Цитата Сообщение от ЯОлег Посмотреть сообщение
а вторая часть - определение веры.
Это определение именно второго вида веры, основанной на невидимом - уверенность в реальности невидимого - οὐ βλεπομένων (Heb*11:1*BGT)

Первая часть определения говорит о том, что вера - это ὑπόστασις = субстанция = ипостась (первооснова) вещей, на которые надеется христианин (ἐλπιζομένων)

Εστιν δὲ πίστις ἐλπιζομένων ὑπόστασις, (Heb*11:1*BGT)
Сравните: Now faith is the substance of things hoped for (Heb*11:1*KJV)

Эта ипостась=субстанция невидима для человека. Это Отец Светов, который живёт в неприступном свете. Это то, что не даётся человеку в явлении Бога (т.е. в доступной для человеческого восприятия форме - например, в форме слов Писания или в форме воплощённого Сына Божия - Христа). Человек уверен в существовании этой субстанции, не видя и не слыша Её.

А определением первого вида веры могло бы быть такое: вера от слышания - это уверенность в видимом (в том, что открыто для разума). И действительно, я слышу, что Христос - Сын Божий, это видимо моим сознанием и я уверен в этом. Для любого видимого объекта в вере от слышания может быть дано то или иное определение.

В отличие от этого, в ипостасной вере никаких определений того, что в неприступном свете, дано быть не может. Поэтому это и есть блаженная вера тех, кто не видит, но верит.

Говорит ему Иисус: ты потому уверовал, что увидел Меня. Блаженны не видевшие и поверившие.
Евангелие от Иоанна 20:29 — Ин 20:29: https://bible.by/verse/43/20/29/

Не видевшие Отца Светов, но поверившие, что Он есть через Иисуса Христа, который есть образ невидимого.