Я согласен, что у Апостола Павла есть сложные места, например: "Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел", "Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает". Словом: "возненавидел", — означается неизбрание, отвержение, исключение из обетования. Ну и Исав ассоциируется с нечестивостью, и вот тут, можно исходить из того, что Бог предвидел, что Исав вырастет нечестивым богохульником, что у него будут жены из нечестивого ханаанского племени, Исав ассоциируется с чувственностью. Бог предвидел каким будет Исав, поэтому "возненавидел", но возненавидел не в обыденном нашем понимании этого слова, а что не избрал. Теперь понимаете, что эти слова Апостола Павла, вполне укладываются в предвидение Богом, каким будет Исав, а мы ведь на страницах Библии и читаем каким он был. Так-же и в отношении слов "а кого хочет, ожесточает". Это отсылка к фараону, и вот в Библии мы читаем, что фараон сам ожесточился, сам упорствовал против Бога, сопротивлялся. Бог всего-лишь усиливал внешние меры наказания, из-за чего фараон еще больше ожесточался. Ничего, кроме внешнего воздействия, Бог над ним не совершал, и только в этом смысле давал повод к ожесточению его сердца.



Ответить с цитированием