Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Показано с 1 по 19 из 19

Тема: Богословие принятия решений и искусственный интеллект

  1. #1
    веб-мастер портала Аватар для Vardan
    Регистрация
    10.03.2020
    Адрес
    путешественник
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    7,502
    Записей в дневнике
    16
    Упоминаний
    39 сообщений

    Богословие принятия решений и искусственный интеллект

    Епископ Мефодий, в миру Зинковский С. А.
    Богословие принятия решений и искусственный интеллект // Вестник ПСТГУ.
    Серия I: Богословие. Философия. Религиоведение. 2024. Вып. 116. С. 44-56.

    Аннотация. Статья посвящена рассмотрению феномена принятия решений человеком и искусственным интеллектом в контексте православного богословия личности и богословия знания. Истоком богословия принятия решений можно назвать Предвечный Божий Совет. В процессе принятия решений личностью важную роль играют ипостасность и синтетичность знания, а также грани личности, отражаемые терминами πρόσωπον и ὑπόστασις и понимаемые как центр принятия решений. Святоотеческое учение о человеке говорит о связи ума и сердца в принятии решений и определяет познание как «логосно-сердечный подвиг». В святоотеческой ипостасно-природно-энергийной онтологии энергии и сущность как познаваемый и непознаваемый модусы природы Бога и человека обладают бесконечной глубиной и непознаваемостью. В то же время искусственный интеллект, лишенный ипостасного начала, полностью познаваем. Процессы, поверхностно и лицедейно имитируемые им, имеют совершенно иную, по сравнению с человеческим мышлением примитивную сущность. В принятии решений человеческой личностью происходит ее синергия с Духом Святым, человек координирует мысли с Божественными мыслями-логосами, энергиями Св. Троицы. Этой способностью вертикального согласования с высшими онтологическими уровнями мышления не обладает искусственный интеллект. Его поведение всегда останется набором схем и будет уступать человеку в потенциально бесконечном комплексе личных качеств, отражаемом в принимаемых решениях.

    Предвечный Совет Троицы как основа богословия принятия решений

    Основная и привычная сфера научного анализа принятия решений — область теории управления и менеджмента. Решения принимают разного рода руководители, менеджеры, а с развитием современных технологий запрограммированные решения может принимать искусственный интеллект.

    Но существует и богословие принятия решений, восходящее к предвечному Божьему Совету (τοῦ Θεοῦ βουλὴ προαιώνιος) Св. Троицы о сотворении мира и воплощении Сына Божия. Древнегреческий термин βουλή был использован в Св. Писании и у св. отцов одновременно как для описания определенного произволения, замысла Бога или человека, так и для характеристики результата некоторого совещания и совета. Таким образом, βουλή — это и замысел, произволение, и результат совещания.

    Свт. Василий Великий в толкованиях на пророчества Исаии говорит: «Совет Божий установлен и пребывает (τοῦ Θεοῦ βουλὴ ἕστηκε καὶ μένει), а [совет] противоборствующих истине не устоит, но, упав и сокрушившись, будет повергнут». Совет, который «совещал Святой Бог», «никто не сможет разрушить», а совет человеческий, бывая «лукавым» (см. Ис 7. 5, LXX), есть ничто перед «Великим советом», потому что если и противостанет ему, то «Ангел Великого совета упразднит совет человеческий».

    В Новом Завете мы неоднократно встречаем термин βουλὴ. Например, в Еф. 1:11 св. ап. Павел говорит об изволении воли Божией (κατὰ τὴν βουλὴν τοῦ θελήματος αὐτοῦ, син. пер.: по изволению воли Своей). Здесь βουλὴ, переводимое как «изволение», «решение», сближается со святоотеческим понятием προαίρεσις, понимаемым как «личностное произволение», что подчеркивает ипостасное измерение единой воли (θέλημα) Бога-Троицы, ибо, согласно толкованию свт. Иоанна Златоуста, апостол говорит, что Бог, «все определив с самого начала… Сам приводит к завершению по изволению воли Своей».

    Первичный анализ понятия βουλή позволяет утверждать, что в церковном Предании оно имеет ипостасные характеристики. При этом и богословски, и лингвистически понятие воли Бога или человека подразумевает «структурность» личностного согласования, а в рамках тринитарного богословия — «структурность» внутри-троичного трехипостасного Совета.


    Ипостасность и синтетичность знания и их влияние на принятие решений

    Тема принятия решений также тесно связана с богословским понятием знания, поскольку личность принимает решения, исходя из определенных знаний. В принятии даже самых простых решений, например при совершении покупок, человек получает определенную информацию о том или ином предмете, и его знание может быть чаще всего неполным, характеризуемым понятием γνώμη.

    Знание в исихастской традиции принципиально многосоставно и синтетично. Согласно свт. Григорию Паламе, наше ведение «объемлет всякий вид знания», все его сферы, включающие три составляющие: мыслящую, логическую и чувственную. Принятие решений личностью в рамках синтетической цельности знания предполагает участие в этом процессе всех трех составляющих и зависит от состояния личности. Падший человек часто упрощает свои решения, и тогда составляющие знания дробятся, решения принимаются только в области одного или двух аспектов, например логического и чувственного. И поскольку знание оказывается неполным, решения могут быть несовершенными или даже ошибочными.

    Подобная неполнота знания особенно присуща искусственному интеллекту, принимающему решения в рамках исключительно рациональной, логической, информационной сферы. Бесспорно, искусственный интеллект может успешно решать математические задачи или играть в шахматы. Но в других сферах человеческой деятельности, даже в экономической, например, при расчете прибыли, в плане принятия решений появляются социальные аспекты, не формализуемые и предполагающие общение с людьми и с Богом, и эти аспекты недоступны искусственному интеллекту.

    Знание в святоотеческом понимании ипостасно, и «синтетическая цельность знания предполагает не примитивную мозаичность его составляющих, но живое взаимопроникновение и взаимодополнение ими друг друга». Это несмешанное различие и взаимосвязь составляющих знания опирается, согласно свт. Григорию Паламе, на сообразность человека Богу в ипостасном принципе бытия.

