Христианский сайт и межконфессиональный форум |
Полагаю, справедливо будет сказать, что - даже, если мы и видим там (в Евангелии - в слове Нового Завета) что-то такое, чему не нужно было бы верить (на наш взгляд).., то причина этого, вовсе не в том, что там есть ТАКОЕ, на самом деле... - причина этого была бы в нас самих!!
Потому что "все Писание богодухновенно" (2Тим 3:16). К тому же, и Сам Бог наблюдает за чистотою Своего слова - см. Иеремии 1:12.
Поэтому, в слове Божьем: НЗ и ВЗ - абсолютно все чисто и верно. Это чистое золото (!): эталон для сравнения всего прочего, что мы слышим из духовного (и Апостол одобряет такую проверку, см. Деяния 17:11).
Теоретически (по логике человеческой) - да.
Но, коль Господь (устами Своего Посланника) говорит: "Свидетельство это справедливо" (Титу 1:13) - значит, это свидетельство справедливо.
Надлежит верить более Господу Богу - чем человеку. Бог всегда говорит правду.
То есть, можем полагать, что в данном случае, критский стихотворец использовал литературный прием, называемый - гипербола
Ну... а, в случае - если кто-то (все-таки) не поверит и Богу (имею ввиду, вовсе, не вас лично)... и усомнившись в правдивости стихотворца, захочет его схватить и высечь (если не его - то, хотя бы, его потомков) - то греки, все равно, не позволят.
Последний раз редактировалось Домашний; 17.09.2023 в 10:27.
Думаю, Павел имел в виду Писания, которыми пользовались Иудеи.
22 Но, получив помощь от Бога, я до сего дня стою́, свидетельствуя малому и великому, ничего не говоря, кроме того, о чем пророки и Моисей говорили, что это будет
Деяния 26:22
Записанное в Деяния 26:22 - было сказано, большей частью, перед Евреями, которые, по сути, опирались ТОЛЬКО на слово ТаНаХ (как и царь Агриппа). И в таком разе, было бы не совсем комильфо давать опору на слово Евангелия (хотя Павел и упомянул Евангелие).
При этом, все же, есть основания полагать, что говоря к язычникам (Коринф - город языческий), Павел опирался, В ТОМ ЧИСЛЕ - и на слово Евангелия (слово НЗ): и, скорее всего - большей частью, на Евангелие. Ведь, проповедь Евангелия язычникам - было его основное духовное занятие в среде язычников (Павел не учил язычников закону Моисея ).
А так как кроме Павла - мало кто из Иудеев проповедовал Евангелие язычникам (!).., то и можно полагать, что говоря: "мы не повреждаем слова Божия, как многие" - он имел ввиду, более слово Евангелия.., чем слово ТаНаХ (хотя, и ТаНаХ тоже).
Так как не многие из Иудеев проповедовали язычникам.., а потому сказанное: "многие" - не могло относиться к Евреям (Евреев на этом поприще было очень немного).
Нет, нет... - Мириам, по сути, верно подметила: сказанное в предыдущем стихе: "Ибо мы — Христово благоухание Богу" - может, более чем косвенно, указывать на то, что в следующем стихе Павел имел ввиду, именно слово Евангелия (указывая на то, что уже и при Апостолах, были МНОГИЕ, которые повреждали слово Евангелия: а позднее (после отшествия Павла, см. Деяния 20:29-31, как и сам он предупреждал) - таковых стало появляться все больше и больше)
Потому, что невозможно быть Христовым благоуханием - опираясь на слово Торы. Ведь, ясно указывается, что Тора (закон Моисея) "ничего не довел до совершенства" (Евр 7:19).
Совершенство - вообще не было целью Торы, в отличии от Евангелия
(хотим мы того, или нет: учение Торы и Евангелия - таки различаются, см. Иер 31:31-34).
Потому, об учении Евангелия - Евреи говорили: "что это за НОВОЕ УЧЕНИЕ учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?" (Марка 1:27).
Последний раз редактировалось Домашний; 17.09.2023 в 14:25.
Куда бы Павел не шёл, он входил в синагогу, где были евреи. И не только язычников не учил закону Моисея, но и Иудеев тоже. Из Писаний он доказывал, что обещанный Мессия и есть Иисус. И как вообще можно было определить, повреждает он слово или нет? Если я вас начну в чём то убеждать, разве вы не потребуете доказательств моих высказываний? И где их Павел мог взять? Конечно в законе и пророках. Да, ещё и эллины тоже захаживали в синагогу.
1 Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога. 2 Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний, 3 открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам. 4 И некоторые из них уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин немало.
Деяния 17:1-4
И все же - Послание Коринфянам написано к бывшим язычникам.
К тому же, предыдущий стих (15-й) указывает на слово Евангелия...
А, как можно было определить, кто проповедует НЕ ТО, что Апостолы??? (см. Гал 1:8,9).
Очень просто - сравнивая со словами Апостолов:
- в то время: со сказанным ими устно (и письменно);
- а несколько позже (и доныне): с тем, что было написано в виде текстов Нового Завета.
Но, даже, если НА САМОМ ДЕЛЕ, Павел имел ввиду слово Писания Иудеев (ТаНаХ)... - то, лишь, в том числе. Так как на то время, НАМНОГО БОЛЕЕ важным - уже было именно слово Евангелия (см. Евр 9:5).
Читаем написанное к тем же Коринфянам:
"Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам..." (1Кор 15:1,2)
Последний раз редактировалось Домашний; 17.09.2023 в 14:45.
В Коринфе, как и везде, Павел начинал проповедовать в синагоге, основываясь на Танахе. Многие эллины уверовали. Так что они были знакомы со словом Божьим. А Верийцы пользовались Танахом, проверяя, не повреждает ли Павел Слова Божия. Конечно, Евангелие неотступная часть проповеди Павла, но прежде всего Евангелие имеет основание в Танахе.
Это так.
Однако, о Евангелии написано, как о наиважнейшем элементе спасения души - см. 1Кор 15:1,2 и Гал 1:8.
А о законе Моисея, как, отчасти, о том: "о чем не нужно теперь говорить подробно…" (Евр 9:4,5).
И, "Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению" (Евр 8:13).
А также, как подчеркивала Мириам: "Ибо мы — Христово благоухание Богу " - что НЕВОЗМОЖНО, на основе закона Моисея, у которого были другие цели (подвести людей ко Христу).
И упоминание Павла о слове Божьем (2Кор 2:17) - приводится в контексте именно ЭТОМ фразы.
Тем более (еще раз напоминаю) - Павел не проповедовал язычникам закон Моисея.
Последний раз редактировалось Домашний; 17.09.2023 в 17:32.
Powered by vBulletin® |