Сообщение от
Тимофей-64
4. А вот вопрос, как бы оно было лучше рассматривать пресвитерство: как неснимаемый дар НА САМОГО ЧЕЛОВЕКА, - или как благословение общины на СЛУЖЕНИЕ ЕЙ? - Вот это вопрос. Вы не возражаете, если я его поверну на такое ребрышко, чтоб понятней было то, с чего Вы начали?
В том и другом случае можно, вполне можно, рассматривать священство, как таинство.
Но таинство ЧЕГО?
Это сам служащий возводится в сан?
Или это община вверяет ему служение?
Там и там речь должна идти о даре Св. Духа. Но КОМУ дается этот дар? Общине или индивидууму?
И вот тут не просто.
То, как это сейчас, когда община вообще не при делах, а попа рукополагают в совсем иной общине, где-то в городе, а в деревню назначают свободных попов - это показывает ДЕФЕКТ существующей практики. Очевидно.
Ну, вот тогда и вопрос:
Поп для прихода или приход для попа?
А если приход вышел в расход, раньше, чем поп, то остается ли поп попом, если смысл его служения исчерпан?
То, как оно сейчас, понятно, что да, он остается попом, а как НАДО БЫ? - Тут не очевидно.