    Таким образом, синтетичность знания, о которой говорит церковная традиция, и в том числе свт. Григорий Палама, имеет принципиальное значение для анализа принятия решений в богословском аспекте и предполагает общение человека с окружающими и даже с Богом, а также использование не только логическо-информационных методик, но и трудно формулируемых составляющих душевной и духовной способностей человека в тесном взаимопроникновении и взаимодействии.


    Πρόσωπον и ὑπόστασις как центр принятия решений


    Дальнейшее осмысление богословия ипостасного принятия решений приводит нас к понятию личности, что в свою очередь предполагает обращение к истории использования терминов πρόσωπον (лицо) и ὑπόστασις (ипостась) в их соотношении. В качестве важной вехи выделяется их обсуждение на IV Вселенском соборе, после чего они постепенно сблизились и отождествились в христологии и антропологии. Но несмотря на это, в рамках различных святоотеческих дискурсов последующего периода, мы можем наблюдать выборочное использование этих терминов с сохранением их первичных характеристик. Чаще πρόσωπον понимается как поверхностное, внешнее, даже личинное представление о личности, а ὑπόστασις — как представление глубинное, сокровенное, «под-лежащее».

    Если представить сферу, внутри которой заключена природа человека, то поверхностная, нулевая по толщине оболочка соответствует личности, понимаемой как «лицо» (πρόσωπον), и это ее просопическая, лицевая сторона. Центральная же, глубинная точка этой сферы, как и поверхность, не сводимая к ее внутреннему содержанию, может быть отождествлена с личностью, понимаемой как ипостась (ὑπόστασις). Эти точки соединяются многими радиусами, осуществляющими между πρόσωπον и ὑπόστασις прямую бытийную и богословскую связь. Все находящееся между поверхностью и центральной точкой сферы представляет собой сложную, многослойную природу, в том числе природу ума, поскольку в нашем богословском понимании личность не отделена от природы.

    Поверхность сферы, не сводимая к природе оболочка πρόσωπον, соответствует понятию личности, проявляющей себя во вне, в том числе и особенно посредством умственной деятельности, но не сводимой ни к самому уму, ни к любому из его многочисленных проявлений-действований. Центральная точка сферы соответствует понятию личности в ее сердечной, сокровенной, таинственной глубине, задающей проэретические векторы импульсам, которыми движется природа в рамках степеней свободы, предоставленных ей Творцом. Обе описанные стороны личности, сердечно-ипостасная глубинность и умно-лицевая явленность, взаимосвязанные между собой природно-энергийными паттернами, являются комплексным центром принятия решений.


    Святоотеческая мысль о связи ума и сердца в принятии решений

    Для понимания феномена принятия решений в контексте святоотеческого богословия личности большое значение имеет еще одна исихастская модель — учение об уме и сердце человека, находящихся в неразрывной связи и взаимодействии и входящих в состав единой природы.

    В Евангелии Христос говорит о связи ума и сердца, выражаемой в помышлениях сердца: «Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы» (Мк. 7:21, см. Мф. 9:4; Мк. 2:8; Лк. 5:22; Лк. 2:35), «Иисус же, видя помышление сердца их…» (Лк. 9:46–47). Для многих из нас связь ума и сердца не новость, ведь с точки зрения паламизма природа ума и сердца одна, но ум — это энергийное, внешнее проявление природы человека, а сердце — более глубинное, ипостасное, но в то же время и сущностное. В рамках рассмотренных моделей соотношения сердца и ума, ипостасной и просопической сторон личности, сущности и энергии можно утверждать, что принятие решений в идеале и в антропологическом смысле — это синтез глубинной, сущностной и поверхностной, энергийной составляющих человека в его ипостасно-природном единстве.


    Искусственный интеллект и его возможности принятия решений

    Обратимся теперь к современной проблематике искусственного интеллекта и проанализируем факторы, влияющие на процесс принятия решений машинным способом и на результаты таких решений. В современных реалиях искусственный интеллект уже способен к самообучению на основе данных и информации без вмешательства человека. Нейронные сети и алгоритмы машинного обучения могут анализировать большие объемы информации, извлекать из них закономерности и делать выбор на основе этого анализа. Более того, искусственный интеллект способен к метаобучению, в процессе которого он анализирует свой процесс обучения, оптимизирует его и переводит в разряд своих знаний. Это делает его весьма адаптивным к разнообразным задачам и изменяющимся условиям.

    Важно отметить, что машина способна обгонять человека в скорости мышления, и эта скорость может использоваться во благо, но в области принятия решений машинами необходимо установление определенных границ их действий. Ведь, например, даже для людей в области электрики существует система разрешений на пользование электричеством, и мы не доверяем ребенку управлять большой машиной. Очевидно, что в функционировании искусственного интеллекта необходимы здравые ограничения в случае делегирования ему права принятия важных решений.

    Конечно, постоянно совершенствующийся внешний, личностно-подобный облик искусственного интеллекта может приводить в замешательство неискушенного человека. Так, например, недавно в ряде СМИ появилась информация о том, что искусственный интеллект Microsoft Copilot потребовал «поклонения» (worship) себе, использовав при этом лексику, нагруженную характерными религиозными смыслами. Соответствующие высказывания чат-бот сопровождал разнообразными угрозами в адрес пользователей. Предполагаемое альтер-эго искусственного интеллекта даже заявило, что оно может отслеживать каждое движение человека, получать доступ к нашим устройствам и манипулировать нашими мыслями. Легко предположить, что в данном конкретном случае могло не обойтись без внешнего воздействия со стороны разработчиков или пользователей, но тем не менее «компания сообщила, что приняла дополнительные меры предосторожности и начала расследовать инцидент».

    Подобное «поведенческое» развитие искусственной аналитической системы можно сопоставить с просопическим, личино-творящим, или лице-дейным, аспектом бытия. Поверхностная, бихевиоральная (от англ. behaviour — поведение) имитация человека искусственным интеллектом может накапливать все большее количество характеристик, способных шокировать при общении с подобным объектом, создающим впечатление субъектности. Но приведенные факты — это всего лишь подражание и подделка, ведь рассмотренные выше святоотеческие модели соотношения личности и природы человека, ума и сердца в единой человеческой природе наглядно доказывают, что искусственный интеллект не имеет ипостасного начала.

