Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
Мне трудно подобрать слова, чтобы точно передать ответ. Попробую.
Вот спасибо!

Еврейское законодательство состоит из законов и постановлений. Законы, на иврите они называются «хуким», регламентируют отношения человека с Богом. Постановления, на иврите - «мишпатим», регулируют отношения между людьми. То, что мы обозначаем как заповеди – средство, используя которое достигается сближение человека с Богом.
Регламентирует, наверно, не сколько с Богом, сколько с миром, ведь Авраам угодил Богу, когда письменной Торы ещё не было.

Кроме десяти основных заповедей, записанных самим Богом на каменных скрижалях, существуют другие (Иоанна 13:34).
Почему во множественном числе, вроде речь у Иоанна об одной?

В различных жизненных ситуациях одна из заповедей становится необходимой к применению (актуальной), но это не означает, что она самая важная – соблюдать необходимо все, т.к. пренебрежение любой из малых заповедей – станет препятствием в приближении человека к Богу.
В каждый конкретный момент своей жизни мы должны определить какую заповедь применить для того, чтобы ещё на один шаг приблизиться к Богу и для каждого из нас, в сложившейся ситуации, актуальной будет та заповедь которую подскажет Святой Дух Бога. Они у нас могут совпасть, но могут и быть разными.
Тут и соглашусь и не совсем! Просматривается то, что исполнение заповеди приближает к Богу, но не оправдается человек от дел Закона!

Тут мы в общем-то сошлись, что "святая заповедь" - это и есть Декалог, который включает все божьи заповеди.