Считаю это тоже перегибом, проявлением лишнего усердия. Относиться с уважением и почтением - да, а превращать в предмет поклонения - нет, так нельзя. Впрочем, так и есть в учении православия, но люди переходят эту грань между почитанием и поклонением.
Нет, нельзя называть изображения Христа и святых Церкви - идолами. Это очень нехорошо.
Пример я привёл - Ковчег Завета - был величайшей святыней, и назвавшего идолами ковчег и золотых херувимов человека - прокляли бы и забили бы камнями.
Изображение-образ Христа достался нам как нерукотворная святыня от Самого Христа.
Царь Эдессы - Абгарь - был болен проказой, и услышав о Христе, послал к Нему своего архивария Ханнана (Ананию) отнести Христу письмо. В письме он просил Спасителя прийти в Едессу и исцелить его.
Ханнан увидел Христа, когда Того окружала плотным кольцом толпа. Иисус попросил воды умыться и вытер Свой лик платом. К удивлению Ханнана на плате отобразился образ Христа. Он подошел к Ханнану и отдал ему плат и ответил, что не может пойти в Едессу, так как Ему надлежит исполнить то, для чего Он был послан, но вместо Него придет Его ученик.
С помощью плата Авгарь исцелился от проказы, наложив плат на своё лицо. Но следы болезни оставались на его лице, пока однажды, после Пятидесятницы, в Едессу не вошел апостол Фаддей. Святой апостол исцелил Авгаря окончательно и крестил его.
Авгарь же взял плат Христа и прикрепил в нише над городскими воротами. С тех пор Спас Нерукотворный служил знаменем для Христиан при войнах, и по нему изображали Христа в храмах.
Поскольку, Христос умылся водой, то Его борода отобразилась на плате таким образом.
Нерукотворный-Образ-Спасителя.jpg