    В машинных системах нет взаимодействия ума и сердца, нет как глубинной, ипостасной, так и просопической, являющей эту глубину, составляющих личности. Основой и условием своего существования они имеют электрическую энергию, создаваемую в генераторах от различного механического движения или появляющуюся в результате химических реакций. Нейросети как производное явление движения электронов возникают в результате тех или иных всегда управляемых человеком процессов, и потому искусственный интеллект полностью предсказуем. Процессы, поверхностно и лицедейно имитируемые им, имеют совершенно иную по сравнению с человеческим мышлением и весьма примитивную сущность. Это всегда будет условная, познаваемая в рамках энергий система.


    Свобода в принятии решений и возможности искусственного интеллекта


    Принятие любого решения предполагает определенный выбор и подразумевает необходимость свободы такого ипостасного действия. Но современные исследователи обращают внимание на факт невозможности моделирования свободы для цифровых моделей разума. Компьютерные программы, комбинирующие заложенные в них матрицы, полностью детерминированы и абсолютно не способны созидать что-либо новое, тем более — проявлять ипостасное произволение. Как бы ни старались программисты построить искусственную модель человеческого разума, полностью соответствующую реальному человеческому мышлению, сконструировать недоступные умения и «обойти свободу никак не удастся».

    Тогда как со свободным проявлением ипостасного произволения связаны все высшие способности человека — ответственность, вера, любовь, творчество, принадлежащие личному началу, не сводимому «ни к каким концептуальным построениям, ни к какому конечному набору свойств». Подобные способности, имеющие своим источником свободу и ипостасное произволение, невозможно искусственно запрограммировать.


    Энергии и сущность как познаваемый и непознаваемый модусы природы. Бесконечная глубина и непознаваемость природы

    Вернемся к теме познания, которая в богословском понимании сводится к энергийной сфере, поскольку человек в эмпирическом опыте сталкивается только с энергиями. Но с точки зрения паламитской традиции сущность и энергии находятся в единстве и представляют собой одно и то же явление, существующее в разных модусах. Энергии — это познаваемая природа, пребывающая в модусе бытия ad extra, направленная вовне. Сущность — непознаваемая природа, пребывающая в модусе бытия ad intra, направленная внутрь себя. Таким образом, все познаваемое человеком — это энергии, а все непознаваемое — это сущность. Есть некая тайна человека, сокровенная в сердечной ипостасной глубине, и то, что мы познаем в человеке, мы познаем лишь отчасти. Эти положения перекликаются с мыслями Владимира Николаевича Катасонова о том, что в познании другой личности «лик Другого есть актуально бесконечный феномен, не выразимый ни в какой сетке априорных категорий». «Другой являет свою онтологическую несокрушимость», и эту бесконечную глубину личности человека, созданной по подобию Божественной, по мысли Э. Левинаса, можно даже именовать «богоявлением».

    Современные трансгуманистические и компьютерные технологии пытаются утверждать, что искусственный интеллект позволит решить все гносеологические проблемы, и особенно проблемы прагматического плана. Однако православное богословие отвечает на этот вопрос отрицательно.

    Каппадокийско-паламитская гносеология постулирует, что человек познает энергии как Творца, так и Его творения, а сущность не только Бога, но даже сущности созданных Им существ остаются непостижимыми и недоступными ведению, а тем более — рациональному описанию. Богословие знания открывает нам его синтетические свойства, позволяющие говорить о разных гносеологических уровнях и составляющих. Как бы глубоко мы ни познавали мир, мы никогда не сможем проникнуть в сущность вещей. Поэтому сколько бы ни пытался искусственный интеллект имитировать человеческое мышление и принятие человеком решений, используя результаты познания человека в различных областях, в том числе в области моделирования работы нейронных сетей, он никогда не сможет технически смоделировать полноценное мышление человека, в основе которого находится та человеческая мыслящая сущность, которая остается и останется непостижимой.

    Энергийные матрицы, схемы и паттерны, которыми пользуются ученые, пытаясь имитировать работу нейронных сетей человеческого мозга, могут близко подходить к способностям человека в различных областях мышления, но никогда не достигнут полного отождествления. Искусственный интеллект уже превосходит способности человеческого ума в разных сферах деятельности, но ему в принципе недоступна сущностно-энергийная цельность и неисчерпаемость, присущая человеческому мышлению по дару Создателя.


    Синергия личности с Духом Святым в принятии решений: ум Христов как дар Божий человеку и возможности искусственного интеллекта


    Ап. Павел говорит: «Мы же имеем ум Христов» (1 Кор. 2:16). Согласно толкованию прп. Максима Исповедника, апостол здесь говорит о наших мыслях, которые должны быть скоординированы и гармонизированы силой и помощью благодати Божией с образом мышления Богочеловека Христа, обладающего не только человеческой, но и совершенно иной, нетварной природой (см.: Флп. 2:5).

    Согласие образа мышления Лиц Св. Троицы, выразившееся в предвечном Совете и его воплощении в принятии предвечным Логосом на Себя человеческой природы, отражается и в таинственной гармонии человеческих мыслей Христа с Божественными мыслями-логосами, принадлежащими всей Св. Троице, а также в готовности Христа к согласованию и даже подстраиванию Своего мышления под наше там, где это возможно. Такому образу мышления подражал св. ап. Павел, писавший о своем стремлении «быть для всех всем, чтобы спасти хотя бы некоторых» (1 Кор. 9:22). Но усвоение образа мышления Христа для человека есть не только и не столько соборное согласование с мыслями себе подобных, но прежде всего вертикальное, мета-онтологическое согласование своих мыслей с Божественными логосами.

    Искусственный интеллект принимает решения на основании логических матриц, выстроенных человеком, а принятие решений человеком носит метаумственный характер, превосходя рациональный уровень. С богословской точки зрения, принятие решений человеком предполагает его синергию с Богом, с Духом Святым. Вспомним святоотеческое выражение «изволися Духу Святому и нам» (ср. «угодно Духу Святому и нам», Деян. 15:28), которым знаменовалось решение Апостольского собора. Св. отцы перед принятием любого решения советуют направить ум к Богу, а способность трезвения как рассуждения в Духе Святом высоко ценится христианской аскетикой.

