А это открытый вопрос.
"В Византии и на Руси в средние века существовали различные списки библейских книг. Состав книг Ветхого Завета в Православной церкви не был фиксированным вплоть до начала эпохи книгопечатания. Фактически решение об объёме Ветхого Завета было принято первыми издателями греческих и славянских Библий в XV—XVI веках
[2].
В состав ветхозаветных книг славянской Библии вошли все книги Танаха, а также книги Александрийского кодекса, отсутствующие в Танахе, такие как: книги
Иудифи,
Товита, Варуха,
Послание Иеремии,
Премудрости Соломона,
Премудрости Иисуса, сына Сирахова,
Вторая книга Ездры и три
Маккавейские книги, а также
Третья книга Ездры, отсутствующая в Септуагинте и переведённая с латинской Вульгаты.
При этом все редакции славянской Библии не содержали указаний на разделение книг по авторитетности их статуса. В состав греческой печатной Библии также вошли книги Александрийского кодекса без разделения их статуса,
Четвёртая книга Маккавейская в современной греческой Библии помещена в приложение как неканоническая. Таким образом, в отличие в греческой Библии, в славянской Библии имеется Третья книга Ездры, но отсутствует Четвёртая книга Маккавейская
[2].
На Иерусалимском соборе 1672 года было принято, что все книги, которые признал Лаодикийский собор (все книги еврейской Библии, книга пророка Варуха и Послание Иеремии), а также книги Премудрость Соломона, Иудифь, Товия, Даниила 13-14 главы (повесть о Сусанне и история о Виле и Драконе), книги Маккавейские и Премудрость Сираха являются каноническими книгами и признаются неизменной частью Священного Писания[2][18].
На соборах русской Церкви вопрос о каноне не ставился. В
катехизисе Филарета (Дроздова) 1839 года в качестве книг Ветхого Завета принимались только книги еврейского канона (Танаха)
[2][19]. "