
Сообщение от
Богомилов
Что значит «Царство Бога достигается усилием»?
В Царство Небесное входят человеческими усилиями?
"Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него." Лука 16:16
«От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его». Мф. 11:12.
Многие эти слова трактуют так, что к Богу можно и нужно приходить своими усилиями. Что в корне противоречит цели Бога, заключающейся в истинном имени Спасителя, Яшуа «Яхве – спасение». Как писал апостол Павел: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:не от дел, чтобы никто не хвалился». К Ефесянам 2:8,9.
На самом деле, в приведённых выше отрывках из Луки и Матфея Спаситель говорит о исполнении пророчества Михея 2:12,13 (вспомним, что Он пришёл, чтобы исполнить написанное о Нём Моисеем и пророками – От Луки 24:27,44):
Непременно соберу всего тебя, Иаков, непременно соединю остатки Израиля, совокуплю их воедино, как овец в Восоре, как стадо в овечьем загоне; зашумят они от многолюдства.
Перед ними пойдет стенорушитель; они сокрушат преграды, войдут сквозь ворота и выйдут ими; и царь их пойдет перед ними, а во главе их Господь. (Михея 2:12,13)
Христос указывает на себя, пастыря овец (От Иоанна 10:1-4), как стенорушителя: Он пришёл, чтобы разрушить бремя Ветхого Завета, в котором изнемогали израильтяне (К Галатам 4:4), рвущиеся на свободу. И овцы – предназначенные к спасению израильтяне – будут следовать за Царём – Христом, когда Он введёт их в Царство, т.е. даст Свой животворящий Дух в день Пятидесятницы: благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете,избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего (К Колоссянам 1:12,13). Всё как в пророчестве Михея: овцы идут за Царём (Яшуа), а Царь – за Отцом, Господом, Яхве.
Таким образом можно видеть, что в Мф. 11:12 Царство Небесное силою берется значение такое (что подкрепляется смысловым значением греческих слов), что в Царство Небесное вламываются. Вламываться можно активно и пассивно (под давлением большого скопления). Яшуа говорит, что со дней Иоанна Крестителя (возвестившего о приходе Избавителя – От Иоанна 1:29) пришло время разрушить стену Ветхого Завета, и тогда души верующих, как буйные овцы из тесного загона, вырвутся на свободу (в Царство Небесное). Так в день Пятидесятницы 3000 душ были спасены (Деяния 2:41). Сравним с подобными словами Яшуа (От Луки 16:16):
Закон и Пророки были до Иоанна. А с тех пор Царство Бога возвещается и всех побуждают войти в него. (перевод Кузнецовой)
Если бы собственным рвением и усилием входили в царство небесное, от Христа не отошло бы столько усердных учеников (От Иоанна 6:65,66). Ибо, как сказал Павел, «помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего». (К Римлянам 9:16)