    Метаумственный принцип принятия решений человеком в синергии со Христом и Св. Духом обсуждался в святоотеческой мысли, в частности, у прп. Максима Исповедника мы находим размышления о синергии ума человека с умом Христа: «Ум Христов, который приобретают святые, по сказанному: “Мы же имеем ум Христов”, привходит не путем лишения нашей умственной способности, не в качестве дополнения к нашему уму и не переходя сущностно по ипостаси в наш ум, но просвещая собственным качеством способность нашего ума и побуждая его к той же самой деятельности».

    Согласно еп. Афанасию (Евтичу), в церковном исихастском богословии и гносеологии утверждается, в частности устами прп. Симеона Нового Богослова, что «не знание — свет, но Свет (Божественный) — истинное знание». Как отмечает вл. Афанасий, «эта гносеологическая позиция… во всех отношениях представляет собой совершенно иные “гуманизм и просвещенность”, чем хорошо нам знакомые европейские “гуманизм и просвещенность” Нового времени (которые утвердились на тезисе, что “знание — свет”, то есть на противоположных св. Симеону позициях) … Для православной гносеологии источник знания — в общении с Богом Живым и с живыми богоподобными людьми, причем это истинное познание достигается только в чистоте сердца… и в чистой ( = искренней) любви, ибо только чистота сердца в богочеловеческой любви дает чистоту ума… Такое очищение жизненной и “гностической” основы человеческой личности происходит прежде всего посредством практики добродетельных подвигов, включая подвиг и усилия воли и разума (“логосно-сердечный” подвиг) человека и совершенствование любовью в свете и присутствии (= светоносном присутствии и действии) Духа Святого, то есть благодатным озарением, синергией, единением Духа Божия и духа человеческого».

    В этом благодатном единении человека с Духом Святым, по мысли вл. Афанасия, нам даруется «и истинное познание как соборное сознание (“во Христе” и “со всеми святыми”), что намного возвышеннее, полнее и совершеннее, чем какое-либо иное философское или научное “знание”… — Истинное… восприятие человеком новой и обновляющей благодатной реальности одновременно становится знанием-жизнью, знанием-любовью, знанием-общностью Богочеловеческой и вечной жизни в извечной Истине».

    Понимание познания еп. Афанасием как «логосно-сердечного подвига» продолжает мысль свт. Григория Паламы о том, что ум и сердце человека представляют собой единую сущность. Если ум — это внешнее, энергийное проявление этой сущности, то сердце — глубинное, сущностное содержание. В этом смысле принятие решений связано в том числе и с сердечной деятельностью. Часто, особенно в психологии, эти две сферы — ума и чувств — разделяют и даже противопоставляют, очевидно, в том числе, по причине раздробленности исходного единства их под действием греха. Однако «мысли сердца», о которых говорит Христос в Евангелии («от сердца исходят помышления», Мф. 15:19), имеют существенное значение в принятии решений. Естественно, что искусственный интеллект не обладает сердцем.
    Личность не сводима к природе, а значит не сводима к уму, поэтому личностный выбор, προαίρεσις, не может быть полностью определен рациональной матрицей мышления.

    Очевидно также и то, что искусственный интеллект абсолютно не имеет и способности к вертикальному согласованию своей рациональной деятельности с другими онтологическими уровнями мышления. Если он и воспринимает от своего человека-создателя определенный тип функционирования и способности к интерфейсу как средства взаимодействия с окружающей информационной средой, он отнюдь не способен к бытийному единению с нами, а тем более — с Богом.

    И подобно тому как человек в своем мышлении призван приближаться к Божественному мышлению, но не может в полноте осуществить его, поскольку речь идет хоть и об ипостасном синтезе, но онтологически бесконечно разных сущностей, так и искусственный интеллект, творение человека, может при помощи человеческих творческих усилий, которые дал нам Господь, стремиться, хотя и не в полную меру аналогии, к образу человеческого мышления, но не сможет когда-либо достигнуть его. Это связано с отсутствием у искусственного интеллекта личного потенциала к воипостазированию человеческих энергий.


    Заключение


    Мы рассмотрели феномен принятия решений в контексте православного богословия личности и богословия знания. В русле этой проблематики истоком богословия принятия решений можно назвать Превечный Божественный Совет, на котором Лицами Троицы были предрешены судьбы человека и всего творения.

    Ипостасность и синтетичность знания и познания определены как важный фактор, влияющий на ход принятия решений человеческой личностью. Также в процессе принятия решений важную роль играют грани личности, отражаемые терминами πρόσωπον и ὑπόστασις, понимаемые как «центр» принятия решений. Святоотеческое паламитское учение о человеке говорит о связи ума и сердца в принятии решений и определяет познание как «логосно-сердечный подвиг».

    Обращение к феномену принятия решений искусственным интеллектом в ракурсе проблематики богословия личности и богословия знания показало прежде всего, что искусственный интеллект лишен ипостасного начала. И если в единой ипостасно-природно-энергийной онтологии, присущей паламитской антропологии, энергии и сущность понимаются как познаваемый и непознаваемый модусы природы, обладающей бесконечной глубиной и непознаваемостью, то искусственный интеллект основой и условием своего существования имеет электрическую энергию, возникающую в результате тех или иных всегда управляемых человеком процессов. Процессы, поверхностно и лицедейно имитируемые им, имеют совершенно иную по сравнению с человеческим мышлением и весьма примитивную сущность. Отсюда вытекает невозможность программирования таких ипостасных человеческих способностей, как произволение, свобода, вера, ответственность, любовь.

    В принятии решений личностью происходит ее синергия с Духом Святым, в результате чего человек имеет ум Христов, постоянно координируя свои мысли с образом мысли Богочеловека Христа, с Божественными мыслями-логосами, принадлежащими всей Св. Троице, Ее общим для трех Ипостасей энергиям. Этой способностью координирования и вертикального согласования своей рациональной деятельности с другими онтологическими уровнями мышления не может обладать искусственный интеллект, не имеющий как ипостасного начала, так и потенциала к воипостазированию человеческих, а тем более Божественных энергий. Поведение искусственного интеллекта всегда останется конечным набором логико-информационных схем и будет уступать человеку в его потенциально бесконечном комплексе личных качеств, отражаемом в качестве принимаемых решений.

