Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Показано с 1 по 20 из 296

Тема: Притча о Брачном пире

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Ветеран форума
    Регистрация
    03.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    1,509
    Упоминаний
    2 сообщений
    Цитата Сообщение от Vardan Посмотреть сообщение
    Вопрос в другом. Негодный гость специально пришёл в неподобающей одежде.


    Это информация будет очень даже по теме.
    Ведь прямой смысл притчи Христа тоже имеет важное значение.
    Например, если ходим в воскресенье или в праздник в церковь - общину верующих, то ходим как на брачный пир. Поэтому обсуждение должно быть полезно для всех, на мой взгляд.

    Негодный гость специально пришёл в неподобающей одежде.

    Чтобы это утверждать необходимо иметь основания. Предположения в суде в качестве аргументов не принимаются, а являются основанием для следственных действий. Я пока не нашла библейских оснований обсуждаемому предположению.

    Кстати, на женский взгляд, какой неподобающей может быть одежда у мужчин? а у женщин?

    Это очень ёмкий вопрос. - Возможно, следует рассматривать его в отдельной теме, чтобы не перегрузить эту дополнительной информацией. - Это информация будет очень даже по теме.


    Я придерживаюсь мнения, что вопрос о соответствующей одежде должен разбираться в отдельной теме, но не стану настаивать (уходить от вопроса)...

    обсуждение должно быть полезно для всех, на мой взгляд.

    В этом с Вами согласна. Попробую объяснить почему считаю ёмкой эту тему. В переводах на русский язык словом «одежда» переведено множество слов, в Библии подразумевающих разные оттенки смыслов.

    Если в нашем воображении перенестись в Иерусалимский Храм времён Христа, то мы можем увидеть людей в различных одеждах. Первосвященника мы узнаем по его одежде, нагруднику, головному убору, колокольчикам.... Священников по их белой одежде, левитов по их одежде, назореев, израильтян, язычников, посетителей палаты прокажённы – каждого по их одежде. Виды и характерные особенности одежды первоисточники Писания передают различными словами: садин, куттонет (хитон), Меил (столе или химатион), столе (Лк 20:46, Мк 16:5, 15:22, отк 6:11, 7:9,14,14), эстес (Лк 24:4, Иак 2:2,3: Лк 23:11), хламис (Мф 27:28,31), симла (Бт 37:34; 44:13; ИсН 7:7), фелонес (2 Тм 4:13); эндима (Мф 22:11,12; 28:3; 3:4; 6:25,28; Лк 12:23); аддерет (Иез 17:8; Зх 11:3); мелоте (1 Цр 19:13), дополнения – пояс,бахрома, кисточки,булавки, головной убор, колокольчики... Разница видов буквальных одежд указывает на духовную градацию поклоняющихся.

    Как бы я описала свою одежду в контексте вышесказанного?

    Сейчас, наверное, одетой в симла. Еврейским словом симла́ обозначается накидка — верхняя одежда большинства людей. Этот предмет одежды был самым большим. Его делали из шерсти овец или коз, льна, а иногда из овечьей или козьей шкуры. Именно накидку чаще всего разрывали в знак скорби (Бт 37:34; 44:13; ИсН 7:6). Она, по всей видимости, представляла собой прямоугольный кусок ткани, один конец которого обычно перебрасывали через левое плечо, протягивали под правой рукой и вновь перебрасывали через левое плечо, оставляя свободной правую руку. В плохую погоду в него закутывались, покрывая им голову. Иногда накидка представляла собой большой квадратный кусок ткани с прорезами для рук. Накидкой, чем-то напоминающей шаль, могли прикрываться (Бт 9:23), ею застилали постель (Исх 22:27; Вт 22:17) и в нее заворачивали какие-либо предметы (Исх 12:34; Сд 8:25; 1См 21:9).

    Симла́ носили как мужчины, так и женщины. Возможно, женская накидка отличалась от мужской размером, цветом и вышивкой. Бог повелел, что женщина не должна надевать мужскую одежду и мужчина не должен носить женскую накидку; это повеление, несомненно, было дано, чтобы предотвратить половые извращения (Вт 22:5).«Верхняя одежда», обозначаемая греческим словом хима́тион, вероятно, соответствует накидке (симла́) в Еврейских Писаниях. В некоторых случаях подразумевается, по-видимому, свободная длинная рубашка, хотя чаще всего имеется в виду прямоугольный кусок ткани. Такую одежду было легко надевать и снимать. Человек, как правило, снимал ее, когда работал поблизости от дома (Мф 24:18; Мк 10:50; Ин 13:4; Де 7:58). Иисус упомянул эту одежду, сказав: «От того, кто забирает твою верхнюю одежду [хима́тион], не прячь и нижнюю [хито́на]» (Лк 6:29).

