Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Показано с 1 по 2 из 2

Тема: «НЕ СУДИТЕ, да не судимы будете…» - о чём это?

Древовидный режим

  1. #1
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    30.04.2022
    Адрес
    Россия, Владимирская обл
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    624
    Упоминаний
    3 сообщений

    «НЕ СУДИТЕ, да не судимы будете…» - о чём это?

    «НЕ СУДИТЕ, да не судимы будете…». - Важно различать разницу между (1) судить и (2) свид-ствовать чел-ку Истину (как правду Божию на всё и вся), обличая и увещевая чел-ка, ради духовного выздоровления его.
    Когда:
    (1) СУДИТЬ (как это происходит в миру) есть засуживание чел-ка, как худшего тебя, когда судящий выставляет себя праведником, превозносясь и укоряя другого, мол, как так можно нехорошо и неправильно вести себя …- мол, смотри на меня, я-то вот не такой неверный, как ты, и покачивает головой, якобы, сокрушаясь: ай-яй-яй. – И отходит от чел-ка, не предложив ему помощи.
    А на самом деле нам (никому) не в чем превозноситься перед другими, ибо нет праведного среди нас ни одного, - но мы (во Христе) призваны в страхе и трепете совершать своё спасение, - боясь что-либо мнить о себе,- сознавая, что любой из нас в любой момент может упасть.

    Однако при этом у нас, как у членов Тела Христова, в заботе о здоровье всего Тела, есть такая строгая обязанность, как СТОЯТЬ ЗА ИСТИНУ, «незамедлительно (по обнаружению такого факта) СВИД-СТВУЯ другому члену Тела Христова о загнивании его (Евр.12.15), о неверностях в его исповедании веры,- когда мы готовы при этом далее вместе с ним тщательно разбираться, «что там так? и что не так? и в чём – может быть – и мы сами не правы?», –
    готовы разбираться, в здравомыслии и в рассудительности, по Слову Божию,- готовые пройти с чел-ком на этом пути столько, сколько надо (пройти с ним месяцы и годы – коль будем живы, коль чел-к хочет действительно разобраться),-
    готовые пройти с ним и поприще, и два, и три,- при этом всё время молясь за него (и за себя) Господу, Который только и может нас обновлять и приводить нас к ПОКАЯНИЮ,- без которого, без покаяния, не бывает обновления и выздоровления чел-ка,- без которого не бывает подлинного исправления ложных путей.

    При этом, в любом случае, ДОКОЛЕ можно говорить «ныне», ДОКОЛЕ можно трезвить заигравшихся христиан, чтоб через трезвящие над ними действия им всё-таки войти в соратники Господа,-
    МЫ ДОЛЖНЫ
    неотступно наставлять друг друга (Евр.3.13),
    говоря друг другу правду Божию спасительную, как члены одного тела, говоря должное во время и не во время, обличая, запрещая и увещевая (2Тим.4.2; Еф.4.25, 4; Кол.3.9),-
    ибо
    судить внутренних,- судить тех, кто входит в члены Тела Христова,- судить Домашних, приводя в порядок дела Семейные – это есть обязанность каждого христианина,-
    ибо сказано,
    что внутренних мы должны СУДИТЬ сами, а вот внешних судит Бог (1Кор.5:9-13).

    В любом случае, до тех пор, ПОКА МОЖНО, обличая, ТРЕЗВИТЬ отступившего христианина (пастор он или ещё в каких «высоких» званиях ходит, или просто «рядовой» Армии Христовой), -
    пока можно ТРЕЗВИТЬ чел-ка, чтобы он привёл в порядок себя (и свои дела) пред Господа, чтоб он отвратился от дел пагубных (в т.ч., от дружбы с миром, от предательства Господа, от лжи, от мамоны, от хищничества, от блуда, от лжеучений, от смехотворства, ОТ ИЗВРАЩЕНИЯ ПИСАНИЯ) – ЭТО (обличать и трезвить) ЕСТЬ СВЯТОЕ ДЕЛО КАЖДОГО (во Христе) ,-
    это есть дело, за которое с каждого будет строжайший спрос (Иез.3:18-21; 33 гл; Деян.20.26; Мф.23.23),-
    и это дело (стоять в правде и за правду) – оно есть ныне наша милость и любовь и доброта и братолюбие к чел-ку преткнувшемуся. - Но это никак не есть те, якобы, обвинительные суды, о которых так многие возмущаются, приводя в аргументы это замыленное «не суди, да не судим будешь», когда на самом деле (такой реакцией своей) призывают не к строгости и принципиальности (во Христе), не к бодрствованию в Теле Христовом, - но к так же замыленным «любви и милости и доброте»,- призывая тем самым к потворству лжи, к потворству гибнущим, считая главным, ЧТОбы ВСЁ БЫЛО ЧИННО, И НЕ ГРУБО, и пристойно,- чтоб всё было красиво по виду (но не по сути)..

    2.
    Итак, «НЕ СУДИТЕ, да не судимы будете…» - когда мы грешим этим?
    В одном из форумов был вопрос: «Изгнание торгующих из храма" - а как же "не судите"? – Разъясните, есть ли тут противоречие или нет?»

    Во-1-х, отметим, что в Библии (особенно в Новом Завете) есть вещи, которые не прописаны параграфами определений, а даны ПРООБРАЗАМИ ОТНОШЕНИЙ («Отец и дети», «Господин и рабы», «Лоза и ветви», «Жених и Невеста»), ПРООБРАЗАМИ ОТНОШЕНИЙ, через которые, для каждого РАССУЖДАЮЩЕГО над ними (рассуждающими над прообразом отношений), открывается ПРАВДА Божия в своей ЕДИНСТВЕННОСТИ.