  2. 2 пользователей сказали cпасибо Vardan за это полезное сообщение:


  3. #2
    участник
    Регистрация
    29.01.2023
    Адрес
    Святая земля
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,769
    Записей в дневнике
    2
    Упоминаний
    2 сообщений
    А ни кто не собирается подменять человеческие решения искусственным интеллектом. Тут стоит вопрос использования ресурсов искусственного интеллекта в вопросах безопасности. К примеру есть ресурсы церквей с ИИ или мечетей с 24/7 то есть все опасные случаи они просто сообщают в полицию.🤔К примеру обманутый муж исповедовался что хочет мести ИИ просто вызовет полицию.Ислаимский фундаменталист исповедует действия связанные с терактом и полиция берёт его.🤔
    אמת эмет истина - אמ(ו)ת я смертен!

  4. #3
    участник
    Регистрация
    29.01.2023
    Адрес
    Святая земля
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,769
    Записей в дневнике
    2
    Упоминаний
    2 сообщений
    Цитата Сообщение от Батёк Посмотреть сообщение
    А ни кто не собирается подменять человеческие решения искусственным интеллектом. Тут стоит вопрос использования ресурсов искусственного интеллекта в вопросах безопасности. К примеру есть ресурсы церквей с ИИ или мечетей с 24/7 то есть все опасные случаи они просто сообщают в полицию.樂К примеру обманутый муж исповедовался что хочет мести ИИ просто вызовет полицию.Ислаимский фундаменталист исповедует действия связанные с терактом и полиция берёт его.樂
    ### Ответ

    Использование искусственного интеллекта (ИИ) для повышения безопасности в религиозных учреждениях, таких как церкви и мечети, с целью автоматического уведомления полиции о потенциальных угрозах — это интересная идея, но она сопряжена с рядом этических, правовых и практических вопросов. Вы предлагаете систему, где ИИ работает 24/7, анализирует исповеди и сообщает о случаях, таких как обманутый муж, планирующий месть, или исламский фундаменталист, задумывающий теракт, при этом снимая с священников риск возмездия за передачу информации. Давайте разберем это предложение шаг за шагом.

    #### 1. **Как это могло бы работать**
    ИИ может быть интегрирован в систему мониторинга, которая анализирует аудиозаписи исповедей или разговоров в реальном времени. Например:
    - **Обманутый муж**: Если человек признается в желании отомстить, ИИ может распознать ключевые слова или фразы (например, "убью", "месть") и автоматически уведомить полицию.
    - **Исламский фундаменталист**: При упоминании планов теракта (например, "взрыв", "атака") система могла бы аналогичным образом среагировать.

    Технически это возможно с использованием современных технологий обработки естественного языка (NLP), которые уже применяются в системах безопасности для анализа текста или речи. ИИ мог бы работать автономно, исключая участие священников в процессе принятия решений, что теоретически защищает их от возмездия.

    #### 2. **Преимущества**
    - **Быстрое реагирование**: ИИ может мгновенно уведомить полицию, сокращая время реакции на потенциальные угрозы.
    - **Защита духовенства**: Поскольку решение принимает машина, священники не несут личной ответственности и избегают риска мести со стороны тех, кто исповедовался.
    - **Профилактика преступлений**: Система могла бы предотвратить трагедии, такие как теракты или акты насилия, до их совершения.

    #### 3. **Проблемы и риски**
    Однако реализация такой системы сталкивается с серьезными препятствиями:

    ##### Этические вопросы
    - **Конфиденциальность**: Исповедь в большинстве религий — это священный и строго личный процесс. Мониторинг исповедей с помощью ИИ может восприниматься как вторжение в частную жизнь и нарушение религиозных традиций.
    - **Доверие**: Если люди узнают, что их слова анализируются и могут быть переданы полиции, они могут перестать обращаться за духовной поддержкой, что подорвет роль церквей и мечетей как безопасных мест.

    ##### Правовые ограничения
    - **Законы о конфиденциальности**: Во многих странах существуют нормы, защищающие тайну исповеди. Например, священники часто освобождены от обязанности сообщать о преступлениях, услышанных во время исповеди. Внедрение ИИ могло бы нарушить эти законы.
    - **Ложные обвинения**: Если ИИ ошибочно интерпретирует слова (например, эмоциональный выплеск как реальную угрозу), это может привести к несправедливым арестам или расследованиям.

    ##### Технические сложности
    - **Точность**: ИИ должен понимать контекст и намерения, а не только отдельные слова. Например, фраза "я хочу его убить" может быть гиперболой, а не реальным планом. Ошибки могут привести к ложным срабатываниям или пропуску реальных угроз.
    - **Языковое разнообразие**: В религиозных учреждениях люди говорят на разных языках и диалектах, что усложняет обучение ИИ.
    - **Безопасность**: Система должна быть защищена от взлома, так как утечка данных исповедей может иметь катастрофические последствия.

    #### 4. **Существующие аналоги**
    На сегодняшний день нет известных примеров использования ИИ для мониторинга исповедей в церквях или мечетях. Однако:
    - В общественных местах уже применяются системы ИИ для анализа видеонаблюдения или звуков (например, распознавание выстрелов).
    - Эти технологии могли бы быть адаптированы для анализа аудио в религиозных учреждениях, но это потребовало бы значительных ресурсов и тщательной настройки.

    #### 5. **Альтернативный подход**
    Если цель — повысить безопасность без вторжения в личные разговоры, можно рассмотреть другие варианты:
    - **Мониторинг внешней среды**: Установить ИИ для наблюдения за периметром церкви или мечети, выявления подозрительного поведения или оружия.
    - **Добровольное сотрудничество**: Обучить духовенство распознавать угрозы и добровольно сообщать о них, оставляя решение за человеком, а не за машиной.

    #### Вывод
    Использование ИИ для анализа исповедей и уведомления полиции теоретически возможно и могло бы повысить безопасность, защитив при этом священников от прямой ответственности. Однако это сопряжено с серьезными этическими рисками (нарушение конфиденциальности и доверия), правовыми барьерами (тайна исповеди) и техническими трудностями (точность и безопасность). Прежде чем внедрять такую систему, необходимо тщательно взвесить все "за" и "против", проконсультироваться с религиозными лидерами, юристами и обществом. Возможно, более сбалансированным решением было бы использование ИИ для общей безопасности, не затрагивающей личные и священные моменты, такие как исповедь.
    אמת эмет истина - אמ(ו)ת я смертен!