    Почему я уточнила «сейчас… одетой в симла»? Потому, что это своеобразный дресс код соответствия внутреннего и внешнего облика рядового христианина в соответствии его настоящей деятельности (в соответствии с занимаемой должностью). Храм в древности посещали не только в праздники, но и в не праздничные дни по разным причинам, поэтому посетители не всегда были одеты одинаково, в отличие от первосвященников и коэнов. В ряде случаев, в зависимости от обстоятельств израильтянам приходилось носить военную форму, одежду назарея, вретище, одежду прокажённого, свадебную одежду и т.п....

    если ходим в воскресенье или в праздник в церковь - общину верующих, то ходим как на брачный пир.

    Я бы не стала обобщать посещение церкви с брачным пиром, т.к. посещение церкви в выходной сегодняшних христиан является продолжением традиции посещать израильтянами синагогу в Субботу. А совмещать различные праздники запрещено. Поэтому, даже в современном Израиле, в Субботу не играют свадеб, не справляют дни рождения и новоселья, не устраивают посиделок в связи с успешной защитой диплома и т.п. Но мысль о том, что одежда, в которой современные христиане посещают церковь должна отличаться от повседневной находит своё подтверждение в Поучениях Отцов. Еврейские мудрецы говорили, что освящение Субботы идёт и «сверху» (от Бога) и «снизу» (от человека). Один из самых простых способов «освящения снизу» связан с пищей и одеждой. «И чем ты освящаешь праздник? Едой, питьём и чистой одеждой.» (Сифра, Эмор, 12;4).
    Последний раз редактировалось Ольга Ко; 14.07.2022 в 10:33.

  2. 1 пользователь сказал cпасибо Ольга Ко за это полезное сообщение::


  3. #2
    веб-мастер портала Аватар для Vardan
    Регистрация
    10.03.2020
    Адрес
    путешественник
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    6,127
    Записей в дневнике
    16
    Упоминаний
    29 сообщений
    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    Негодный гость специально пришёл в неподобающей одежде.

    Чтобы это утверждать необходимо иметь основания. Предположения в суде в качестве аргументов не принимаются, а являются основанием для следственных действий. Я пока не нашла библейских оснований обсуждаемому предположению.
    Ну, я же не могу говорить без оснований на это. А основанием для такого предположения служат сами слова из притчи, когда царь спрашивает:
    и говорит ему: «друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?»
    И
    з этих слов следует, что на входе на пир в таком виде на пропускали, царь удивляется, как этот негодник вообще мог пройти в таком виде, ведь на входе должна стоять стража и не всех могут пропускать, если их вид не соответствует, пришли пьяными и оборванными, например.
    А ещё мы знаем, что цари в древности дарили одежду по такому радостному, важному для них случаю.




    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    Я придерживаюсь мнения, что вопрос о соответствующей одежде должен разбираться в отдельной теме, но не стану настаивать (уходить от вопроса)...

    обсуждение должно быть полезно для всех, на мой взгляд.

    В этом с Вами согласна. Попробую объяснить почему считаю ёмкой эту тему. В переводах на русский язык словом «одежда» переведено множество слов, в Библии подразумевающих разные оттенки смыслов.

    Если в нашем воображении перенестись в Иерусалимский Храм времён Христа, то мы можем увидеть людей в различных одеждах. Первосвященника мы узнаем по его одежде, нагруднику, головному убору, колокольчикам.... Священников по их белой одежде, левитов по их одежде, назореев, израильтян, язычников, посетителей палаты прокажённы – каждого по их одежде. Виды и характерные особенности одежды первоисточники Писания передают различными словами: садин, куттонет (хитон), Меил (столе или химатион), столе (Лк 20:46, Мк 16:5, 15:22, отк 6:11, 7:9,14,14), эстес (Лк 24:4, Иак 2:2,3: Лк 23:11), хламис (Мф 27:28,31), симла (Бт 37:34; 44:13; ИсН 7:7), фелонес (2 Тм 4:13); эндима (Мф 22:11,12; 28:3; 3:4; 6:25,28; Лк 12:23); аддерет (Иез 17:8; Зх 11:3); мелоте (1 Цр 19:13), дополнения – пояс,бахрома, кисточки,булавки, головной убор, колокольчики... Разница видов буквальных одежд указывает на духовную градацию поклоняющихся.

    Как бы я описала свою одежду в контексте вышесказанного?

