Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 3 из 3 ПерваяПервая 1 2 3
Показано с 41 по 50 из 50

Тема: Католическая антропология не допускает достижения бесстрастия в этой жизни

  1. #41
    читатель
    Регистрация
    04.05.2022
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    9,521
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Heruvimos Посмотреть сообщение
    Первородный грех - свершившийся факт. Восстановит природу человека Христос, в рамках нового творения, после Своего Второго Пришествия.
    На уровне Самого Себя Христос уже восстановил природу человека.

    Тот, кто следует за Христом, достигает того же. Но это только через голгофский крест, через страдания и смерть. Вот тогда и достигается бесстрастие - во Христе распятом. А до креста страстная природа человека сохраняется и поэтому до конца жизни подвижник ведёт духовную брань в синергии с Богом против духов злобы.

    Но ещё и при жизни есть состояния бесстрастия - в т.н. исступлении (экстазе). При экстазе дух человека исступает из тела, низшая часть души - психикос - нейтрализуется, и, становясь единым с Господом духом, человек во время экстаза бесстрастен.
    А соединяющийся с ГОСПОДОМ есть один дух с ГОСПОДОМ. (1Co*6:17*RSO)

  2. #42
    читатель
    Регистрация
    04.05.2022
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    9,521
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Юханна Посмотреть сообщение
    Мож. вы робот? В моей перфокарте нет столько дырок
    достигается упражнениями

  3. #43
    Заслуженный ветеран Аватар для Heruvimos
    Регистрация
    06.05.2023
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,409
    Записей в дневнике
    1
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от air Посмотреть сообщение
    На уровне Самого Себя Христос уже восстановил природу человека.

    Тот, кто следует за Христом, достигает того же. Но это только через голгофский крест, через страдания и смерть. Вот тогда и достигается бесстрастие - во Христе распятом. А до креста страстная природа человека сохраняется и поэтому до конца жизни подвижник ведёт духовную брань в синергии с Богом против духов злобы.

    Но ещё и при жизни есть состояния бесстрастия - в т.н. исступлении (экстазе). При экстазе дух человека исступает из тела, низшая часть души - психикос - нейтрализуется, и, становясь единым с Господом духом, человек во время экстаза бесстрастен.
    А соединяющийся с ГОСПОДОМ есть один дух с ГОСПОДОМ. (1Co*6:17*RSO)
    . ... а природа его не меняется, и не изменится, пока не явится Христос в Своём Втором Пришествии.

  4. #44
    читатель
    Регистрация
    04.05.2022
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    9,521
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Heruvimos Посмотреть сообщение
    . ... а природа его не меняется, и не изменится, пока не явится Христос в Своём Втором Пришествии.
    Ну да. Поэтому возвращаясь в тело после экстаза душа человека снова становится страстной.

  5. #45
    Заслуженный ветеран Аватар для Heruvimos
    Регистрация
    06.05.2023
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,409
    Записей в дневнике
    1
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от air Посмотреть сообщение
    Ну да. Поэтому возвращаясь в тело после экстаза душа человека снова становится страстной.
    После какого ещё экстаза?

  6. #46
    читатель
    Регистрация
    04.05.2022
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    9,521
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Heruvimos Посмотреть сообщение
    После какого ещё экстаза?
    см #10, 14, 18 данной темы

  7. #47
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    По поводу бесстрастия, оно предполагает отсутствие страха смерти, но Христос ведь боялся. Апостолы не были бесстрастными. А вот что пишет Макарий Великий: "Доныне не знаю ни одного человека христианина совершенного или свободного. Напротив того, если и упокоевается кто в благодати, доходит до тайн и до откровений, до ощущения великой благодатной сладости; то и грех сопребывает еще внутри его".

  8. #48
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Хотя опять-же, если на Западе был Августин, то на Востоке Великие Каппадокийцы, то есть, нельзя утверждать, что на Востоке были прям многие богословы одной изначальной линии. Как раз все последующие поколения восточных богословов исходили из богословия Каппадокийцев, ну а на Западе все последующие богословы строили на богословии Августина. Но на самом деле, Августин не был новатором, до него подобные идеи излагали: Амвросий Медиоланский (в 15 главе о Духе Святом, у него есть учение о филиокве, да и в отношении воли, Амвросий пишет: "Хотя по естеству человек имеет власть не желать блага, он все же не имеет власти желать блага, если только оно не будет ему даровано. Естество получило первое через вину, второе оно обретает через благодать"), Гай Марий Викторин, Тертуллиан. Как и на Востоке, Великие Каппадокийцы строили на богословии Оригена, да и идеи Оригена в чем-то восходят к Клименту Александрийскому.

  9. #49
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Ну и получается довольно странно, алогично, Пятый и последующие Вселенские Соборы именуют Августина учителем Церкви, возводят его в ранг 12 учителей Церкви, а для восточного христианства, у Августина неверно учение о Троице, неверно учение о филиокве, неверно учение о благодати и воли. Но зато, Августин гармонично ложится на западное христианство. Если выбирать западное христианство, тогда действительно можно непротиворечиво принять Вселенские Соборы утвердившие авторитет Августина, как учителя Церкви, потому что западное христианство и филиокве принимает, и его учение о воли и благодати, придерживаясь богословия монергизма.

  10. #50
    читатель
    Регистрация
    04.05.2022
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    9,521
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Денис Васильевич Посмотреть сообщение
    По поводу бесстрастия, оно предполагает отсутствие страха смерти, но Христос ведь боялся.
    Скорее, речь может идти не о страхе смерти, а о страхе перед мучениями

    А страх смерти предполагает страх перед тем, что будет после неё. В этом аспекте Христу нечего было бояться, т.к. Он знал о Своём воскресении

    21 Но Он строго приказал им никому не говорить о сем,
    22 сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
    (Luk*9:21-22*RST)

Страница 3 из 3 ПерваяПервая 1 2 3

Похожие темы

  1. Почему Бог допускает зло?
    от Сергей Божий в разделе Вопросы по Библии. Ветхий Завет
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 13.01.2025, 12:30
  2. Католическая Церковь об Воипостазировании
    от Денис Васильевич в разделе Католичество
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 06.08.2024, 19:48
  3. Православная антропология
    от Денис Васильевич в разделе Православие
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 21.10.2023, 16:39
  4. А вы согласны с комментариями этой записи?
    от Денис Васильевич в разделе Католичество
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 21.05.2023, 11:13
  5. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.08.2022, 10:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®