Добрая Весть всем людям состоит в том, что благодаря Жертве Христа людям дана возможность обращения и спасения, потому что своими силами без помощи Бога человек спастись не может.
Кто из людей захочет воспользоваться данной Богом возможностью – может спастись милостью Бога.
А вот для тех, кто не захочет, никаких добрых вестей, а только многократные предупреждения об очень большой опасности вечной погибели.
«19. Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое»
(Книга Второзаконие 30:19)
«19. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы.
20. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы;
21. а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.»
(Евангелие от Иоанна 3:19-21)
Наука, как инструмент сделанный человеком, имеет свое назначение для практических нужд, наука не предназначена для мировоззренческой ориентации человека, потому что наука не может и не пытается смотреть на мир в целом, потому что такой взгляд на мир в целом – просто разрушает науку.Во-первых, учение изучают по книгам и статьям соот. авторов, в словарях же приводится опр. того или другого понятия. Во -вторых, детерминизм, - это учение не только и не столько древнегреческих философов, о чем прямо говорит А. Пуанкаре: «Наука детерминистична, она является таковой a priori (изначально), она постулирует детерминизм, так как она без него не могла бы существовать». Религия же , напротив, индетерминистична, так как без идеи посмертного воздаяния за грехи она не может существовать.
Тот же Пуанкаре был сторонником конвенционализма, конвенциональной «истины» для науки, что наука – это не о реальности, а это просто конвенции – договоренности людей для практических нужд.
Другими словами, наука, все научные результаты: «знания», «доказательства» и «истины» – носят исключительно конвенциональный (договорной) характер.
Проще говоря, наука - это когда ученые (научное сообщество) просто договорились (заключили конвенции-договоры) между собой о том, чтобы неизвестное считать «знанием», да еще и «истинным», недоказанное «доказанным», и т.д.
Ведь, если к научному «знанию», «доказательствам», «истинам» предъявлять вопросы по настоящему, всерьез (а не на основе каких-то договоров-конвенций), то все научные «знания», «доказательства» и «истины» - тут же развалятся, рассыплются, превратятся просто в обычные предположения и верования по поводу неизвестного.
Вообще-то, далеко не во всех религиозных учениях имеется учение о посмертном воздаянии (в некоторых появилось это не сразу), например, те же саддукеи не верили в вечную жизнь.
При этом, соглашусь с Вами в том, что развитие религиозных учений ведет к вере в вечную жизнь.
Религия не сводима к детерминизму или индетерминизму, исходя из наличествующих человеческих возможностей познания. В религии есть и то, и другое.
А вот как соединяются в себе предопределение и свобода – людям не дано знать, даже возможности просто представить не дано, для этого нужны возможности Бога.
Если рассматривать по-настоящему (без договоров-конвенций), то все бездоказательно.Мн. богословы придерживаются противоположной точки зрения. Судя по всему, " вы" ( обр. вн. на кавычки) до сих пор не осознали следующий факт : поскольку религ. догмат о свободе воли базируется на бездоказательных утверждениях, постольку не может быть принят в качестве закона духовной жизни человека и общества.
Просто посмотрите на человеческие возможности трезво, без иллюзий, посмотрите, где Вы находитесь – и увидите, что люди живут не в мире знаний и доказательств, а в мире предположений и верований.
Хотите, верьте в одно, а хотите, верьте в другое.
Только лучше верить в Бога, потому что это дает надежду. А куда же человеку без надежд? – Все люди живут исключительно надеждами. А подумайте, на что человеку всерьез надеяться-то, не на тупую же материю.
Постарайтесь всерьез подумать о той надежде, которой Вы бессознательно живете, и придете к Богу, откроете в самом себе веру в Бога.