    Сейчас, наверное, одетой в симла. Еврейским словом симла́ обозначается накидка — верхняя одежда большинства людей. Этот предмет одежды был самым большим. Его делали из шерсти овец или коз, льна, а иногда из овечьей или козьей шкуры. Именно накидку чаще всего разрывали в знак скорби (Бт 37:34; 44:13; ИсН 7:6). Она, по всей видимости, представляла собой прямоугольный кусок ткани, один конец которого обычно перебрасывали через левое плечо, протягивали под правой рукой и вновь перебрасывали через левое плечо, оставляя свободной правую руку. В плохую погоду в него закутывались, покрывая им голову. Иногда накидка представляла собой большой квадратный кусок ткани с прорезами для рук. Накидкой, чем-то напоминающей шаль, могли прикрываться (Бт 9:23), ею застилали постель (Исх 22:27; Вт 22:17) и в нее заворачивали какие-либо предметы (Исх 12:34; Сд 8:25; 1См 21:9).

    Симла́ носили как мужчины, так и женщины. Возможно, женская накидка отличалась от мужской размером, цветом и вышивкой. Бог повелел, что женщина не должна надевать мужскую одежду и мужчина не должен носить женскую накидку; это повеление, несомненно, было дано, чтобы предотвратить половые извращения (Вт 22:5).«Верхняя одежда», обозначаемая греческим словом хима́тион, вероятно, соответствует накидке (симла́) в Еврейских Писаниях. В некоторых случаях подразумевается, по-видимому, свободная длинная рубашка, хотя чаще всего имеется в виду прямоугольный кусок ткани. Такую одежду было легко надевать и снимать. Человек, как правило, снимал ее, когда работал поблизости от дома (Мф 24:18; Мк 10:50; Ин 13:4; Де 7:58). Иисус упомянул эту одежду, сказав: «От того, кто забирает твою верхнюю одежду [хима́тион], не прячь и нижнюю [хито́на]» (Лк 6:29).

    Почему я уточнила «сейчас… одетой в симла»? Потому, что это своеобразный дресс код соответствия внутреннего и внешнего облика рядового христианина в соответствии его настоящей деятельности (в соответствии с занимаемой должностью). Храм в древности посещали не только в праздники, но и в не праздничные дни по разным причинам, поэтому посетители не всегда были одеты одинаково, в отличие от первосвященников и коэнов. В ряде случаев, в зависимости от обстоятельств израильтянам приходилось носить военную форму, одежду назарея, вретище, одежду прокажённого, свадебную одежду и т.п....

    Благодарю за такой подробный ответ.
    Так много ссылок, что сразу даже не отвечу.



    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    если ходим в воскресенье или в праздник в церковь - общину верующих, то ходим как на брачный пир.

    Я бы не стала обобщать посещение церкви с брачным пиром, т.к. посещение церкви в выходной сегодняшних христиан является продолжением традиции посещать израильтянами синагогу в Субботу. А совмещать различные праздники запрещено. Поэтому, даже в современном Израиле, в Субботу не играют свадеб, не справляют дни рождения и новоселья, не устраивают посиделок в связи с успешной защитой диплома и т.п. Но мысль о том, что одежда, в которой современные христиане посещают церковь должна отличаться от повседневной находит своё подтверждение в Поучениях Отцов.
    Ну, некоторые евреи ещё ждут Мессию, а для Христиан, в том числе и евреев Христиан, ведь Жених уже пришёл в мир и теперь зовёт на брачный пир. Поэтому мне больше нравится сказанное: субботу мы чтим, а воскресенье - празднуем!


    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    Еврейские мудрецы говорили, что освящение Субботы идёт и «сверху» (от Бога) и «снизу» (от человека). Один из самых простых способов «освящения снизу» связан с пищей и одеждой. «И чем ты освящаешь праздник? Едой, питьём и чистой одеждой.» (Сифра, Эмор, 12;4).
    Вот это мудрые слова, и будут ещё мудрее, если отнести и к дню воскресному.

  4. #3
    Ветеран форума
    Регистрация
    03.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    1,509
    Упоминаний
    2 сообщений
    Цитата Сообщение от Vardan Посмотреть сообщение
    ... Благодарю за такой подробный ответ. Так много ссылок, что сразу даже не отвечу. ...

    Ну, я же не могу говорить без оснований на это. А основанием для такого предположения служат сами слова из притчи, когда царь спрашивает: и говорит ему: «друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?»...

    Эти слова для меня являются основанием для предположения, а не вывода (решения). Для обоснованного решения необходимо свидетельство двух или трёх свидетелей (Второзаконие 19:15) или мест Писания (2 Коринфянам 13:1). Вполне допускаю, что у Вас может быть иное мнение.

    Из этих слов следует, что на входе на пир в таком виде на пропускали, царь удивляется, как этот негодник вообще мог пройти в таком виде, ведь на входе должна стоять стража и не всех могут пропускать, если их вид не соответствует, пришли пьяными и оборванными, например. А ещё мы знаем, что цари в древности дарили одежду по такому радостному, важному для них случаю.

    Я не отношу себя к тем, кому предоставлены особые одежды (духовные тела 144000), как подружкам невесты или друзьям жениха, а стремлюсь соответствовать тем, о ком говорится: «Они выстирали и отбелили свою одежду в крови Ягнёнка» - приглашённым другим гостям («другим овцам»), которые должны были сами позаботиться о своём приличном одеянии (Откровение 7:14).

