
    Наверно, все-таки я не могу до конца донести о чем я говорю. Я говорю не о том, что когда Бог тебя обличает нужно ли на это реагировать, а о том, нужно ли это делать, когда Бог тебя не обличает, т.е. заниматься самокопанием, как это например делал Мартин Лютер, который проводил большинство своего времени в исповедальне, когда еще был католическим монахом?




    Он уже исправился, и рассказывал об этом уже после того, когда это все осознал. Но мораль его истории как раз и заключалось в следующем, что он пребывал в таком состоянии и с таким пониманием, что все, что Богу от него нужно, это хорошее поведение, Бог постоянно чего-то требует, но ничего не дает, а лишь обещает, и думал, что так и должно быть, нужно просто такое полюбить. Но я сейчас рассказываю, что было именно в его сердце. А ведь такое есть у многих, но мало людей, которые в этом себе сознаются и внешне, им вроде кажется, что все нормально так и должно быть. И когда общаешься с многими верующими, они не скажут тебе подобного, но чем больше об этом говоришь, тем больше это проявляется, например в виде мысли, что мы Богу должны то и то и то, а Он нам ничего не должен.
    Наверно, все-таки я не могу до конца донести о чем я говорю. Я говорю не о том, что когда Бог тебя обличает нужно ли на это реагировать, а о том, нужно ли это делать, когда Бог тебя не обличает, т.е. заниматься самокопанием, как это например делал Мартин Лютер, который проводил большинство своего времени в исповедальне, когда еще был католическим монахом?

    Мне жаль, что я не точно Вас понимаю… Полагаю, что у каждого есть право свободы воли даже в таком вопросе как созидание собственной духовности. Для себя я пришла к выводу, что для всех существуют определённые общие правила поведения в обсуждаемом вопросе (как сохранить благоразумное равновесие), но могут быть и особые случаи. Я слышала такое мнение, что если человеку одновременно показать все его несоответствия, то он может испытать духовный колапс. Поэтому, Бог постепенно указывает на недостатки и нам возможно, исправляя их, приближаться к своей цели шаг за шагом ... «Сейчас мы видим смутные очертания, словно в металлическом зеркале, а тогда будем видеть чётко. Сейчас я обладаю неполным знанием, а тогда буду знать полностью, так же как Бог знает меня.» (1 Коринфянам 13:12). Возможно, у Мартина Лютера был особый случай и его практика привела к просветлению... Он выполнил свою часть задания Бога, а у каждого из нас – своя часть. «каждый пусть оценивает собственные дела, и тогда он сможет радоваться своим успехам, не сравнивая себя с другими. Ведь каждый понесёт свою ношу.» (Галатам 6:4-5).

    ... это проявляется, например в виде мысли, что мы Богу должны то и то и то, а Он нам ничего не должен.

    У нас могут появляться различные мысли правильные или искажённые, наши собственные или инспирированные. Чтобы разобраться в этом разнообразии нужно как компас использовать Библию. Апостол Павел напомнил нам: «не неправеден Бог, чтобы забыть ваш труд и любовь, которую вы проявили к его имени, послужив и продолжая служить святым.» (Евреям 6:18). «Так велика его преданная любовь к боящимся его. ... Как отец милосерден к сыновьям, Так Иегова милосерден к боящимся его.» (Псалом 103:13).

Страница 5 из 5 ПерваяПервая 1 2 3 4 5

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®