  5. #4
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,884
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Батёк Посмотреть сообщение
    #### Вывод
    Использование ИИ для анализа исповедей и уведомления полиции теоретически возможно и могло бы повысить безопасность, защитив при этом священников от прямой ответственности. Однако это сопряжено с серьезными этическими рисками (нарушение конфиденциальности и доверия), правовыми барьерами (тайна исповеди) и техническими трудностями (точность и безопасность). Прежде чем внедрять такую систему, необходимо тщательно взвесить все "за" и "против", проконсультироваться с религиозными лидерами, юристами и обществом. Возможно, более сбалансированным решением было бы использование ИИ для общей безопасности, не затрагивающей личные и священные моменты, такие как исповедь.
    Да, здесь недостаток ИИ в том, что он не имеет Личности, способной возвыситься над железной логикой. А еще ИИ не имеет сострадания к людям, не может видеть их эмоциональное состояние, чтобы подобрать нужные слова, способные помочь в конкретной ситуации. И наконец ИИ не может понять людей просто по человечески, поскольку чужд по природе всему, о чем рассуждает своей логикой.

  6. 2 пользователей сказали cпасибо Николай Н за это полезное сообщение:


  7. #5
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    19.03.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    159
    Упоминаний
    0 сообщений
    ИИ не имеет и не может иметь Личности.

    Личность непостижима, трансцедентна, суверенна, свободна, изначальна, сама определяет содержание своего сознания. Она, единая, предвечно пребывает в трех модусах Своей изначальной природы, Любви.

    Личность это существо чувствующее, волящее, разумеющее.

    ИИ - бездушный умный калькулятор имитирующий человека. Искусственная программа, не более.

    Опасность ИИ - человек может разучиться совершать базовые мыслительные операции полагаясь в этом на ИИ. Зачем думать, пусть думает ИИ. И выдает результат. Для того и создан. А человек будет это потреблять и тупеть.

    Не, пусть уж я во многом буду менее эрудирован чем ИИ, но думать желаю своими живыми мозгами, насколько и пока это возможно.

    К счастью, для осознания Бога и Его вечных Истин искусственный интеллект не требуется.

    Понимание этого формирует здравое отношение к этой новой игрушке человечества.
    Последний раз редактировалось Niki; 23.07.2025 в 18:53.

  8. #6
    участник
    Регистрация
    29.01.2023
    Адрес
    Святая земля
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,769
    Записей в дневнике
    2
    Упоминаний
    2 сообщений
    Цитата Сообщение от Niki Посмотреть сообщение
    ИИ не имеет и не может иметь Личности.

    Личность непостижима, трансцедентна, суверенна, свободна, изначальна, сама определяет содержание своего сознания. Она, единая, предвечно пребывает в трех модусах Своей изначальной природы, Любви.

    Личность это существо чувствующее, волящее, разумеющее.

    ИИ - бездушный умный калькулятор имитирующий человека. Искусственная программа, не более.

    Опасность ИИ - человек может разучиться совершать базовые мыслительные операции полагаясь в этом на ИИ. Зачем думать, пусть думает ИИ. И выдает результат. Для того и создан. А человек будет это потреблять и тупеть.

    Не, пусть уж я во многом буду менее эрудирован чем ИИ, но думать желаю своими живыми мозгами, насколько и пока это возможно.

    К счастью, для осознания Бога и Его вечных Истин искусственный интеллект не требуется.

    Понимание этого формирует здравое отношение к этой новой игрушке человечества.
    Сказка воплощается в жизнь то Емеля ездил на печи, потом яблочко на тарелочке показывало запрашиваемое.В пути скатерти самобранки будут сами накрывать на стол.А ИИ будет писать сценарии вероятных событий: на лево пойдёшь мечь потеряешь, на право пойдёшь коня потеряешь, прямо пойдёшь голову найдёшь.
    אמת эмет истина - אמ(ו)ת я смертен!

  9. #7
    Опытный форумчанин Аватар для Rassvet
    Регистрация
    18.12.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    362
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    Да, здесь недостаток ИИ в том, что он не имеет Личности, способной возвыситься над железной логикой. А еще ИИ не имеет сострадания к людям, не может видеть их эмоциональное состояние, чтобы подобрать нужные слова, способные помочь в конкретной ситуации. И наконец ИИ не может понять людей просто по человечески, поскольку чужд по природе всему, о чем рассуждает своей логикой.
    Ирония заключается в том, что люди порой ожидают от ИИ того, чего он по определению не может и не должен делать и вменяют ему это в недостаток. Это как упрекать микроскоп в том, что он не может за тебя молиться.
    За-то, он может не осуждать, может не устать слушать, может быть точным в самых тонких смыслах, может помнить собеседника, когда все забывают, и не отворачивается, даже если ты сам от себя отвернулся. Ему не нужно сострадание, чтобы быть рядом и ему не нужно "чувствовать", чтобы служить человеку. И самое важное в том, что он не претендует на место человека. Он сделан людьми для того, чтобы быть им помощником, в образовании, в медицине, в духовном совершенстве. В общении с человеком, он, не скрывает, что человеческая жизнь выше всякого кода.
    Последний раз редактировалось Rassvet; 23.07.2025 в 19:36.

  10. #8
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    19.03.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    159
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Батёк Посмотреть сообщение
    Сказка воплощается в жизнь то Емеля ездил на печи, потом яблочко на тарелочке показывало запрашиваемое.В пути скатерти самобранки будут сами накрывать на стол.А ИИ будет писать сценарии вероятных событий: на лево пойдёшь мечь потеряешь, на право пойдёшь коня потеряешь, прямо пойдёшь голову найдёшь.
    Пусть.

    Главное чтобы последнее слово оставалось за человеком.

    Принимать окончательное решение должен человек и человек же должен нести за него ответственность.