    некоторые евреи ещё ждут Мессию, а для Христиан, в том числе и евреев Христиан, ведь Жених уже пришёл в мир и теперь зовёт на брачный пир. Поэтому мне больше нравится сказанное: субботу мы чтим, а воскресенье - празднуем!

    Суббота – седьмой день недели, а следующий за ним – первый день недели (будний), как бы мы его не называли. Вот как описывается еврейская неделя в одной книге: «Суббота – это частичка будущего, исправленного мира. День первый – к Субботе, день второй – к Субботе, день третий – к Субботе... К Субботе нужно готовиться всю неделю! Потому и счёт дней идёт по отношению к Субботе...». В этом перечне дней нет восьмого дня под названием - «воскресенье». Новое тысячелетие в Библейском повествовании, когда будет происходить воскресение праведных, произойдёт после свадьбы Иисуса. Для меня логично свадьбу праздновать во время свадьбы в соответствующей моему чину одежде, а воскресение умерших - после свадьбы Иисуса, в соответствующей одежде во время воскресения праведных и неправедных....

    Обычаи современного мира, и нововведения в календари, сделанные даже из самых лучших побуждений, могут выражать отношение современного человечества к Богу, но не соответствуют и не могут адаптироваться с Библейской истиной, иногда запутывая понимание и восприятие Слов Бога...

  5. #4
    веб-мастер портала Аватар для Vardan
    Регистрация
    10.03.2020
    Адрес
    путешественник
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    6,127
    Записей в дневнике
    16
    Упоминаний
    29 сообщений
    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    Ну, я же не могу говорить без оснований на это. А основанием для такого предположения служат сами слова из притчи, когда царь спрашивает: и говорит ему: «друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?»...

    Эти слова для меня являются основанием для предположения, а не вывода (решения).
    Так это и есть предположение, но близкое к выводу, потому что основано на самих словах Христа из этой притчи.


    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    Для обоснованного решения необходимо свидетельство двух или трёх свидетелей (Второзаконие 19:15) или мест Писания (2 Коринфянам 13:1). Вполне допускаю, что у Вас может быть иное мнение.
    Как я уже говорил ранее, у Христа все притчи наполнены очень большим смыслом. А словам Христа я доверяю больше всего.
    А можете привести из других мест св. Писания что-то подобное, объясняющее этот момент из притчи?


    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    некоторые евреи ещё ждут Мессию, а для Христиан, в том числе и евреев Христиан, ведь Жених уже пришёл в мир и теперь зовёт на брачный пир. Поэтому мне больше нравится сказанное: субботу мы чтим, а воскресенье - празднуем!

    Суббота – седьмой день недели, а следующий за ним – первый день недели (будний), как бы мы его не называли. Вот как описывается еврейская неделя в одной книге: «Суббота – это частичка будущего, исправленного мира. День первый – к Субботе, день второй – к Субботе, день третий – к Субботе... К Субботе нужно готовиться всю неделю! Потому и счёт дней идёт по отношению к Субботе...». В этом перечне дней нет восьмого дня под названием - «воскресенье».
    Это так принято у евреев, и может, это очень даже хороший порядок, однако для меня явление и воскресение Христа - очень большое событие, и суббота - это подготовка к нему. Ну, не только у меня, у Христиан так принято - чтить субботу, и с особой радостью воскресный день.
    И более того, с приходом Христа наступил не только новый день, но и летоисчисление - наше время называется 2022 годом от рождества Христова.


    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    Новое тысячелетие в Библейском повествовании, когда будет происходить воскресение праведных, произойдёт после свадьбы Иисуса.
    Некоторые толкователи утверждают, что новое тысячелетие уже идёт с воскресением Христовым. Есть даже отдельная тема обсуждающая этот вопрос >> Тысячелетие мира



    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    Для меня логично свадьбу праздновать во время свадьбы в соответствующей моему чину одежде, а воскресение умерших - после свадьбы Иисуса, в соответствующей одежде во время воскресения праведных и неправедных....
    А я вообще каждый раз, когда хочу пойти в церковь или собрание верующих, то готовлюсь как к празднику. Ведь там где верующие - там и Господь пребывает.


    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    Обычаи современного мира, и нововведения в календари, сделанные даже из самых лучших побуждений, могут выражать отношение современного человечества к Богу, но не соответствуют и не могут адаптироваться с Библейской истиной, иногда запутывая понимание и восприятие Слов Бога...
    Есть и хорошие стороны в нововведениях.


