Вы приводите слова св. Писания не точно, впрочем Лютер вообще не приводит слов Писания в указанном в старттопике отрывке, давая лишь предание свое лютерово.
Еф2:8-9 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.
У ап. Павла сказано "благодатью вы спасены": ни "верой вы спасены", ни "делами вы спасены", но "благодатью". Благодать, она от Бога. Сказано также "через веру", однако же отмечается, что "сие не от вас" (или в подстрочнике "это не из вашего"). И вера - не от человека, не из его собственности. И "не от дел" человек этот спасается. Хвалиться таким образом ни делами, ни верой нет особенных оснований. Спасение - благодатью. Однако, призван ли человек к делам? Несомненно призван. Призван ли человек к вере? Точно призван, и без участия человека не спасается этот человек и благодатью. Так что православная церковь справедливо отмечает необходимость соединения и веры и дел благодатных, и того и другого, в любви и согласии с волей Божией. Нужна не только, например, вера в заповеди, но и стремление к деятельному их исполнению в жизни, и не только хорошие поступки, но и верой вдохновленные.
У апостолов и святых мы находим слова о единстве благодатной веры и дел благодати, такие как "вера без дел мертва", "вера действующая любовью", "добродетель в вере". И то и другое нужно и важно, и к тому и к другому призваны спасаемые. А вот блуждающие заняты их противопоставлением, а то и вытекающим из противопоставления отрицанием необходимости одного или другого, имитацией одного или другого и т.д.