Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Показано с 1 по 20 из 31

Тема: Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего (Рим. 8:29).

Древовидный режим

  1. #1
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    04.08.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    841
    Упоминаний
    0 сообщений

    Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего (Рим. 8:29).

    Профессор богословия, доктор Роберт Спрол говорит: "Пожалуй, самая слабая сторона теории предузнания содержится в отрывке, цитируемом в качестве самого сильного ее аргумента. При более тщательном анализе вышеуказанные стихи из Послания к Римлянам обнаруживают серьезную проблему: цитирующие этот отрывок для подтверждения теории предузнания ничего не могут доказать на его основании. Другими словами, в этом отрывке нет того, что в нем хотят увидеть защитники предузнания, и есть то, чего им хотелось бы не замечать. Вы спросите, как такое возможно? Во-первых, заключение о том, что Божье предопределение зависит от Божьего же предузнания, вовсе не следует из этого отрывка. Павел не утверждает, что Бог избирает людей на основании Своего предузнания их решений. Эта идея не звучит здесь ни прямо, ни косвенно. Все, о чем говорится в этом отрывке, сводится к следующему: Бог предопределяет тех, кого Он предузнал".

    Глагол "прогиноско", который переводят в 8-й главе Послания Апостола Павла к Римлянам, как "предузнал", имеет значение не только знать заранее, предчувствовать, предвидеть, но и предрешать или заранее постановлять. В последнем значении, глагол близок к "прооридзо" - предопределил. То есть, "прогиноско", в последнем случае является синонимом предопределения. А то, что Апостол Павел учит предопределению не по предвидению человеческих дел, а по суверенному выбору Бога, он очень ясно об этом пишет в следующей 9-й главе, когда пишет о том, как Бог избрал Иакова. Апостол подчеркивает, что помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего, и Апостол, в примере с Иаковом и Исавом, что когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого, прямо пишет: дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, а от Призывающего. То есть, Бог избирает не по предвидению дел человека, но только исходя из Своего суверенного выбора.

  2. 2 пользователей сказали cпасибо Грешник за это полезное сообщение:


Похожие темы

  1. По Образу и Подобию.
    от Miriam в разделе Духовные беседы
    Ответов: 57
    Последнее сообщение: 19.08.2024, 19:21
  2. Жизнь в знании Отца и Сына
    от (Сергей в разделе Богословские вопросы
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 19.05.2024, 12:41
  3. НЕ ВЫХОДИ ОТ МЕСТА СВОЕГО В СЕДЬМОЙ ДЕНЬ
    от Батёк в разделе Беседка
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 21.06.2023, 14:25
  4. Действительно ли Христос умер за Иуду, сына погибели?
    от Artur Sharakhimov в разделе Протестанты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.05.2022, 21:31
  5. Бог предопределил все события в мире
    от Artur Sharakhimov в разделе Кальвинисты
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 08.05.2022, 19:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®