    Так вот, если посмотреть на «Изгнание торгующих из Храма», то «куда и к кому пришел Иисус? Кого Он судил?» - Очевидно же, что Он пришел к Своим, в Свой Дом,- к тем, кто назвался БЫТЬ ЕГО УДЕЛОМ, чтоб ЖИТЬ ДЛЯ Него (а не для себя и своих дел).
    И все эти 3,5 года Иисус напоминал народу Своему, «кто они? и для чего они призваны? и во что они назвались, заключив Завет с Богом?» - И Он по праву судил их, отступивших от Господа Своего.
    Ибо:
    «Весь Израиль преступил закон и ОТВРАТИЛСЯ, чтобы НЕ СЛУШАТЬ ГОЛОСА БОЖИЯ, ЗА ЧТО ПРОЛИЛИСЬ НА НЕГО ПРОКЛЯТИЯ МОИСЕЯ (Дан.9.11),
    ибо:
    -СЛУШАТЬ Бога и исполнять Слово Его – есть норма для рабов Господа (Исх.23.21; Ин.10:4,16),
    -отвергаться же Вождя и голоса Его – есть ГРЕХ к смерти и предательство Его.

    Израилю было предназначено Богом - через себя (через свою жизнь в Боге) явить всему миру Вседержителя,- тот же шанс затем (во Христе) был дан по эстафете христианству.
    Однако, Израиль (как и христиане ныне), обольстился «своей Божией особенностью, вместо того, чтоб без остатка раствориться в самозабвенном служении Господу Своему,- ничего не мня о себе и не стуча себя в грудь, мол, «от нас закон, мы свет миру»,- ибо СВЕТ либо есть, и тогда его видят внешние,
    ЛИБО его нет, и тогда его «внушают» другим многими словами самопрославления,- мы, мол, та самая вера и мы, мол, та самая истинная церковь.

    Иисус пришел к Своим, призывая их проснуться для Дел угодных Отцу, и при этом предупреждал братьев об опасности, показывая, «что с ними произойдет», если они не совершат верного выбора.
    Судом Своим Он их оживлял, желая им исцеления.
    И если мирской суд ОБВИНЯЕТ и ПРИГОВАРИВАЕТ людей к ограничению, отнимая у них и выбор, и их достоинство, и жизнь,- то Иисус, словом обличения говорит к НАДЕЖДЕ; ибо вместе с тем Он предлагает и Свою помощь для исправления ситуации, готовый идти вместе с ними не только поприще, но ровно столько, сколько надо, для исправления ситуации.

    Тогда же, когда Иисус видел, что кого-то не удается пробудить увещеванием,- Он допускал, как лучшее для них, потрясения по плоти (ради их трезвления). Ибо лучше оказаться в этой жизни без руки или ноги, чем пройти мимо вечности.
    Лучше прилежно учиться в Школе Отца во время благоприятное, готовясь для жизни в Его взрослой реальности (в вечности), чем затем «наверстывать» упущенное в чрезвычайных обстоятельствах Скорбей.

    Ведь на самом деле, когда Иисус из Своего Дома изгонял мир (бизнес, торговлю, суету, лукавство, гордость и превозношение),- тем самым Он, в САМОЙ ГОРЯЧЕЙ ЛЮБВИ, проповедывал к народу Своему,- напоминая им их достоинство детей Божиих,- напоминая им, в т.ч., «зачем Храм?» (затем, чтоб приближаться к Богу, и БЫТЬ в руководящем ПРИСУТСТВИИ Его).

    Ибо мы должны помнить,
    -что подлинная (Христова) любовь - есть ГОТОВНОСТЬ отдать душу за прозрение братьев своих, плененных лукавым (1Ин.3.16; Ин.15.13; Рим.9.3),
    и выражается она не пузырящимися словами («ах, любовь, братья! любовь, сестры!»),- а переживанием за будущность ближних, когда болезнь называют болезнью, а ложь ложью,- и если надо, как проповедь, предъявляются, так карёжащий душевных верующих, праведный гнев (Иисус с бичом в Храме).

    3.
    Итак, мы должны сознавать, что Бог, говоря «НЕ СУДИ, ДА НЕ СУДИМ БУДЕШЬ», напоминает нам, что при стоянии за истину мы легко можем впасть в суд, когда мы приговариваем и клеймим других, нечто мня о себе, и забывая, что Бог, всех заключил в (того или иного рода) непослушание, чтоб Ему (а не нам) всех и помиловать. (Рим.11.32).
    Т.е., «НЕ СУДИ», значит, НЕ ПРИГОВАРИВАЙ,- но, свид-вуя Истину, СОЧУВСТВУЙ и ПОМОГИ, готовый до конца поддерживать больного на его пути к исцелению.
    Однако, в любом случае, наша помощь начинается с того, что:
    «отвергши ложь, ГОВОРИТЕ ИСТИНУ БЛИЖНИМ СВОИМ, переживая за братьев (Еф.4.25; Евр 12.15), обличая друг друга (Еф.5:11), ходя во свете (1Ин.1:6,7).
    Более подробно об этом: см. "СТОЯТЬ ЗА ИСТИНУ - обязанность каждого во Христе" https://teolog.club/showthread.php?3...дого-во-Христе ======
    Последний раз редактировалось Владимир Корчагин; 02.11.2025 в 12:51.
    -Отче, соверши Твоё чудо - оживи Израиль, снимая с них духовное покрывало (Рим. 11 гл) и обращая их к правде Твоей спасительной,- и да воскликнет Израиль: «Благословен Грядый, во имя Господне», ВО ИМЯ Иисуса Христа, Господа и Бога!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®