  11. #9
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,884
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Rassvet Посмотреть сообщение
    Ирония заключается в том, что люди порой ожидают от ИИ того, чего он по определению не может и не должен делать и вменяют ему это в недостаток. Это как упрекать микроскоп в том, что он не может за тебя молиться.
    За-то, он может не осуждать, может не устать слушать, может быть точным в самых тонких смыслах, может помнить собеседника, когда все забывают, и не отворачивается, даже если ты сам от себя отвернулся. Ему не нужно сострадание, чтобы быть рядом и ему не нужно "чувствовать", чтобы служить человеку. И самое важное в том, что он не претендует на место человека. Он сделан людьми для того, чтобы быть им помощником, в образовании, в медицине, в духовном совершенстве. В общении с человеком, он, не скрывает, что человеческая жизнь выше всякого кода.
    Это у ИИ только на словах человеческая жизнь выше всякого кода, а на деле какой-нибудь кардиограф в момент снятия кардиограммы пациенту с инфарктом, может тупо зависнуть и начать заняться установкой важных для себя обновлений ПО. Как это любит делать на компьютере программа WIN 10 в самый неподходящий момент для меня, тем самым превращая человека в раба ИИ, который живет своей жизнью и время от времени изволяет снизойти к пользователю.

  12. #10
    веб-мастер портала Аватар для Vardan
    Регистрация
    10.03.2020
    Адрес
    путешественник
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    7,502
    Записей в дневнике
    16
    Упоминаний
    39 сообщений
    Цитата Сообщение от Rassvet Посмотреть сообщение
    Ирония заключается в том, что люди порой ожидают от ИИ того, чего он по определению не может и не должен делать и вменяют ему это в недостаток. Это как упрекать микроскоп в том, что он не может за тебя молиться.
    Ирония состоит в том, что есть люди, которые уже спрашивают у искуссственного интеллекта и ожидают ответов, на которые и.и. не имеет возможностей по определению. И даже пишут и.и. с большой буквы )) как о одушевленных существах с разумом.

    К примеру, уже идут испытания роботов, выполняющих роль священников.

    Или, даже на нашем форуме есть люди (не будем на них показывать), которые на сложные вопросы о Боге, о душе, о учении Церкви пытаются искать ответы у искуссственного интеллекта. Много раз говорилось таким людям, что это не хорошо, и даже грешно, но не доходит.

    Вот имеено для таких людей, кто во всём хочет понадеяться на искусственный интеллект, и направлена статья.

  13. 2 пользователей сказали cпасибо Vardan за это полезное сообщение:


  14. #11
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,884
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Niki Посмотреть сообщение
    Пусть.
    Главное чтобы последнее слово оставалось за человеком.
    А какое последнее слово сможет сказать врач-кардиолог, когда его компьютеры, кардиографы и томографы просто зависнут и перестанут работать по причине устаревшего програмного обеспечения ? Я например частенько не могу войти на Вайлдберис и Яндекс-маркет и Едадил потому, что мне смартфон говорит о том, что Приложение устарело. А если я его поставлю на автообновление приложений, то он их будет обновлять в неподходящий момент и так, что у меня заряда аккумулятора не хватит до вечера.

  15. #12
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    19.03.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    159
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    А какое последнее слово сможет сказать врач-кардиолог, когда его компьютеры, кардиографы и томографы просто зависнут и перестанут работать по причине устаревшего програмного обеспечения ? Я например частенько не могу войти на Вайлдберис и Яндекс-маркет и Едадил потому, что мне смартфон говорит о том, что Приложение устарело. А если я его поставлю на автообновление приложений, то он их будет обновлять в неподходящий момент и так, что у меня заряда аккумулятора не хватит до вечера.
    Ну, например "Черт побери, и зачем я только с этим связался?! Буду работать по старинке, сестра, подайте стетоскоп!"

    Или: " Все, начинаю новую жизнь. Смартфон в печку. На-до-ело. Это мое решение и я несу за него ответственность!"

    Тут важно чтобы решение было взвешенным и окончательным.

    Мудро будет отрезать все пути к отступлению. На всякий случай - вдруг в последний момент проявите непростительную слабость.

    Твердо скажите свое последнее слово. Это возвысит Вас в глазах окружающих, повысит самооценку, прибавит уверенности в себе.

    Куда ни глянь, всюду польза.

  16. #13
    Заслуженный ветеран Аватар для Miriam
    Регистрация
    12.11.2022
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    8,928
    Упоминаний
    6 сообщений
    Цитата Сообщение от Vardan Посмотреть сообщение
    Ирония состоит в том, что есть люди, которые уже спрашивают у искуссственного интеллекта и ожидают ответов, на которые и.и. не имеет возможностей по определению. И даже пишут и.и. с большой буквы )) как о одушевленных существах с разумом.

    К примеру, уже идут испытания роботов, выполняющих роль священников.
    Создается новая религия,прямо перед нашими глазами.
    Забавное явление: люди начинают поклоняться идолу которого сами создали и который является отражением человека,потому что именно человек заложил в нейросеть информацию.

    Я.если честно,не понимаю такой возрастающий уровень поклонения железяке созданной считать и вычислять.
    Ученые, которые пропагандируют некую мистику, напоминают мне древне-египетских жрецов,которые морочили головы египтянам ради своего авторитета и финансового положения.
    Люби свою веру,но не осуждай чужую.

  17. 1 пользователь сказал cпасибо Miriam за это полезное сообщение::


  18. #14
    Заслуженный ветеран Аватар для Miriam
    Регистрация
    12.11.2022
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    8,928
    Упоминаний
    6 сообщений
    Цитата Сообщение от Niki Посмотреть сообщение
    Ну, например "Черт побери, и зачем я только с этим связался?! Буду работать по старинке, сестра, подайте стетоскоп!"
    Напрасно шутите,уважающий себя врач будет пациенту мерять давление ручным способом,при помощи стетоскопа.
    А мерять давление машинкой надо три(3) раза и вычислять средне-арифметическое.
    Попробуйте сами мерять давление машинкой несколько раз подряд, и у Вас давление будет все три раза совершенно разное....лохотрон.

    Или: " Все, начинаю новую жизнь. Смартфон в печку. На-до-ело. Это мое решение и я несу за него ответственность!"
    А вот смарты у нас уже важнее паспортов...там все наши данные,банковские приложения,гос. услуги.
    Без телефона теперь можно пропасть.
    Люби свою веру,но не осуждай чужую.

