Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Показано с 1 по 2 из 2

Тема: В чем заблуждение диспенсационализма

  1. #1
    читатель Аватар для Artur Sharakhimov
    Регистрация
    02.05.2022
    Адрес
    Польша
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,244
    Записей в дневнике
    73
    Упоминаний
    3 сообщений

    В чем заблуждение диспенсационализма

    Заблуждения Диспенсационализма
    29 ноября 2013 г. в 13:58
    "Диспенсационализм, некогда известный под названием Дарбиизм, в честь Джона Нельсона Дарби (1800-1882), основателя диспенсационализма и движения Плимутских Братьев, является самым серьёзным из всех заблуждений, касательно миллениума. Дело здесь не только в определённом представлении о тысячелетнем царстве и о будущих событиях, но и во всей ошибочной богословской системе.
    Название диспенсационализм происходит из характерного метода разделения истории на различные периоды — «диспенсации», в каждой из которых, Бог пробует различные условия для заветных отношений с человеком. Каждая диспенсация завершается неспособностью человека выполнить требования Бога. Сейчас мы находимся, по определению классического диспенсационализма Дарби, в «эпохе церкви», или в «диспенсации благодати». Осталось ещё одна диспенсация — эпоха царства.
    Часть из заблуждений диспенсационализма, мы уже обсуждали, это - учение о тайном восхищении перед великой скорбью и тысячелетнем царстве и учение о многократных пришествиях Христа.
    Несколько ещё более явных заблуждений происходят из превратного понимания Писания.
    Во-первых, диспенсационализм исповедует неверный метод толкования Писания. В результате, весь Ветхий Завет и часть Нового Завета применяется к этническим Иудеям, и имеет мало отношения к новозаветным Христианам, кроме как, пожалуй, любопытного чтения для последних. Например, согласно примечаниям Библии Скоффилда, Нагорная Проповедь относится не к Христианам, а к Иудеям. Против этого, Писание учит, что всё Писание богодухновенно и полезно (применимо) для новозаветных Христиан (Иоан. 10:35; 2Тим. 3:16,17). Поскольку диспенсационализм это отвергает, его по праву обвиняют в неверном преподавании слова истины, несмотря на все его притязания на противоположное.
    Во-вторых, диспенсационализм следует принципу строгого буквализма в толковании, что, как указывает один автор, на самом деле является буквализмом Фарисеев, которые не желали и не хотели видеть Христа, в качестве духовного Царя, и потому распяли Его. Сей строгий (хотя и непоследовательный) буквализм и презрение к тому, что они называют «одухотворенимем пророчеств» также противоречат Писанию (1Кор. 2:12-15). Во многих отрывках, Писание само «одухотворяет» отрывки из Ветхого Завета, например, 1-е Петра 2:5-9 и всё Послание к Евреям. Мы бы указали, что конечно же, подход к толкованию Писания должен быть трезвым и очень взвешенным (на весах самого Писания), но есть вещи, которые просто нельзя воспринимать буквально, как например белый камень из Откр. 2:17, или заявление Христа, что Он есть дверь (Иоан.10:9).
    Именно противление диспенсационалистов духовным толкованиям приводит их к отрицанию небесного и духовного характера царства Христа. Именно ошибочное толкование Писания является корнем всех заблуждений диспенсационализма".

    (Рон Хэнко, "Учение о Благочестии").

  2. #2
    читатель Аватар для Artur Sharakhimov
    Регистрация
    02.05.2022
    Адрес
    Польша
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,244
    Записей в дневнике
    73
    Упоминаний
    3 сообщений
    Он имеет тенденцию принижать славное дело Иисуса. Он окрадывает Церковь в славе, ей данной. Мне очень жаль наших братьев, так окраденных сатаной. Я против этой системы, ибо я люблю Иисуса и людей. Я против диспенсационализма, ибо я люблю совершенное дело Христа на Кресте. Я против него, потому что он умаляет Крест, делая его лишь альтернативным планом, потому что он обманывает этим наших братьев, за которых умер Христос. Это не просто вопрос о том или ином понимании Тысячелетия или толковании пророчеств. Это связано с центральным вопросом о целях Бога в Искуплении. Это не мелочь. Нет разных планов. Есть только один план: Иисус и Его Царство". Хорошо сказано! Дело не столько в нелепых графиках последних дней и сказочного "тысячелетнего царства", а в том, что они читают ВЗ пророчества с покрывалом на лицах, не видя в них Христа и Его церкви. Культ нормативности буквального прочтения толкает диспенсационалистов (и Американское правительство) на безусловную поддержку государства Иудеев, которые суть не таковы: "Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога." (Рим 2:28-29)
    Эволюционировал ли диспесационализм настолько, что уже более им не является? Тогда зачем держаться его? Отказываются ли нынешние "прогрессивные" диспенсационалисты от догматического разделения между тем, что они именуют Израилем и Церковью, признают ли правление Христа, воссевшего одесную Величия на высоте и воцарившегося по воскресении из мертвых? Отрицают ли иудейские байки о плотском мессианском царствовании на "обетованной земле", считают ли они, что нет никаких "неисполнившихся земельных обетований" , которые якобы должны исполниться в наследие иудеям по плоти? Исповедуют ли они единый завет благодати утверждённый кровью Иисуса Христа, для всех избранных от начала дней до скончания века, которые все составляют единое тело, единую церковь возрождённых из мертвых, веруют ли они в единое, явное, видимое пришествие Иисуса Христа, единое воскресение праведных и нечестивых, один суд и жизнь без конца? Тогда им нужно откреститься от ярлыка, который ассоциируется с неверным преподаванием слова истины, с иным благовествованием для иудеев и иным, для язычников во время "диспенсации благодати" (когда единственным маленьким условием спасения является вера) , вымыслами о "тайном восхищении" и прочими заблуждениями. А если нет, то тогда о каком значимом прогрессе идёт речь? Если фундаментальные положения - те же, если нормативность первоначального, и буквального смысла остаётся господствующей и непререкаемой догмой герменевтики, "священной коровой" диспенсационализма, то тогда, как говорится, воз и ныне там...Католики тоже говорят, что они уже не те, что в 16-м веке. Однако остаются Римскими католиками.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®