Вы мне сейчас сказали о грехе. Но меня интересует несколько иное - фактически я спрашивал о природе.
Как кто-то сказал: грешником человек является не потому, что грешит, а он грешит, потому что грешник. Т.е. это его природа. Ему не нужно напрягаться, чтобы грешить.
И потому считаю, что не сам грех изменил природу человека, ведь по сути они согрешили еще до вкушения плода, но в их природе ничего не поменялось, но именно после вкушения плода, у них "открылись" глаза, на них начали действовать новые силы.
Если бы, было бы иначе, то вероятно всю проблему можно было бы решить простой просьбой о прощении греха, но именно из-за изменения природы, теперь этого стало недостаточно
Обратите внимание, и сегодня рожденные свыше люди (Божьи по природе) могут ослушаться Бога, но это не меняет их природы, и они также остаются все также Божьими детьми.
Я бы объяснил несколько иначе.
Дело не в том, внешнее это или внутренне (т.к. законничество что ни на есть внутренний феномен), а в основании (или мотиве почему он исполняет закон). Законник в основании своих отношений с Богом ставит именно свое делание или не делания добра и зла, и этот же принцип он употребляет во всей жизни, т.е. также и отношение к другим людям, и к себе самому зависит от этого. Например, человек поставил себе планку, он должен читать не меньше 10 глав в библии. Если он не держит эту планку, законника начинает давить совесть, что такой-то и такой, не сдерживает обещания, и его, его же совесть не дает спать спокойно.
Это же работает и в другую сторону. Если при этом он читает даже не 10, а все 15 или 20 глав в день, это приводит законника к желанию гордится собой, что не минуемо приводит к желанию превозносится над теми, кто этой планки не достиг.
Законничество в себе можно определить по сосредоточенности на своих делах (не важно хороших или плохих), и отношению на основании их к себе. И я считаю, что человек это свойство получил именно от того самого дерева, о котором мы говорили, а не из-за греха.
Также, законникам сложно ходить по вере, а значит и пользоваться благодатью, а значит допустим и принять исцеление.
Я вам привел два примера, где показал, что совесть это не Божий голос. Совесть вас подавляет. Бог так не делает. Вы никогда не услышите от Бога слов вроде "как тебе не стыдно?" или "ты сам виноват". Совесть будет на вас давить даже тогда, когда вы раскаялись, если вы ее не отвергли.
Вы говорите про некоторую теорию, но я так и не понял, у вас это так работает? Вы, через размышления о том, что грех печалит Бога, действительно смогли побороть грех?
Мне все-таки кажется, что мы начинаем Его любить, через то, когда видим, как Он относится к нам. И вот здесь, думаю тем людям, которые считают, что Бог постоянно рассматривает их грехи, который от них постоянно чего-то требует, и которые считают свою совесть голосом Божьим, очень сложно любить Его. Им даже где-то приходится себя заставлять это делать.