Сообщение от
Zeton
Из первой цитаты не следует, что Бог сказал - "Я искушаю Авраама" - именно исходя из здравой логической мысли.
Мы может лишь утверждать, что некие действия Бога некто (либо Авраам, либо повествующий), воспринимал как искушения.
Слово "искушать" может иметь следующие значения:
ИСКУШАТЬ, искусить кого, чем, в чем; испытывать, изведывать, убеждаться опытами в образе действий или мыслей, чувств;
| подвергать кого испытанию;
| соблазнять, прельщать, смущать соблазном, завлекать лукавством; стараться совратить кого с пути блага и истины.
главные: "испытывать" vs "стараться совратить с пути блага и истины".
Понятно, что Бог испытывает Авраама, и в этом смысле он "искушает" его.
Но, разумеется, Бог не старается совратить его с пути Блага и Истины, поэтому, в этом смысле Бог не "искушает" его.
Так как, напр. в русском языке, слово "искушать" несет негативный оттенок, можно "искушать ко злу", но "искушать к добру" звучит странно), под словом "искушать" подразумевается "стараться совратить с пути блага и истины".
" и не введи нас во искушение" в таком случае будет пониматься как "помоги нам не сойти с пути Блага и Истины, то есть пребывай в нас".
Ведь Бог никого не старается совратить с Пути Блага и Истины. Это дело дьявола.