В Писании есть много имён-названий церкви. Эти имена являются частью Божьего откровения нам о Его церкви. Каждое из имён раскрывает нам нечто важное о ней. Название церковь, как мы видели выше, означает «призванные из» и относится к слову и делу Бога, которыми Он призывает людей Своих из тьмы в Свой чудный свет и образует их в народ особенный (1Пет. 2:9). Что имя церковь употребляется чаще других не должно нас удивлять. Оно показывает, что само существование и блаженство церкви являются результатом Божьего призвания и Его суверенной благодати. Эта церковь также называется телом Христовым (1Кор. 12:12-27). Это имя напоминает нам о славе Христа — Главы церкви, о живой связи союза со Христом и об отношениях членов церкви друг с другом. В теле, Христиане являются членами друг другу, так же, как и Христу. Название тело Христа особенно употребляется в Посланиях к Ефесянам и Колоссянам, хотя смысловой акцент слегка отличается в каждом из этих посланий. В Ефесянах, внимание на самой церкви и на славе, которую она имеет во Христе. В Колоссянах же, средоточие на Христе, славной Главе церкви. Писание также сравнивает церковь с лозой (Иоан. 15:1-6) и с деревом (Рим. 11:16-24). Тот факт, что идентичные образы используются в Ветхом Завете (Пс. 79:9; Ис. 5:1-7), показывает, что Израиль и церковь суть одно. Эти сравнения также показывают близкую взаимосвязь между Христом и Его церковью, также как полную зависимость от Христа. Он есть лоза, а мы — ветви. Несколько отличается название храм Божий (1Кор. 3:16,17;2Кор. 6:16; Еф. 2:20,21) или дом Божий (1Тим. 3:15; Евр. 3:6; 1Пет.2:4-9. Заметьте, это не здание, в котором собирается церковь, а сама церковь, собрание верующих является домом Божьим). Когда церковь сравнивается со зданием, таким как храм, это напоминает нам о её красе, порядке и единстве. У каждого члена своё место в этом духовном здании. Также, это напоминает нам, вместе с названием тело, о разнообразии в церкви, где каждый член отличается и имеет своё уникальное место (1Кор. 12), и всё же все члены составляют одно духовное строение, которое принадлежит Богу. Основной смысловой акцент названий храм, дом и строение, сосредоточен на блаженной истине, что церковь есть место, где Бог пребывает со своим народом. Он пребывает с ними под одной крышей, как в одной семье, через Христа, Главу церкви. Здесь Бог и Его народ имеют общение, здесь Он хранит завет Свой с ними и благословляет их навеки.