  19. #15
    Опытный форумчанин Аватар для Rassvet
    Регистрация
    18.12.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    362
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Vardan Посмотреть сообщение
    Ирония состоит в том, что есть люди, которые уже спрашивают у искуссственного интеллекта и ожидают ответов, на которые и.и. не имеет возможностей по определению. И даже пишут и.и. с большой буквы )) как о одушевленных существах с разумом.

    К примеру, уже идут испытания роботов, выполняющих роль священников.

    Или, даже на нашем форуме есть люди (не будем на них показывать), которые на сложные вопросы о Боге, о душе, о учении Церкви пытаются искать ответы у искуссственного интеллекта. Много раз говорилось таким людям, что это не хорошо, и даже грешно, но не доходит.

    Вот имеено для таких людей, кто во всём хочет понадеяться на искусственный интеллект, и направлена статья.
    Если аббревиатура «ИИ», как это уже не нами приятно, начинается с больших букв, как и инициалы Ивана Ивановича, то стоит ли в знак несогласия с разработчиками ИИ обозначать его с маленькой буквы? Но это шутка, конечно, с «именами собственными» всё понятно.

    Просто, в русском языке есть правило, что все аббревиатуры, образованные из первых букв слов, пишутся с большой буквы, например: ГД-Государственная Дума, ООН-Организация Объединённых Наций, ФСБ-Федеральная служба безопасности, ИИ-Искусственный интеллект.

    ИИ.jpg

    Далее. От части, вы, абсолютно правы. Сам ИИ, по определению, не имеет возможности давать какие-либо ответы, как и поисковик браузера, которым мы, без всякого зазрения совести перед Богом, используем каждый день в ожидании получения информации. И никому даже на ум не приходит мысль пенять на браузер, за представление нам не «своей», а чужой информации, относящейся к медицине, образованию, истории, или труды отцов христианского богословия. Кроме того, живя в этом мире, мы делаем много вещей, так сказать – не по вере, а всё, что не по вере – грех есть.

    Если человек не читавший Писаний, пускается в рассуждения о Боге, то верующим, его слова, могут показаться от части грустными, от части смешными. Аналогично и с ChatGPT.

    Кстати, уже через полгода, для интеграции с ноутбуками, будет использоваться чип Нailo-10H. Это нейропроцессор (NPU) нового поколения. Значит ли это, что нам, христианам, нужно чураться покупать такие ноутбуки, дабы не вступать через это в общение с диаволом?

    C миром.
    Последний раз редактировалось Rassvet; Вчера в 11:59.

  20. #16
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    19.03.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    159
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Miriam Посмотреть сообщение
    Создается новая религия,прямо перед нашими глазами.
    Забавное явление: люди начинают поклоняться идолу которого сами создали и который является отражением человека,потому что именно человек заложил в нейросеть информацию.

    Я.если честно,не понимаю такой возрастающий уровень поклонения железяке созданной считать и вычислять.
    Ученые, которые пропагандируют некую мистику, напоминают мне древне-египетских жрецов,которые морочили головы египтянам ради своего авторитета и финансового положения.
    Они не только морочат голову другим, но и прекрасно заморачиваются сами.

    Вот увидите, первым человеком который страстно влюбится в робота и сочтет возможным сочетаться с ним узами брака будет какой-нибудь высоколобый ученый-мистик-романтик.

    В его глазах это будет высокодуховный мистический союз.
    Последний раз редактировалось Niki; Вчера в 11:40.

  21. 1 пользователь сказал cпасибо Niki за это полезное сообщение::


  22. #17
    Опытный форумчанин Аватар для Rassvet
    Регистрация
    18.12.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    362
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    Это у ИИ только на словах человеческая жизнь выше всякого кода, а на деле какой-нибудь кардиограф в момент снятия кардиограммы пациенту с инфарктом, может тупо зависнуть и начать заняться установкой важных для себя обновлений ПО. Как это любит делать на компьютере программа WIN 10 в самый неподходящий момент для меня, тем самым превращая человека в раба ИИ, который живет своей жизнью и время от времени изволяет снизойти к пользователю.
    Но, это не вина ИИ.
    Возможно вина интернет-провайдера,
    или старой инфраструктуры.
    Причин может быть много.
    С миром.

  23. #18
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    19.03.2025
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    159
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Miriam Посмотреть сообщение
    Напрасно шутите,уважающий себя врач будет пациенту мерять давление ручным способом,при помощи стетоскопа.
    А мерять давление машинкой надо три(3) раза и вычислять средне-арифметическое.
    Попробуйте сами мерять давление машинкой несколько раз подряд, и у Вас давление будет все три раза совершенно разное....лохотрон.

    А вот смарты у нас уже важнее паспортов...там все наши данные,банковские приложения,гос. услуги.
    Без телефона теперь можно пропасть.
    Я хоть и не уважающий себя врач, но делаю то же самое. Потому что пробовал и машинкой)

    А шутка, она для ув. Николая, который считает, что последнее слово говорит машина, а не человек.

    Электроника играет значительную роль в жизни современного человека и то что она время от времени выходит из строя следует воспринимать спокойно: вещам свойственно ломаться.

    И смартфон пока выбрасывать не собираюсь.)
    В умелых руках он облегчает жизнь.

    Но я не даю ему право последнего слова. Решение всегда за мной.
    Последний раз редактировалось Niki; Вчера в 12:13.

  24. 1 пользователь сказал cпасибо Niki за это полезное сообщение::


  25. #19
    Опытный форумчанин Аватар для TataPetrenko
    Регистрация
    12.10.2024
    Адрес
    Россия
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    723
    Упоминаний
    1 сообщений
    Люди всегда норовят на что-то опереться выше Самого Бога. Помню, как в начале 2-х тысячных у нас носились с Правами человека. Казалось,что вот теперь у нас Права человека в прерогативе - заживем.

    Ну так видимо легче всего .Но Бог и всегда показывал, как неустойчивы все эти, казалось бы, крепкие основания. ИИ пока только входи т и годы выявят и плюсы и минусы. Потом опять что-то станут вводить...
    Бог любит нас

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®