Цитата Сообщение от Miriam Посмотреть сообщение
Кошерность:
это описанные в Торе продукты которые разрешены в пищу др. иудеям.
Но про вино в Торе ни слова.

В современном Израиле кошерной едой считается та еда,которая во-первых разрешена Торой, а во-вторых приготовлена исключительно иудеями.
Кошерное вино с точки зрения современного Израиля.это то вино,которое приготовлено только иудеями.
Мы можем с разной степенью доверия относиться к письменной и устной Торе и иметь сложившиеся у нас собственные теории понимания найденной информации. Древние Израильтяне ввели понятие кашрута, что означало пригодность. Причём кашрут для Бога и кашрут для людей отличались... Кашрут простого израильтянина отличался от кашрута назарея... В интернете можно найти много материала посвящённого кашруту вина. Вот, например, фрагмент статьи:

"Кошерное вино появилось на основании заповедей кашрута, которые были выданы Всевышним в Синайской пустыни наряду с дарованием Торы. Правила кашрута записаны в Пятикнижии в книге Левиты и Второзакония.

Передавались они во всех подробностях, с учетом даже самых мелких деталей, от отца к сыну на протяжении многих поколений. Позже эти правила были записаны в Талмуде с некоторыми дополнениями, которые не противоречат основным правилам и служат дополнительной гарантией соблюдения закона Торы.

Обычному человеку может быть сложно понять правила кашрута, но для евреев они представляют своего рода духовную диету. Так считается, что для души евреев полезна только пища, отвечающая этим правилам, остальная пища только вредит чистоте и духовности.

Важно! Слово «кошерный» в переводе означает «пригодный», т.е. изготовленный в соответствии с определенными правилами и законами."


Суть не в нашем отношении к тому или иному продукту, а о пригодности (кашруте) его для конкретного предназначения. Особую важность кашрут приобретает при предназначении продукта в ритуальных целях служения Богу.

Я не вижу серьёзных противоречий в наших мнениях.