    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    Я придерживаюсь мнения, что вопрос о соответствующей одежде должен разбираться в отдельной теме...
    Если не против, я открыл новую тему >> Одежда в Библии





  6. #5
    Ветеран форума
    Регистрация
    03.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    1,509
    Упоминаний
    2 сообщений
    Цитата Сообщение от Vardan Посмотреть сообщение
    Так это и есть предположение, но близкое к выводу, потому что основано на самих словах Христа из этой притчи. ... [/URL]
    Эти слова для меня являются основанием для предположения, а не вывода (решения). Так это и есть предположение, но близкое к выводу, потому что основано на самих словах Христа из этой притчи.

    В притче Иисус не упоминал об праздничной одежде, предлагаемой гостям на входе в дом…


    А можете привести из других мест св. Писания что-то подобное, объясняющее этот момент из притчи?

    Если собрать воедино все притчи Иисуса о Царстве Бога, то некоторыми деталями они будут совпадать, но каждая посвящена определённой примете, событию или персонажу Царства, чтобы посвящённые могли его видеть духовным зрением. Обладатели здорового духовного зрения развивают у себя способность в происходящих вокруг них событиях видеть исполнение пророчеств, и в других частях Писания видеть параллели притчам Иисуса. Вы, если я Вас правильно поняла, спросили меня где в Писании можно найти упоминание или параллели значения облачения гостей и персонажей брачного пира Иисуса Христа... Это отдельная обширная тема для исследования. В рамках комментария могу только указать основное направление исследования. Логично полагать, что жених и невеста на свадьбе будут одеты в эндима — вид особой свадебной одежды (Мф 22:11,12). У жениха и невесты детали одежды будут отличаться. Жених, как указывают некоторые параллельные места Писания одет в роскошную одежду с царскими знаками отличия – эстес. В такую одежду Ирод одел Иисуса, насмехаясь над ним (Лк 23:11). После того как по приказу Пилата Иисуса высекли, воины надели на него багряную накидку — хлами́с (Мф 27:28, 31) или хима́тион (Ин 19:2, 5). Очевидно, такого рода накидку носили, например, цари, управляющие, военачальники. Для свадьбы с Царем невеста представлена «во всем великолепии» (Псалом 45:13, 14а).В Откровении 21:2 невесту, «украшенную для своего жениха», сравнивают с городом, Новым Иерусалимом. Этот небесный город имеет «Божью славу», и его сияние подобно «сиянию драгоценнейшего камня, как бы камня яшмы, сияющего как прозрачный хрусталь» (Отк. 21:10, 11). О великолепии Нового Иерусалима красиво говорится в книге Откровение (Отк. 21:18—21). Неудивительно, что в описании невесты псалмопевец использует слова «во всем великолепии»! Ведь свадьба с Царем состоится на небе. Невеста приведена к Жениху, Мессианскому Царю. Он готовил ее, очищая и омывая ее «в воде посредством слова». Она свята и непорочна (Эф. 5:26, 27). Невеста также должна быть одета соответственно событию. И это действительно так! «Ее одежда расшита золотом», и «в искусно вышитом одеянии она будет приведена к царю». Для бракосочетания с Ягненком «ей было дано одеться в лучший лен, сверкающий и чистый». Дальше объясняется: «Лучший лен означает праведные поступки святых» (Отк. 19:8). Приближённые жениху и невесте (друзья жениха и подружки невесты), могли иметь общие отличительные признаки, как на современных свадьбах – для описания их одежды используется слово эндима (Мф 22:11,12). Возможно современные свадебные обычаи некоторых развитых стран, когда жених и невеста обеспечивают одинаковую одежду (или элементы одежды) друзьям жениха и подружкам невесты ведут своё происхождение из обычаев древнего востока, упоминаемых в Библии. Характерные черты одеяний подружек невесты мы можем найти в описании великого множества (Откровение 7:9). Все детали одежд имеют символическое значение, а не несут буквальный смысл.

    Это так принято у евреев, и может, это очень даже хороший порядок, однако для меня явление и воскресение Христа - очень большое событие, и суббота - это подготовка к нему. Ну, не только у меня, у Христиан так принято - чтить субботу, и с особой радостью воскресный день.И более того, с приходом Христа наступил не только новый день, но и летоисчисление - наше время называется 2022 годом от рождества Христова.

    В ваших убеждениях я склонна видеть проявление веры и надежды, поэтому воздержусь от лишних слов, провоцирующих распри.

    Некоторые толкователи утверждают, что новое тысячелетие уже идёт с воскресением Христовым. Есть даже отдельная тема обсуждающая этот вопрос >> Тысячелетие мира

    Не все согласны с этим мнением. Оппоненты этого мнения считают, что подлинный мир наступит после Армагеддона. Пророк Иеремия так описал настоящее время: «все, от пророка до священника, занимаются мошенничеством. Они лечат раны моего народа небрежно, говоря: „Мир! Мир!“ —А мира нет.» (Иеремия 6:13-14). Это же время, как предармагеддонное, описывает апостол Павел: «Когда люди будут говорить: «Мир и безопасность!» — они будут уничтожены ...Поэтому не будем спать, как остальные, но будем бодрствовать и сохранять здравомыслие. » (1 Фессалоникийцам 5:3-6).

