Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Показано с 1 по 20 из 959

Тема: Вот какой древний взгляд на оправдание, сохраняемый в традиционном христианстве

Древовидный режим

  1. #1
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    04.08.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    841
    Упоминаний
    0 сообщений

    Вот какой древний взгляд на оправдание, сохраняемый в традиционном христианстве

    Я читал Алистера Макграта, который пишет, что Тридентский собор следует за Августином в учении об оправдании. Получается, что реформаторы выдумали новое учение, никак не подкрепленное прежней традицей.

    Вот что пишет Алистер Макграт:

    Эти идеи были впоследствии развиты последователем Лютера Филиппом Меланхтоном и привели к тому, что сейчас известно как «судебное оправдание». Там, где Августин учил, что грешник в оправдании делается праведным, Меланхтон утверждал, что он считается праведным или объявляется праведным. Для Августина «оправдывающая праведность» наделяется; для Меланхтона она приписывается. Меланхтон проводил четкое различие между объявленной праведностью и наделенной праведностью, называя первое «оправданием», а второе — «освящением» или «обновлением». Для Августина оба были различными аспектами одного и того же.

    Важность этой концепции состоит в том, что она знаменует полный разрыв с учением Церкви по данному вопросу. Со времен Августина оправдание всегда понималось относящимся как к объявлению праведности, так и к процессу, посредством которого грешник делался праведным. Концепция судебного оправдания Меланхтона коренным образом отличалась от этого. Поскольку, со временем, она была принята практически всеми крупными реформаторами, она стала представлять собой общепринятое различие между протестантами и римо-католиками.

    Таким образом, можно сказать, что Тридентский собор сохранил средневековую традицию, восходящую к Августину, согласно которой оправдание включало как событие, так и процесс — событие объявления праведным через дела Христа и процесс становления праведным через внутреннее действие Святого Духа.

    Ранние критики Реформации, следуя Августину, утверждали, что грешники оправдываются на основании внутренней праведности, милостиво вкладываемой в личность Богом.

    Тридентский собор упорно отстаивал августинианскую идею об оправдании на основании внутренней праведности.

  2. 1 пользователь сказал cпасибо Грешник за это полезное сообщение::


Похожие темы

  1. Все ли вам нравится в вашем христианстве?
    от captain в разделе Духовные беседы
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 21.12.2023, 22:06
  2. Что главное в христианстве?
    от Полиграф в разделе Богословские вопросы
    Ответов: 81
    Последнее сообщение: 26.09.2023, 19:32
  3. Оправдание
    от Сергей Божий в разделе Богословские вопросы
    Ответов: 66
    Последнее сообщение: 19.06.2023, 22:55
  4. Ответов: 18
    Последнее сообщение: 20.05.2023, 18:58
  5. Оправдание Иова
    от Artur Sharakhimov в разделе Богословские вопросы
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 16.12.2022, 12:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®