FR. Хардон, С.Дж., определяет "конгруизм" как:
Теория сотрудничества человека с благодатью, впервые разработанная Франсиско Суаресом (1548-1617) и святым Робертом Беллармином (1542-1621), а позже принятая орденом иезуитов. Согласно конгруизму, разница между действенной и достаточной благодатью заключается не только в согласии свободной воли (молинизм), но также в соответствии конкретной благодати особым условиям того, кто получает благодать. Когда благодать соответствует внутренним наклонностям и внешним обстоятельствам человека, она вступает в силу по свободному волеизъявлению; в противном случае она остается неэффективной, потому что ей не хватает свободного принятия. Как и в молинизме, Бог предвидит соответствие благодати и ее безошибочный успех. В отличие от молинизма, конгруизм делает акцент не на свободе человека, а на верховенстве божественной воли в определении спасения.


Ответить с цитированием
Только не пространно-витиевато, а в режиме блиц, чтобы не терять логику.
Просто мой пытливый ум, хочет всё рационализировать и создать конструкцию без изъянов, к которой уже никто прикопаться не сможет. Пока ни одна из предложенных конструкций мне не кажется настолько близкой к совершенству, как кальвинизм. Он последователен в своём учении, не пытаясь подстроиться под массовый запрос, если оперировать терминами маркетинга. Но и в нём я вижу изъян, а не то, чтобы полностью раскрывало вопрос.