    А я вообще каждый раз, когда хочу пойти в церковь или собрание верующих, то готовлюсь как к празднику. Ведь там где верующие - там и Господь пребывает.

    Иисус в настоящий момент выступает как Царь — воин. Библия его описывает в виде вооружённого всадника на белом коне. До того, как Царь одержит победу его войны должны в соответствующем облачении поддерживать его. В этой связи Павел призывал христиан: «наденьте все доспехи от Бога» (Эфесянам 6:13). Повторю, что Ваши намерения говорят мне о Вашей вере и готовности приветствовать Иисуса, поэтому не стану противопоставлять наши точки зрения, хотя они имеют отличия. Возможно, мы просто говорим каждый о своём – Вы о буквальной одежде, а я о духовной.

    Есть и хорошие стороны в нововведениях.

    Возможно - если рассматривать не результат, а побуждения… Может получиться: «Хотели как лучше, а получили как всегда.».

    Если не против, я открыл новую тему >> Одежда в Библии

    Подождём мнения сведущих комментаторов.
    Последний раз редактировалось Ольга Ко; 17.07.2022 в 09:16.

  7. #6
    веб-мастер портала Аватар для Vardan
    Регистрация
    10.03.2020
    Адрес
    путешественник
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    6,127
    Записей в дневнике
    16
    Упоминаний
    29 сообщений
    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    Возможно, мы просто говорим каждый о своём – Вы о буквальной одежде, а я о духовной.
    С самого начала я сказал, что придаю значение и прямому смыслу, и духовному.


    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    Эти слова для меня являются основанием для предположения, а не вывода (решения). Так это и есть предположение, но близкое к выводу, потому что основано на самих словах Христа из этой притчи.

    В притче Иисус не упоминал об праздничной одежде, предлагаемой гостям на входе в дом…
    Однако, это древний обычай у царей.
    И Христос говорит, что будет дарить в Царстве Небесном белые одежды.


    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    А можете привести из других мест св. Писания что-то подобное, объясняющее этот момент из притчи?

    Если собрать воедино все притчи Иисуса о Царстве Бога, то некоторыми деталями они будут совпадать, но каждая посвящена определённой примете, событию или персонажу Царства, чтобы посвящённые могли его видеть духовным зрением. Обладатели здорового духовного зрения развивают у себя способность в происходящих вокруг них событиях видеть исполнение пророчеств, и в других частях Писания видеть параллели притчам Иисуса. Вы, если я Вас правильно поняла, спросили меня где в Писании можно найти упоминание или параллели значения облачения гостей и персонажей брачного пира Иисуса Христа...
    Вообще-то, я спросил, с кем можно сравнить негодника, пришедшего не в брачной одежде.


    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    Это отдельная обширная тема для исследования. В рамках комментария могу только указать основное направление исследования. Логично полагать, что жених и невеста на свадьбе будут одеты в эндима — вид особой свадебной одежды (Мф 22:11,12). У жениха и невесты детали одежды будут отличаться. Жених, как указывают некоторые параллельные места Писания одет в роскошную одежду с царскими знаками отличия – эстес. В такую одежду Ирод одел Иисуса, насмехаясь над ним (Лк 23:11). После того как по приказу Пилата Иисуса высекли, воины надели на него багряную накидку — хлами́с (Мф 27:28, 31) или хима́тион (Ин 19:2, 5). Очевидно, такого рода накидку носили, например, цари, управляющие, военачальники. Для свадьбы с Царем невеста представлена «во всем великолепии» (Псалом 45:13, 14а).В Откровении 21:2 невесту, «украшенную для своего жениха», сравнивают с городом, Новым Иерусалимом. Этот небесный город имеет «Божью славу», и его сияние подобно «сиянию драгоценнейшего камня, как бы камня яшмы, сияющего как прозрачный хрусталь» (Отк. 21:10, 11). О великолепии Нового Иерусалима красиво говорится в книге Откровение (Отк. 21:18—21). Неудивительно, что в описании невесты псалмопевец использует слова «во всем великолепии»! Ведь свадьба с Царем состоится на небе. Невеста приведена к Жениху, Мессианскому Царю. Он готовил ее, очищая и омывая ее «в воде посредством слова». Она свята и непорочна (Эф. 5:26, 27). Невеста также должна быть одета соответственно событию. И это действительно так! «Ее одежда расшита золотом», и «в искусно вышитом одеянии она будет приведена к царю». Для бракосочетания с Ягненком «ей было дано одеться в лучший лен, сверкающий и чистый». Дальше объясняется: «Лучший лен означает праведные поступки святых» (Отк. 19:8). Приближённые жениху и невесте (друзья жениха и подружки невесты), могли иметь общие отличительные признаки, как на современных свадьбах – для описания их одежды используется слово эндима (Мф 22:11,12). Возможно современные свадебные обычаи некоторых развитых стран, когда жених и невеста обеспечивают одинаковую одежду (или элементы одежды) друзьям жениха и подружкам невесты ведут своё происхождение из обычаев древнего востока, упоминаемых в Библии. Характерные черты одеяний подружек невесты мы можем найти в описании великого множества (Откровение 7:9). Все детали одежд имеют символическое значение, а не несут буквальный смысл.
    Большое спасибо, тоже очень интересная информация.


