Почти полное согласие с Августином и неоднократные похвалы, возносимые ему Кальвином невозможно отрицать. Кальвин называл себя «Августинским богословом». Об Августине он говорил:

«Мы часто его цитируем, поскольку он самый лучший и самый верный свидетель древности».

Сами кальвинисты настаивают на связи между Кальвином и Августином. МакГраф пишет:

«Прежде всего, Кальвин считал свое размышление верным представлением ведущих идей Августина Иппонийского».

Уэндел признает:

«Что касается учения, он заимствует его в целом у св. Августина».

Ванс пишет:

«Тем не менее, чтобы окончательно доказать, что Кальвин был учеником Августина, достаточно обратиться к самому Кальвину. В его «Наставлении» и пяти страниц нет, где не упоминалось бы имя Августина. Только в своем «Наставлении» Кальвин приводит более четырехсот цитат Августина. Он называл Августина святым человеком и святым отцом».

Уорфилд утверждает, что «именно Августин принес нам Реформацию» и в то же время, он признает, что Августин был «в полном смысле, основателем католицизма».

Поразительно, насколько тесно преобладающее влияние на реформированную теологию и вероучения связано с католицизмом, против которого и выступали деятели Реформации. Сегодня происходит возрождение кальвинизма. Повсюду наблюдается незнание того, что на самом деле преподавали и практиковали Августин и Кальвин. Обратите внимание на заявление Боттнера:

«Кальвина и Августина можно считать двумя выдающимися систематичными толкователями христианской системы со
времен святого Павла».