Цитата Сообщение от Эрик Посмотреть сообщение
Каким Духом является Бог?
"Знате, каким он парнем был, тот кто тропку звёздную открыл? Пламень был, и гром. Замер космодром. И сказал негромко он..." - вдохновенно поется в одной песне. Он сказал "поехали", Он взмахнул рукой, и..

Знаете, какой Он? Святые отцы учат нас что Бог и неописуем, и непостижим в Своей полноте, а постигается только лишь в той мере, в какой захочет открыть себя. В откровении. Откровение меняется и во времени, и лично от человека к человеку. В ветхозаветную эпоху знали лишь одно лицо Его - Господь Саваоф, Вседержитель. А в новозаветное время Он отрыл людям те лица Свои, которые они раньше не знали. Лица эти получили имена собственные - Сын Божий и Святой Дух. Как уже говорилось, это не какие то отдельные сущности, Бог един, а проекций на ум человека - несколько. Проекции личностные, как три личности. И эти проекции получили имена собственные. Как смотря на какой-то объект мы говорим "вид справа", "анфас", "вид сверху". А в богомыслии (помышлении о Боге) проекции назвали "Бог Отец", "Сын Божий" и "Дух Святой". Есть ли какой-то смысл в том, чтобы говорить "вид справа является видом анфас", даже если оба вида допустим одного красного цвета? Нет, никакого смысла для познания в этом нет, это только обедняет познание. Аналогично, если и в проекции, называющейся именем собственным "Бог Отец" и в проекции с названим "Дух Святой" мы отмечаем и духовную природу, и святость, то есть ли какой то смысл говорить, что "Бог Отец" является "Духом Святым"? Нет конечно, никакого смысла, это только обедняет познание, увлекая в пустое празднословие. Хотя "Бог Отец" и дух, и свят. Как если человек и Григорий, и Богослов, то это не значит, что его можно назвать именем собственным Григорий Богослов, говоря, что он является человеком с именем собственным "Григорий Богослов". Так и проекция Бога, познаваемая с именем "Бог Отец", будучи и свята, и духовна, но не является проекцией с именем собственным "Святой Дух".
Да не верю я ни Паломе, ни Григорию и верить не обязан, если они не могут объяснить простого и не заумного, почему Бог Отец не может быть Духом Святым, если сказано, что Бог есть Дух и Дух этот Свят.