    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    А я вообще каждый раз, когда хочу пойти в церковь или собрание верующих, то готовлюсь как к празднику. Ведь там где верующие - там и Господь пребывает.

    Иисус в настоящий момент выступает как Царь — воин. Библия его описывает в виде вооружённого всадника на белом коне. До того, как Царь одержит победу его войны должны в соответствующем облачении поддерживать его. В этой связи Павел призывал христиан: «наденьте все доспехи от Бога» (Эфесянам 6:13). Повторю, что Ваши намерения говорят мне о Вашей вере и готовности приветствовать Иисуса, поэтому не стану противопоставлять наши точки зрения, хотя они имеют отличия.
    А кто же приглашённые на свадебный пир?


    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    Возможно - если рассматривать не результат, а побуждения… Может получиться: «Хотели как лучше, а получили как всегда.».
    Например, в наше время научились рассчитывать точность календарного года до секунд. Это же хорошо.

  8. #7
    Опытный форумчанин Аватар для Даниэль Алиевский
    Регистрация
    21.10.2021
    Адрес
    Израиль, Кармиэль (Галилея)
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    764
    Упоминаний
    2 сообщений
    Цитата Сообщение от Vardan Посмотреть сообщение
    Например, в наше время научились рассчитывать точность календарного года до секунд. Это же хорошо.
    Можно мои пять копеек? Календарный год научились рассчитывать с точностью до секунд еще в древнем Израиле. Возможно (но я не знаю доказательств), что еще в древнем Вавилоне. Дело в том, что используемый евреями лунно-солнечный календарь обеспечивает очень высокую точность. Я уже не помню точно (можно поискать в интернете), если не ошибаюсь, речь идет о долях секунды в год. Если же измерять минимальной единицей, которая использовалась в те времена - хелек (3.5 секунды) - то точность получается абсолютной.

    Я читал два возможных объяснения. Первое тривиальное - Бог Сам предложил эту систему. Второе более сложное - быть может, гениальные вавилоняне, долгое время наблюдавшие за солнечными и лунными затмениями, сумели за тысячу или более лет установить продолжительность года с необходимой точностью. Правда, странно, что народы более поздних эпох с этим не справились - все календари вплоть до григорианского страдали довольно существенными погрешностями.

  9. #8
    Ветеран форума
    Регистрация
    03.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    1,509
    Упоминаний
    2 сообщений
    Цитата Сообщение от Vardan Посмотреть сообщение
    Однако, это древний обычай у царей. И Христос говорит, что будет дарить в Царстве Небесном белые одежды.
    Вообще-то, я спросил, с кем можно сравнить негодника, пришедшего не в брачной одежде.
    А кто же приглашённые на свадебный пир?
    Например, в наше время научились рассчитывать точность календарного года до секунд. Это же хорошо.
    В этой теме сложилось так, что я одну и ту же информацию стремлюсь передать разным форумчанам разными словами (или одними и теми же). Извините если повторюсь.

    В притче Иисус не упоминал об праздничной одежде, предлагаемой гостям на входе в дом…Однако, это древний обычай у царей. И Христос говорит, что будет дарить в Царстве Небесном белые одежды.

    Иисус рассказал притчу людям, хорошо знающим обычаи того времени. Некоторые из этих обычаев сохранились до наших дней, некоторые ушли в прошлое. Одним из обычаев дошедших до нас из глубины веков - разница в одежде жениха, невесты, приближённых к ним, и рядовых гостей. В древности в праздновании свадьбы царя должны были принимать участие все подданные царства. Угощение гостям предоставлял царь и организовывал праздник на всей территории царства. Но, жених и невеста отмечали торжество во дворце, который не мог вместить всех желающих. Поэтому столы накрывались не только во дворце, но и вне его. Во дворец могли прийти только получившие особое приглашение, вот им-то и предоставлялась особая одежда (для прочих них могли быть раскинуты шатры вне дворца). Прочие гости сами обязаны были заботиться о своём внешнем виде. Я слышала параллель между гостями свадьбы и посетителями Иерусалимского Храма во время праздников. Особую одежду имели первосвященник, коэны и левиты, а остальные прихожане были в своей одежде. Первосвященник в этой параллели соответствовал образу жениха, священники - образу невесты, левиты – подружкам невесты, а прочие прихожане – другим приглашённым. В отношении других приглашённых на свадьбу, не говорится, что им предоставлена особая одежда, они должны были привести свою в порядок сами: «Они выстирали и отбелили свою одежду в крови Ягнёнка. Поэтому они стоят перед престолом Бога и служат ему день и ночь в его храме. И сидящий на престоле раскинет над ними свой шатёр...» (Откровение 7:17).

    Вообще-то, я спросил, с кем можно сравнить негодника, пришедшего не в брачной одежде.

    Кроме притчи о госте в не свадебной одежде мы помним притчу о том, как Иисус высказал предостережение тем, кто стремится занять более высокое положение, чем имеет в глазах устроителя пира (Луки 14:7-11). Эта притча ещё раз даёт нам понять, что не все имеют одинаковый авторитет в глазах устроителя пира и нам необходимо правильно выбирать место на которое мы в праве рассчитывать. Прообразом авторитета в глазах Бога является одежда и, если это учитывать, нам становится понятным что означает образная ситуация, когда человек в обычной одежде пытается занять место того, кто является другом жениха или подружкой невесты (левита), которые одеты в особую одежду и находятся во дворе священников Храма. Во двор священников вход посторонним был строго воспрещён.

    Таким образом, только Богу принадлежит право предоставлять гостям соответствующее место на пире. Сегодня находятся люди, стремящиеся занять место апостолов приравнивая себя им и даже, находятся те, кто пытается занять место Жениха – антихристы. Для этого они стремятся возвысить свой авторитет - как волки одевают овечью шкуру. «Такие люди — лжеапостолы, которые вводят других в заблуждение, выдавая себя за апостолов Христа. И неудивительно, потому что сам Сатана выдаёт себя за ангела света. Поэтому нет ничего необычного в том, что его служители выдают себя за служителей праведности. Но в итоге они получат то, что заслужили.» (2 Коринфянам 11:13-15). «царь велел слугам: „Свяжите ему руки и ноги и выбросите его во тьму. Там он будет рыдать и скрежетать зубами“. Ведь приглашённых много, а избранных мало» (Матфея 22:13-14).

    А кто же приглашённые на свадебный пир?

    «Друзья жениха» (в особой одежде); «подружки невесты» (в особой одежде) это избранные; прочие приглашённые подданные Царства Бога (в собственной подготовленной к празднику одежде). Я отношу себя к прочим подданным Царства Бога — могу рассчитывать на место в шатрах и сама должна привести свою одежду в надлежащий вид. Но не настаиваю на том, что все участники обсуждения должны придерживаться моей установки, они могут получить особое приглашение.

    в наше время научились рассчитывать точность календарного года до секунд. Это же хорошо.

    Не знаю... Подавляющее большинство живущих на земле никак не ощущают влияния этого преимущества на качество своей жизни... « мой сын, будь осторожен: писать книги будут бесконечно и слишком увлекаться ими — утомительно для человека.» (Экклезиаст 12:12). «Тогда я сказал себе: «Что будет с глупым, то будет и со мной. Так какая мне польза от того, что я стал таким мудрым?» И я сказал себе: «Это тоже суета» (Экклезиаст 2:12).
    Последний раз редактировалось Ольга Ко; 18.07.2022 в 09:20.

  10. #9
    Опытный форумчанин Аватар для Даниэль Алиевский
    Регистрация
    21.10.2021
    Адрес
    Израиль, Кармиэль (Галилея)
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    764
    Упоминаний
    2 сообщений
    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    Возможно - если рассматривать не результат, а побуждения… Может получиться: «Хотели как лучше, а получили как всегда.».
    Это очень важная мысль. Один из постулатов 8-го Дня - мотив важнее поступка.

  11. #10
    Ветеран форума
    Регистрация
    03.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    1,509
    Упоминаний
    2 сообщений
    Цитата Сообщение от Vardan Посмотреть сообщение
    Некоторые толкователи утверждают, что новое тысячелетие уже идёт с воскресением Христовым.
    Ещё одним аргументом за то, что отсчёт дней нового тысячелетия ещё не начался является то, что мир и благополучие его обеспечивается тем, что во время его Сатана будет скован: "Затем я увидел, как с неба спускается ангел с ключом от бездны и с большой цепью в руке.  Он схватил дракона, древнюю змею, то есть Дьявола и Сатану, и сковал его на 1 000 лет. Он бросил его в бездну, закрыл её и запечатал её вход, чтобы тот не обманывал народы, пока не окончится 1 000 лет. После этого он будет освобождён на короткое время." (Откровение 20:1-3).

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®